МААМ-картинки

Занятие по математике в подготовительной группе

Ленария Гизятуллова
Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие математике в подготовительной группе

Ход занятия

Части занятия Содержание Время

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы. Дети заходят.

(Перед ними -дверь с замком. За ней - ширма для кукольного театра с изображением дворца.)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай её скорей!

Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим 2 мин

2. Основная часть.

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта Графический диктант. (ключ)7мин

Под диктовку воспитателя дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(Снимает замок и открывает дверь. Затем достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него).

Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе.

Воспитатель. Здравствуй, Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашёл вот только это послание, а что в нём -не разберу. (Передаёт лист бумаги воспитателю.)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе.)

Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку».5мин

Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 20. Получается изображение Змея Горыныча.

Воспитатель. Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч.)

Царь. Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (Предположения детей.)

Воспитатель мы бы рады помочь, да дороги не знаем к логову Горыныча. А вот еще один конверт…

Воспитатель. А мы сейчас дорогу нарисуем.

Задание «Алгоритм».7мин

Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.

С такими помощниками мы не пропадем. До свидания, Царь-батюшка.

Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.

Воспитатель:

Отправляемся в дорогу.

На пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.

Лесовик. Здравствуйте! Куда путь держите?

дети Идём мы Марьюшку из беды выручать.

Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.

«Поставь нужный знак». (на мольберте дети подходят и выполняют задания)

Назовите то, что в моём лесу растёт, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно»

между изображением растений и цифрой, (Дети выполняют задание.)

Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются.

Воспитатель. Отправимся дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышели мы к морю синему, а как море переплыть …. дети. построить корабль.

Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм») 5м. (на полу на «камушках» подушках сидят.

Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Воспитетель. Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Горыныча.

Будьте внимательны и осторожны.

Дети с воспитателем-проходят через пещеру (туннель, прыгают по кочкам (массажным) (идут по лесной дорожке (массажным коврикам). Подходят к логову Змея Горыныча. Звучит музыка. Воспитатель достаёт перчаточную куклу Змея Горыныча, говорит за него.

Змей Горыныч. Зачем пожаловали?

Воспитетель,дети. Здравствуй, Горыныч! Пришли мы за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Змей Горыныч. Вы знаете наш сказочный закон. Выполните мои задания-царевна уйдёт с вами, нет - навеки у меня останется.

Воспитатель. Ну, ребята, не подведите!

Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат».5м

Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении

фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

Змей Горыныч. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достаёт из логова перчаточную куклу царевну Марьюшку, говорит за неё.

Марьюшка. Спасибо, вам ребята! Возвращаюсь я домой на радость Царю-батюшке. 25 мин

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель (убирает куклы). И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. (Закрывает сказочную дверь и вешает замок.)

Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания, какого персонажа были самыми интересными? Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки.) 3 мин

Длительность занятия : 30 минут

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 12:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ленария Гизятуллова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД