МААМ-картинки

Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе «Природа — наш дом» (11 фото)

Оксана Крекотень
Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе «Природа — наш дом»

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (01.03.2019-01.05.2019).

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе „Природа — наш дом“» размещена в разделах

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цели проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

• Развитие познавательного интереса к миру природы;

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме;

-подбор литературы по теме;

-подбор дидактических игр по экологии;

-оформление уголка «Мир природы» в группе;

-наблюдение в природе на прогулке.

-беседы,

- чтения художественной литературы.

Сотрудничество с семьё й:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала родителей с детьми»

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Формы и методы работы:

- Наблюдения;

- Опыты и исследования; выращивание «Травяника»

- Развивающие игры; «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок»

- Просмотр слайдов по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы»

- Продуктивная деятельность – рисование «Травка для зайчика»; аппликация «Цветочек для мамы»

- Чтение художественных произведений; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

- Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, животных,деревьев и цветов

- Слушание музыкальных произведений, звуков природы;

- Экскурсии на другие участки детского сада;

- Труд в природе.

- Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.

- Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов.

Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе «Природа — наш дом»
Фото «Природа — наш дом»
Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе - фото
Вид проекта познавательно информационный групповой Продолжительность краткосрочный Участники дети первой младшей группы родители воспитатели Образовательная область познавательное развитие социально коммуникативное развитие Актуальность Умение жить в согласии с природой с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства Задача педагогов состоит в том чтобы помочь ребенку увидеть красоту научиться ценить ее В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их Экология экологическое воспитание природа экологического воспитания экологически грамотного отношения к природе
Публикации по теме:

Познавательно-информационный, краткосрочный игровой проект «Перелетные птицы» Цель проекта: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать.

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Паспорт проекта По доминирующему методу: поисково-творческий По.

Познавательно-информационный проект «Опасности на кухне» Тип проекта: • По составу участников: групповой. • По срокам реализации: познавательно-информационный. • Продолжительность проекта: 2.

Познавательно-информационный проект «Труд — всему голова» Познавательно- информационный проект "Труд- всему голова" Цель: 1. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. 2. Формирование.

Познавательно-информационный проект «Зимние забавы» Познавательно-информационный проект «Зимние забавы» Сроки проведения: 14.01.2018 – 19.01.2018 Цель проекта: Создание оптимальных условий.

Познавательно-информационный проект «Книжки-малышки»Познавательно-информационный проект «Книжки-малышки» Проект «Книжки – малышки» Тип проекта: Познавательно-информационный, творческий. По срокам: краткосрочный, 1месяц (март) Участники проекта:.

Экологический краткосрочный проект «Цветник на окне» в первой младшей группеЭкологический краткосрочный проект «Цветник на окне» в первой младшей группе Проект направлен на формирование у детей интереса познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию декоративных растений на подоконнике.

Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Птички зимой» Тип проекта: познавательный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников. Сроки.

Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Автор проекта: Гончарова Т. С. Направленность: экологическое воспитание через.

Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство» Экологический проект в старшей группе на тему: «Природа наше богатство» Тип проекта:познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе «Природа — наш дом»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 11:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе «Природа — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Крекотень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД