МААМ-картинки

Эссе «Почему я стала педагогом дополнительного образования»

Наталья Николаевна Шумеева
Эссе «Почему я стала педагогом дополнительного образования»

Шумеевой Натальи Николаевны, педагога дополнительного образования

"Не мучай душу не своей профессией. Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. И пока не поздно, не забывайте о том, что дело всей жизни — это не дело, а жизнь".

Харуки Мураками

На свете есть тысячи профессий, нужных и интересных. И каждый человек желал бы избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Важно найти свое призвание, чтобы раскрыться и реализоваться в профессии, быть нужным обществу.

Публикация «Эссе „Почему я стала педагогом дополнительного образования“» размещена в разделах

Анализируя себя, понимаю, что мои природные наклонности и черты характера предопределили выбор профессии еще в детстве, когда, посещая детский сад, я наблюдала за своей воспитательницей. Она, как педагог, излучала искреннюю любовь к детям и сформировала у нас, своих воспитанников, такие морально-волевые качества, как любовь и гордость за Родину, уважение к старшему поколению, сопереживание и заботу о ближних. Ее добрая улыбка, веселые глаза и бархатный голос в воспоминаниях сопровождают меня в моей педагогической деятельности, как маяк из детства. Уже тогда у меня зародилась мечта - стать педагогом…

Любимой игрой в детстве для меня была «Игра в детский сад». Играя с куклами и мишками, я подражала своему педагогу, надевала мамино платье, папины очки, рассаживала свои игрушки полукругом, брала в руки указку и представляла себя воспитательницей. Я учила их тому, что знала сама. При этом, кого-то хвалила за успехи, кого-то журила за непослушание, а с кем-то строго и серьезно разговаривала, разбирая выдуманные мною же поступки. Мне казалось, я была любящим и справедливым педагогом.

Бабушка говорила маме: «Смотри, как у нее хорошо получается». А мама в ответ смеялась ей: «Да, из нашей девочки получится хороший педагог».А вечером, когда приходило время спать, я с заботой укладывала своих «дошколят» на матрасики и маленькие подушечки, укрывала теплыми одеяльцами, которые сшила мне моя бабушка; при этом, не забывала пожелать игрушкам приятных снов: «Дай Бог сна, до белого дня».

Прошло немало лет, а мечта оставалась прежней!

И вот я выросла, окончила школу. И не было сомнения ни у меня, ни у моих родителей, что я поступлю в Анжеро-Судженский педагогический колледж. После окончания колледжа получила предложение работать педагогом дополнительного образования. И я, конечно же, согласилась. Мечта, ведущая меня по жизни, указала дорогу в Яйский детский сад «Чайка».

Оказалось, что общаться с реальными воспитанниками не только интересно, увлекательно, но и ответственно. Так получилось, что в садик нужен был педагог по театрализованной деятельности и английскому языку. И заведующая детским садом легко доверила мне данную должность, предложив вести два кружка. Позже поступило предложение вести еще один кружок по основам православной культуры. Я никогда ни от чего не отказывалась, и этот раз не был исключением. Взяв на себя ответственность за кружок по основам православной культуры, я сама сначала изучила библию, русскую народную культуру, историю наших предков и Древней Руси.

В ДОУ «Чайка» я проработала ровно 15 лет. Но в 2012 г мне представилась возможность перейти и начать деятельность в качестве педагога дополнительного образования новом детском саду «Кораблик». Так я стала руководителем трех творческих объединений: по театрализованной деятельности «Теремок», английскому языку «Английский для малышей» и основам православной культуры «Возрождение».

Уже 21 год моей педагогической деятельности – это жизнь, хобби, увлечение, веление сердца. Я живу радостями и переживаниями, удивлением и интересами, затруднениями каждого моего воспитанника, стремлюсь стать каждому ребенку спутником и опорой в их путешествии по стране «Детство».

Как педагогу мне приходится многое делать самой: оформлять учебный процесс, рисовать, сочинять, творить, создавать дополнительные общеразвивающие программы. И честно признаюсь, получаю от всего этого удовольствие.

Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю не случайно, осознанно. За 21 год деятельности я достигла успехов, которые вдохновляют меня двигаться дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, что бы добиться чего-то в моей профессии нельзя обойтись без талантливых детей, а наше педагогическое призвание – раскрыть таланты детей. Поэтому, когда мои воспитанники становятся призерами конкурсов, выступают на сцене, я испытываю огромную гордость за них.

Каждый ребенок открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. По словам В. А. Сухомлинского, будучи педагогом по призванию, искренне важно и правильно отдавать детям частичку своей души, своё сердце.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Обучаю, воспитываю, развлекаю, забочусь, беспокоюсь, а самое главное – искренне и открыто люблю своих детей. Да, да, своих детей, они становятся родными, со своими характерами, привычками, и каждому я уделяю особое внимание. Вокруг меня ребятишки, которых я учу и учусь у них сама. У меня сложилось четкое утверждение, что воспитывая детей, я воспитываю в первую очередь себя, становлюсь лучше и совершеннее, как педагог и человек!

Спустя много лет, когда я стала уже зрелой и самодостаточной личностью, я случайно встретила мою первую воспитательницу, моего кумира детства – Софью Михайловну. Я обрадовалась нашей встрече и была приятно удивлена - она узнала меня! Мы долго разговаривали, вспоминали одногруппников, наши будни и праздники, достижения и шалости. Я с гордостью сообщила, что пошла по ее стопам - работаю педагогом дополнительного образования в детском саду. Конечно, время не обманешь, и оно изменило мою любимую Софью Михайловну, но глаза настоящего педагога остались прежними - добрыми, открытыми, отзывчивыми, излучающими тепло.

Безусловно, кем бы в жизни не стали мои воспитанники, главное, чтобы каждый из них стал достойным человеком. И, если кто-то из моих бывших дошколят, скажет мне однажды: «Наталья Николаевна, я теперь - педагог, как и Вы!» - я буду счастлива!

Я не только педагог и наставник для своих дошколят, воспитываю своих детей – сынишку дошкольника и дочь-студентку. Мои увлечения - разведение цветов, вязание, путешествия. Люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это всегда открытие, путешествие в другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Стараюсь как можно чаще бывать на природе с детьми, на берегу реки Яя. Учу сына замечать красивое в природе, защищать животных и птиц. Моей старшей дочери, Анастасии 21 год. В этом году она заканчивает ТГУ и станет юристом. Она выросла замечательной, доброй, отзывчивой девушкой.

Я – педагог! И я готова произносить это с гордостью: в этом вся моя жизнь. Особым образом чувствуешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза ребят, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест. И ты понимаешь: ты нужна им, ты для них целая Вселенная.

Я ощущаю себя счастливым человеком, осознавая, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей, научилась смотреть на мир их восторженными глазами и принимать его таким, какой он есть, научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда… А, чудес мало не бывает, главное, быть готовым к новым открытиям на «Кораблике» по волнам Детства!

Публикации по теме:

Актуальность дополнительного образования в ДОУ на современном этапе развития образования Актуальность дополнительного образования в МБДОУ детский сад №1 «Сказка» на современном этапе развития образования. Дополнительное образование.

Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования»Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования» Актуальность разрабатываемого проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие.

Эссе «Как я стала воспитателем» Три года назад моя старшая дочь пошла в первый класс, а младшая пошла в садик, в первые минуты тишины (пока я шла домой, мне казалось,.

Программа дополнительного образования «Мои права» Введение Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей,.

Программа дополнительного образования «Пластинография» Программа дополнительного образования ГКСУ СО АО «Детский дом «Солнечный» «Пластинография» Программа рассчитана для детей в возрасте 0т.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Программа дополнительного образования «Мы - будущие инженеры» Содержание: 1. Введение; 2. Основная часть; 3. Перспективное планирование.

Эссе «Быть педагогом — это искусство» Эссе «Быть педагогом – это искусство» Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому.

Эссе «Как я стала воспитателем»Эссе «Как я стала воспитателем» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеётся мне ребёнок, Я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы.

Эссе «Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию» Автор: Цикина Т. Э., педагог дополнительного образования (Хореография) МБДОУ «Детский сад № 430» «Рябинушка». 2017 г. г. Нижний.

Эссе: «Почему я стала воспитателем» Я работаю в детском саду МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №22 «Клеверок» с 2003 года. Работаю я в ясельной группе и мне моя работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Почему я стала педагогом дополнительного образования»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 19:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Почему я стала педагогом дополнительного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Шумеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД