Лучший педагог года

Конспект экскурсии-прогулки «Дождь из листиков» для детей среднего дошкольного возраста (1 фото)

Иванова Светлана
Конспект экскурсии-прогулки «Дождь из листиков» для детей среднего дошкольного возраста

Мои разработки. Экскурсия-прогулка «дождь из листиков».

Предварительная работа.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, и кроме этого быть динамичной, не допуская привыкания и однообразия. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Публикация «Конспект экскурсии-прогулки „Дождь из листиков“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для ребенка, посещающего детский сад, очень важно, как обустроена окружающая его среда. Это касается не только группы в детском саду, но и образовательной среды на участке. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они делают это под руководством педагога и самостоятельно.

Правильно организованная прогулка должна в полной мере удовлетворять потребности детей в самостоятельном ознакомлении с окружающим миром, в активных действиях и общении с другими детьми. Поэтому веранду детского сада нужно украсить так, чтобы она понравилась детям, чтобы в ней им приятно было находиться, общаться, играть.

На веранде мы с ребятами проводим очень много времени, и именно поэтому к ее оформлению мы отнеслись с большой ответственностью. На нашей веранде усилиями педагогов "выросли " грибы, "опадают листья" и даже «есть зонтик», чтобы спрятаться от дождя. Все оформление проходило в тихий час пока детки спали и когда они просыпались и выходили на вечернюю прогулку - они замирали и с удивлением рассматривали все новые и новые атрибуты украшения. И вот наконец завершилось оформление веранды. Вашему вниманию представляется конспект экскурсии-прогулки для детей средней группы.

Конспект экскурсии-прогулки «Дождь из листиков» для детей среднего дошкольного возраста[

Конспект экскурсии-прогулки «Дождь из листиков» для детей среднего дошкольного возраста

Цель — формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Осень. Признаки осени).

Оборудование: ведерко, корзинка, природные материалы (разноцветные листья, каштаны, желуди).

Предварительная работа

Разучивание подвижных игр «Дождик», «Каштан».

Проведение опыта «Тонет — не тонет» в центре экспериментирования.

Украшение веранды.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит яркое солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака. Дети отвечают на вопрос педагога, почему они стали одеваться теплее, чем одевались летом.

Педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Педагог.

Листики-листочки

Кружатся, кружатся.

Листики-листочки

На траву ложатся.

Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, потому что наступила осень. Какого они цвета?

Дети. Листочки красные, желтые.

Педагог. Какие еще листочки? Какого они размера? Какой формы?

Дети. Листочки большие и маленькие, круглые и треугольные.

Педагог. Вот этот листик овальный, а этот листик — резной.

Педагог показывает детям лист ивы и лист клена.

Педагог. Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки. Что они делают?

Дети. Листочки дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже.

Педагог. Возьмите один листочек в левую руку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

Дети. Один листочек.

Педагог. Возьмите один листочек в правую руку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Сколько листочков у каждого из вас в правой руке?

Дети. Тоже один листочек.

Педагог. А на траве сколько листочков?

Дети. На траве много листочков.

Педагог. Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Поднимите руки с листочками вверх и покружитесь вместе с ними.

Дети выполняют задание.

Педагог.

Если листья пожелтели —

Ветер листики метелью

В старом парке носит.

Педагог. Соберем букет из самых красивых разноцветных листьев, а потом нарисуем его.

Дети вместе с педагогом собирают букет.

Педагог. А почему и дорожки, и трава, и листики мокрые?

Дети. Утром шел дождь.

Педагог. Верно, осенью часто идут дожди. Они уже не такие теплые, как летом. Иногда дождь может идти, моросить весь день. Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Дождик».

Дети играют под руководством педагога.

Игра «Дождик»

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Тоненькие ножки.

(Дети стоят лицом в круг. Ритмично прыгают на обеих ногах. Произносят только повторяющуюся строку.)

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил дорожки.

(Тянутся на носочках вверх.)

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил осинки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Наклоняются.

Наклонил травинки.

Педагог обращает внимание детей на траву под каштаном.

Педагог. Давайте рассмотрим травку под деревьями. Какого она цвета?

Дети. Она и зеленая, и желтая.

Педагог. Правильно. Летом травка была зеленой и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Посмотрите, как много сухих травинок.

Дети рассматривают траву.

Педагог. Есть ли цветы в траве?

Дети. В траве нет цветов.

Педагог. Да, правильно. Летом было много цветов, а осенью их не стало совсем. Но зато в траве что-то лежит. Что это? Откуда они взялись?

Дети. Это каштаны. Они упали с дерева.

Педагог. Возьмите один каштан в правую руку. Рассмотрите каштан. Какого он цвета? Какой он формы? Какой он на ощупь?

Дети. Каштан круглый, зеленый, колючий.

Педагог поднимает и разламывает один каштан.

Педагог. Посмотрите-ка, а внутри зеленого колючего каштана лежат гладкие коричневые плоды. Сколько их? Сосчитайте.

Дети. Один, два. Всего два каштана.

Педагог. Давайте сложим каштаны в ведерко. Они пригодятся нам для игр.

Дети складывают каштаны в ведерко.

Педагог. Поставим ведерко и поиграем в игру «Каштан».

Игра «Каштан»

Педагог делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно выполнять движения, произносит текст. Дети проговаривают текст вместе с педагогом.

Мы бежали по дорожке.

(Дети бегут по кругу друг за другом. Руки держат на поясе.)

Нам каштан попал под ножки.

(Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Стали мы его пинать.

(Вновь бегут по кругу.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Выполняют прыжки на носочках.)

Педагог. Правильно. Осенью на деревьях созревают плоды и семена, они, как и листья, тоже падают на землю. Давайте вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке.

Дети. Осенью становится холодно, солнышко светит, но почти не греет. Люди одеваются теплее. Идут дожди, желтеют и опадают с деревьев листья, трава желтеет и засыхает, в траве не видно цветов, на деревьях созревают плоды и семена, они тоже опадают с деревьев.

Педагог. Молодцы. Вы перечислили много признаков осени. На следующей прогулке мы будем наблюдать за птицами и поговорим о том, что делают осенью птицы и звери.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за погодой» Цели: упражнять в определении состояния погоды. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии-прогулки «Дождь из листиков» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 22:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии-прогулки «Дождь из листиков» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД