МААМ-картинки

Занятие для старшей группы на нравственную тему «Мой дом-семья»

Алла Бельская
Занятие для старшей группы на нравственную тему «Мой дом-семья»

Занятие для старшей группы на нравственную тему " Мой дом - семья"ЦЕЛЬ: Формирование представлений о семье и семейных ценностях.

ЗАДАЧИ:

1) Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

2) Развивать диалогическую и связную речь.

3) Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи.

4) Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения дошкольников, проявления их активности.

Публикация «Занятие для старшей группы на нравственную тему „Мой дом-семья“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, презентация, солнышко с 7 лучиками-словами, разрезные картинки домика, чемодан с семейными вещами, мяч, музыка, разноцветные подушки.

Содержание занятия:

(Дети сидят на разноцветных подушках)

- Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.

- Ребята, сейчас я вам расскажу одну сказку, а вы послушаете и скажите о чем мы сегодня будем говорить.

-Давным – давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь?- спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной,- предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.

Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался и через некоторое время он понял, что теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась

-Что?

-Семья!

Слайд №2 (СЕМЬЯ)

И значит, и говорить будем только о ней. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос, что нужно, чтобы у каждого из нас была самая дружная, самая крепкая семья.

- Перечислите, кто есть в вашей семье (Это мама, папа, брат, сестра, бабушки,дедушки.) Найдите членов семьи в этой волшебной шкатулке и приклейте к лучикам

По мере называния членов семьи слова появляются на лучиках солнышка: МАМА, ПАПА…

- Какой лучик забыли? (Себя.) А где же вы?

- Что у нас получилось? (солнышко - семья)

- Сосчитайте, сколько в нём лучиков? (семь)

- Семья – это семь Я. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Но лучиков может быть и больше, и меньше.

Слайд №3 (Солнышко-семья)

Слайд №4 (Поговорка)

1. Не зря в народе говорят «Семья вместе и душа на месте"

- А кто из вас еще знает пословицы про семью?

-В своем доме и стены помогают

-В семье и каша гуще

-В семье разлад, так и дому не рад

-В семье согласно, так идет дело прекрасно

-В семье, где нет согласия добра не бывает.

-В семь, где лад, счастье дорогу не забывает.

-В хорошей семье хорошие дети растут

-Везде хорошо, а дома лучше

- Нужно беречь всех членов семьи, тогда все будут счастливы!

- Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью, заботой?

Слайд №5 (Игра скажи ласково)

- В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

Воспитатель бросает мяч, а дети изменяют слова в ласковой форме.

Дочка – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Слайд №6 (Поговорка)

В народе говорят «Семья сильна, когда над ней крыша одна!»

-А сейчас я предлагаю отгадать загадки, Кто отгадает получит картинку:

Слайд №7 (Загадки)

1. В нём живёт моя родня,

Мне без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (дом)

2. Она меня впускает в дом и выпускает.

В ночное время — под замком она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор не просится гулять:

На миг заглянет в коридор — И в комнату опять (дверь)

Слайд №7 (Загадки)

3. Прозрачны, как тоненький лед,

Но с делом справляются просто:

Мороз через них не пройдет,

А солнышко — милости просим! (окно)

4. Маленькая собачка

Свернувшись, лежит

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (замок)

5. В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало. (печь в доме)

(По мере отгадывания загадок воспитатель дает детям детали рисунков - пазлов дома) Предлагаю выстроится так. чтобы получился целый рисунок.

Слайд №7 (Дом)

-А теперь переверните свои листы. Давайте вместе прочитаем, что получилось?

Слово: ДОМ

-А что для вас значит родной дом?

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное -

Домой так и тянет меня.

-Скажите, когда строят дома? (Когда надо где то жить, когда создается семья.)

Закройте глаза, мысленно представьте дом, в котором вы живете.

Слайд №8 (Дом)

Предлагаю поиграть в строителей. Но прежде чем приступить к строительству, нам нужно немного размяться.

Слайд №8 (Дом)

Физминутка

В строительстве есть такая традиция, перед началом работы скрепить бригаду общим рукопожатием.

(Дети под музыку делают дома для своей семьи.)

Слайд №9 (Семья)

-А теперь я предлагаю поселить в ваши дома пожелания своей семье:

(Дети произносят пожелания для своей семьи)

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми на тему «Чудо-нос» для старшей группы ЧУДО - НОС Задачи: Познакомить детей с правилами правильного дыхания; провести тренировку навыка правильного носового дыхания; развивать.

Интегрированное занятие (НОД) для старшей группы на тему: «Чтобы зубы не болели»Интегрированное занятие (НОД) для старшей группы на тему: «Чтобы зубы не болели» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Чтобы зубы не болели» Тема: «Чтобы зубы не болели». Возрастная группа: старшая группа.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» нтегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Моя дружная семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Программные задачи: формировать представления детей о отличительных.

Занятие для детей второй младшей группы «Моя семья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка» По теме: «Моя семья» Автор.

Занятие на тему: «Наши меньшие друзья — птицы» для воспитанников старшей группы Цель: 1. Формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих птицах. 2. Воспитать осознанно-правильное отношение к природе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старшей группы на нравственную тему «Мой дом-семья»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 20:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для старшей группы на нравственную тему «Мой дом-семья»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД