Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие к геометрическим фигурам»

Юлия Соколова
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие к геометрическим фигурам»

Сказочное Путешествие к геометрическим фигурам.

Цель: Закрепить знание детей о цвете, форме, величине. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры :

круг, квадрат.

Задачи:

1. Подводить детей к выявлению колличественных отношений между предметами (один-мало-много)

2. Сравнивать две группы разных предметов по величине.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сказочное путешествие к геометрическим фигурам“» размещена в разделах

3. Создавать условия для сравнения геотрических фигур по форме и цвету.

4. Совершенствование представлений детей о форме предметов, соотнесение тактильных образов предметов, со зрительными образами; обозначение словом формы реальных предметов.

Оборудование:кубики большие,маленькие, корзинки большая и маленькая. Круг, квадрат, сказочный домик, картинки для игры, фигуры зайцев и белок.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка. Предлагаю детям пойти погулять.

Воспитатель: Ой, дети! Мы пришли на полянку, но гулять здесь неудобно. Почему? Правильно вокруг очень много разбросанно чего?

Дети: Кубиков.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети:боьшие и маленькие

Воспитатель: Давайте наведем порядок на полянке. Посмотрите что я нашла?

Дети:Корзинки

Воспитатель:Молодцы. А какие они по размеру

Дети:Большие и маленькие

Воспитатель:Отлично. Какие кубики мы будем собирать в боьшую корзинку? (большие). А в маленькую? (маленькие). Предлагаю детям выполнить задание. Уточняю- берем по одному кубику. По ходу работы провожу работу с детьми: уточняю какого размера он кладет кубик, в какую корзинку.

Воспитатель: Ребятки, а что-то там рядом с полянкой стоит? (Домик)

Правильно, сказочный домик. Вы хотите узнать чей это домик? (Да)

Домик, домик отворись

Житель домика появись!

(появляется круг на палочке большого размера)

Воспитатель: Дети, что это? (круг). Какого он размера? (Большой). Какого цвета (красного). Круг, а что ты можешь делать?

Круг: я могу кататься (воспитатель прокатывает круг)

Воспитатель: Молодец. Какой ты ловкий, какой ты ровненький, нет ни одного угла, поэтому ты хорошо катиться.

Воспитатель: Круг, а у тебя есть друзья, которые на тебя похожи?

Круг (с грустью) –не знаю.

Воспитатель: не расстраивайся, наши детки тебе сейчас помогут найти твоих друзей.

Д/И «Что похоже на круг».

Дети садятся на стульчики, им раздаются предметы круглой формы (мяч, шарик, блюдце, обруч, часы, баранка, колесо, сонце, и др. предметы).

Воспитатель: обращается к отдельным детям, у которых предметы круглой формы и у которых другой формы с вопросом.

-Маша, ты кого предлагаешь кругу в друзья и почему?

(шарик, он круглый и может катиться).

-Саша, а ты кого предлагаешь кругу в друзья? (обруч). Почему (у него нет углов, он может катиться).

-София, а ты кого предлаешь в друзья (кубик).

Воспитатель: ребятки похож кубик на круг (нет). Почему (у него есть углы, он не может кататься). По окончанию игры воспитатель собирает все круглые предметы вокруг круга. Вместе с детьми уточняет их название и делает обобщение: Круг. Ты видишь какие наши дети молодцы. Как много предметов они нашли, которые похожи на тебя и могут стать твоими настоящими друзьями.

Круг:Спасибо, но у меня в домике живут и другие мои друзья. Сможите их угадать? (да).

Появляется квадрат.

Воспитатель: Дети что это, какая геомерическая фигура? (квадрат). Молодцы. (уточняю у детей индивидуально). Какого цвета квадрат? (синего). Воспитатель: Чем отличается квадрат от круга?

Что есть у квадрата и нет у круга?

Что может делать круг и чего не может квадрат.

(У круга нет углов, у квадрата есть углы, квадрат не может кактаться как круг, ему мешают углы).

Появляютя белка и зайчик с «дырками на штанишках и сарафане».

-Помогите, помогите!

Воспитатель: что случилось? Расскажите

-Занами гнался волк и спортил нам одежду. А мы собирались на день рождения.

Воспитатель: Не расстраивайтесь. Наши детки помогут вам сделать красивые заплатки на штанишки и сарафанчики. И у вас опять будет красивая одежда. (на доске у воспитателя образ белочки и зайца, коробка с зайчатами.

Воспитатель: дети какой формы заплятка на штанишках зайца (квадрат). Предлагают вызванному ребенку найти заплатку нужной формы и дать воспитателю. Уточнятся цвет заплатки. Тоже самое с белкой. (3-4 заплатки). Мы с Вами хорошо потрудились. Наши друзь теперь улыбаются. У них хорошее настроение, и у нас оно хорошее, поэтому что мы сделали много добрых дел. А каких?

-Убрали кубики с полянки

-Узнали геометрические фигуры

-Помогли кругу найти предметы похожие на него.

-Отремантировали одежду Зайке и Белке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие к геометрическим фигурам»
Опубликовано: 23 января 2022 в 15:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие к геометрическим фигурам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД