МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ш]-[с]»

Зоя Васильковская
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ш]-[с]»

Цель организованной образовательной деятельности:

Способствовать развитию фонематического слуха, умению дифференцировать звуки С – Ш в словах, фразах.

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас детей

Развивать умение связно высказывать свое мнение

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познавательное развитие:

Развивать внимание, мышление.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [ш]-[с]“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Побуждать умение включаться в игровую деятельеность.

Физическое развитие:

Совершенствовать мелкую моторику

Коррекционные задачи:

Способствовать развитию фонематического слуха;

Способствовать дифференциации звуков С – Ш в словах и фразах

Способствовать развитию коммуникативной стороны речи;

Оборудование:

• презентация

• схемы по звукам по звукам

• картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [с] или [ш];

• презентация

• сок и картинки (вишня, яблоко, груша, виноград) каша (коробочки с рисом, гречк0й, манкой, пшеном)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Поздоровайтесь с гостями.

2. Ход занятия.

1 задание:

Ребята! Мне сегодня принесли 2 подарка и я решила вместе с вами их посмотреть.

1 ребё нок берет подарок и называет : СОБАКА.

2 ребёнок повторяет.

Какай первый звук вы произнесли.

Звук С- закрепление артикуляции звука по схеме

Дети достают схемы из пакета.

Показ буквы С – На что похожа эта буква?

Найдите эту букву, обведите пальчиком её.

2 ребёнок достаёт подарок и называет- ШАРИК.

2 ребёнок повторяет.

Какай первый звук вы произнесли.

Звук ш- закрепление артикуляции звука по схеме

Показ буквы С – На что похожа эта буква?

Найдите эту букву, обведите пальчиком её.

Давайте я нарисую буквы на ладошке, а вы угадайте какую букву я нарисовала.

2 задание:

Задание: Расшифруйте какие слоги спрятаны в данной схеме.

Рисунок 2.

Дети по очереди произносят: ша-са-ша-са-са-са-ша и. т. д.

Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш], а вниз звук [с].

Логопед: - Молодцы, ребята!

3. задание:

Ребята! Покажите мне ваши ушки. Вы меня хорошо слышите? И вот сейчас поиграем в игру «Внимательные ушки» используя наши карточки со схемами. Покажите мне карточку звука С, Ш.

Объяснение правила игры: я называю слова, вы показывайте карточку-какой звук вы услышали. Например: шуба. Назовите звук. Какой звук. Покажите карточку.

Слова: шапка, шишки, санки, каша, сапоги, нос, душ, сахар, шкаф, косы.

Молодцы! Ваши ушки слушали внимательно.

4. Задание : А. хотите ещё поиграть в другую игру. В этой игре вы сами будете называть слова и определять - какой здесь звук Ш или С.

Игра «Путишествие» (презентация).

4. Задание. Работа на уровне словосочетания.

На столе стоит сок и каша.

Взять картинку и назвать какой сок. Также с кашей. (крупа лежит в коробочках)

Молодцы!

5. задание

Обвести по точкам и назвать какую вы нарисовали букву.

Показать гостям и сказать какие звуки мы учились произносить в речи.

(Каждый ребёнок произносит свой звук)

Давайте придумаем слово на данный звук. (гости тоже)

.

Итог.

Логопед: - Молодцы, ребята! Вы учились произносить какие звуки (Ш-С) Но чтобы вы не забывали как правильно произносить эти звуки и не путали их, расскажем стихотворение про наш язычок.

Язык вверх: ша- ша- ша,

Наша Маша хороша

Язык вниз: са – са - са,

Меня укусила оса.

Я за вас очень рада, что вы научились правильно произносить звуки в словах и я приготовила вам небольшой сюрприз.

Каждый ребёнок достаёт из сухого бассейна игрушку и называет её.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ш]-[с]»
Опубликовано: 11 января 2024 в 13:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [ш]-[с]»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Васильковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД