Папки-передвижки

Занятие по ЗОЖ «Лунтик в гостях у детей» в первой младшей группе

Олеся Извекова
Занятие по ЗОЖ «Лунтик в гостях у детей» в первой младшей группе

Цель: дать детям знания про органы чувств в игровой форме.

Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность.

Материал:

Публикация «Занятие по ЗОЖ „Лунтик в гостях у детей“ в первой младшей группе» размещена в разделах

игрушка Лунтик, домик, баночки с продуктами – огурец, лук и апельсин, пузырьки с отвинчивающимися крышками, маленькие зеркальца, на одноразовых шпателях кусочки моркови, яблока, огурца. Игрушки большие и маленькие: две машины, две пирамидки, два зайчика. Игрушки из театра на ложках: заяц, медведь и поросенок. Штампы – сердечки из картофеля, гуашь красного цвета, заготовки сердечек из цветной бумаги, чистая открытка из белого картона, клей – карандаш.

Ход занятия

Раздается шорох в уголке групповой комнаты. Дети с воспитателем идут проверить, кто там шумит. Находят Лунтика и домик.

Лунтик здоровается с ребятишками и загадывает загадку.

Висит окошко. В окошке – Антошка. Отошел Антошка, пустое окошко. Что это? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, это зеркальце! Посмотрите, сколько маленьких зеркалец принес вам Лунтик.

Лунтик : Скажите, а для чего нужно зеркало? (Ответы детей.)

Лунтик : Свет, наш, зеркало, скажи, да всю правду покажи. Давайте заглянем в зеркало, что мы там увидим? Дети смотрят в свои зеркальца.

Воспитатель: Мы видим наше лицо.

Лунтик : А что у нас есть на лице? Давайте покажем зеркалу наши глазки, носик, ушки, ротик.

Воспитатель: Ой, как интересно! Спасибо, Лунтик. Давайте, дети, посмотрим в зеркало на наши глаза. (Дети смотрят в зеркало на глазки). А как, вы думаете, зачем нам нужны глаза? (Ответы детей).

Лунтик : правильно, ребята, чтобы смотреть. Послушайте стихотворение.

Разберемся вместе дети, для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас на лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза? Чтоб из них текла слеза?

Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно. Где кроватка? Где окно?

Странно, скучно и обидно- ничего вокруг не видно.

Лунтик : Дети, хотите поиграть в игру «Сравним игрушки»? На столе расставлены игрушки: большая и маленькая машины, большая и маленькая пирамидки, большой и маленький зайцы. Дети по просьбе Лунтика находят названную игрушку.

Лунтик : Молодцы, дети, все справились. И поняли, что глаза нужны для того, чтобы смотреть.

Воспитатель:

А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза, как горошины глаза. (пальцами делают очки)

Влево – вправо, назад – вперед (глазами смотрят вправо, влево).

Ну совсем, как вертолет. (круговые движения глаз).

Вот летает высоко (глаза подняли вверх).

Вот летает низко (глаза опустили).

Лунтик : Ребята, давайте в зеркале найдем носик. Сколько носиков у нас? (Один). Для чего нам нужен носик? (Ответы детей). Правильно, носик нужен, чтобы дышать. Сейчас мы поиграем в игру «Носик с нами поиграй, чем тут пахнет, отгадай». В баночках, декорированных салфетками, лежат кусочки лука, огурца и апельсина.

В крышках проделаны отверстия, чтобы дети могли ощутить запах продуктов.

Лунтик : Очень дружно вы играли, запахи все отгадали. А скажите мне, чем надо вытирать носик? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям достать платочки и показать, как они умеют вытирать нос.

Воспитатель: Дети, расскажите Лунтику, что вы узнали про носик. (Носом мы дышим, он у нас один, носом можно нюхать, вытирать нос надо платочком).

Лунтик : Дружно в зеркало смотрите, свои уши находите. Для чего нам нужны уши? (Ответы детей). Чтобы ушки лучше слышали, нужно сделать массаж.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина!

Воспитатель: Лунтик, а ты хочешь посмотреть, как ребятишки умеют играть в игру «Что звучит?».

Лунтик : Конечно хочу, я с радостью с ними поиграю!

За ширмой звучат по очереди музыкальные игрушки: барабан, погремушка, бубен. Дети отгадывают, что звучит.

Лунтик : А у меня для вас тоже есть игра, называется «Отгадай, чьи ушки?»

Из-за ширмы показываются только уши животных: зайца, медведя, поросенка.

Лунтик хвалит детей и просит снова посмотреть в зеркало, чтобы найти там ротик, спрашивает, для чего нужен рот.

Ротик нужен людям всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать.

Еще ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин:

Кашку, суп, бананы, груши…

Ротик нужен, чтобы кушать!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Глазки закрывай, что положили в ротик, скорее отгадай». На одноразовых шпателях лежат кусочки яблока, моркови, огурца. Дети с закрытыми глазами пробуют и называют, что скушали. Вытирают рот салфеткой.

Лунтик : Ребята, у нашего ротика есть помощники. Это губы, зубы и язычок. За ними тоже нужно ухаживать: чистить зубы и полоскать ротик водой. А, чтобы ротик правильно дышал, я научу вас одному упражнению. Посмотрите в мой домик, что там есть? Дети открывают домик, там лежат пузырьки. Проводится упражнение «Подуй в пузырек». Дети откручивают крышки и дуют в пузырьки.

Лунтик хвалит детей и хочет прощаться, но воспитатель говорит ему, что без подарка не отпустят. Дети вместе с воспитателем делают для Лунтика красивую открытку с сердечками. На лицевую сторону открытки наклеивают большое красное сердце из цветной бумаги (вырезано воспитателем). Штампы сделаны из картофеля.

Дети обмакивают штамп в краску и прикладывают к картону.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике-развлечении «Снеговик в гостях у детей» в первой младшей группеФотоотчет об утреннике-развлечении «Снеговик в гостях у детей» в первой младшей группе Фотоотчет утренника- развлечения «Снеговик в гостях у детей». Зал нарядно украшен, в центре стоит ёлка, под веселую музыку дети выстраиваются.

Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах,.

Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группеКоммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе Коммуникативно – речевая НОД. Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей» Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей)Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей) Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театр и театрализованные игры являются наиболее.

Оформление участка первой младшей группы «Сказка «Колобок» в гостях у детей»Оформление участка первой младшей группы «Сказка «Колобок» в гостях у детей» Лето-это замечательная пора. Большую часть дня, мы с детьми проводим на свежем воздухе. Чтобы малышам было интересно, а прогулки еще и полезными,.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Развлечение «Воробей в гостях у ребят» (для детей первой младшей группы) Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у снеговика» для детей первой младшей группы Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи: Оздоровительные 1. Способствовать формированию потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ «Лунтик в гостях у детей» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 января 2022 в 08:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ЗОЖ «Лунтик в гостях у детей» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Извекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД