МААМ-картинки

Экологический проект «Огород на окне» для детей 5–6 лет

Татьяна Федорович
Экологический проект «Огород на окне» для детей 5–6 лет

Аннотация: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта …. 5

Актуальность …. 6

Цели и задачи проекта …7

Предполагаемый результат….8

Реализация проекта…. 9

1 этап – организационный …. 9

2 этап – основной … 10

3 этап – заключительный …15

Выводы и практическая значимость проекта….16

Используемая литература …17

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта

Познавательно – игровой

Участники проекта

дошкольники (5-6 лет);

родители дошкольников;

педагогический коллектив

Сроки реализации проекта

Январь-февраль 2020г

Этапы работы над проектом

организационный (вводный,

основной (этап реализации,

заключительный оценочный)

Образовательная область

«познание»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

ЗАДАЧИ

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений

3. Развивать интерес к наблюдению за ростом растений.

4. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

5. Воспитывать бережное доброе отношение к своему труду, труду взрослых и сверстников.

6. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на окне. Активное участие родителей в реализации проекта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

• Выбор актуальной темы

• Постановка целей и задач по выбранной теме

• Сбор с помощью родителей коллекции семян.

• Подготовка лотков, контейнеров и почвы для посадки, орудий труда.

• Чтение сказки «Дюймовочка»

• Подборка дидактических игр «Слова, что растет в огороде», «Что можно приготовить», «Пословицы», «Поговорки», «Загадки» и др.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Январь

Практическая деятельность: посев семян помидоров для выращивания рассады, посев лука на зелень, посев цветов для рассады на участок детского сада.

Совместный уход за растениями в огороде на окне (полив, рыхление, опрыскивание).

Наблюдение за ростом лука и всходами семян.

Чтение детям :Е. Алябьева «Овощи?», Т. Шорыгина «Три горошины»[1],А. Максакова «Посадили огород», Г. Козырина «А у нас в саду порядок»,О. Емельянова «Что растет в огороде»,В. Корнин «Что растет на нашей грядке», Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог, Ю. Тувим «Овощи», В. Пальчинскайте «Гороховый домик»,А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?»,

•Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде.

•Оформление дневника наблюдений за ростом растений.

•Дидактическая игра «Найди по описанию».

•Хороводная игра «Кабачок», хоровод «Огородная-хороводная».

Художественное творчество: лепка из соленого теста «Натюрморт из овощей».

•Экспериментальная деятельность «Нужен ли корешкам воздух?».

Практическая деятельность: посадка семян огурцов.

Художественное творчество: рисование «Загадки с грядки».

•Дидактическая игра «В саду ли в огороде».

•Пальчиковая игра «Растение».

Февраль

•Подвижная игра «Баба сеяла горох».

•Подбор стихотворений и загадок об овощах.

•Труд «Высадка рассады помидоров в горшки».

•Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе».

•Опыт «На свету и в темноте».

•Дидактическая игра «Вершки и корешки».

•Игра-эстафета «Посади картошку».

Чтение детям В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы», русская народная сказка «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пях», Дж. Родари «Чиполлино», Р. Е. Дерикот «Фасолинки».

•Наблюдение первыми цветами огурцов.

•Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

•Настольная игра лото «Что где растет?».

•Театрализованная игра «Огород».

•Игра-эстафета «Сварим суп из овощей».

•Составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?».

•Фотографирование фаз роста растений, деятельности детей.

•Драматизация русской народной сказки «Репка».

•Дидактическая игра «Угадай на вкус».

•Сюжетно-ролевые игры «Семья».

«Супермаркет», «Овощная база».

•Труд «Салат из овощей»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

• Познавательные беседы

• Дидактические игры

• Проведение наблюдений за растениями на окне

• Подвижные игры

• Помощь родителей (принесли семена, землю, контейнеры для посадки растений).

• Чтение произведений об овощах и огороде

• Самостоятельная деятельность ребёнка;

• Наблюдения;

• Стихи, загадки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Из всех видов трудовой деятельности, доступной ребенку – дошкольнику, наиболее ценной является работа в природе. Наряду с положительным влиянием солнца, свежего воздуха, большое значение имеет и сама близость с природой, которая всегда пробуждает эмоции, обостряет и активизирует деятельность анализаторов.

Особенно ценят дети свое участие в труде вместе с взрослыми. Родители, имеющие дачные участки или огороды, могли заметить, с каким увлечением их ребенок копает лопаткой землю, помогает сеять семена и, конечно же, с удовольствием поливает грядки из своей лейки.

Работая на участке, в огороде вместе с родителями, ребенок знакомится с выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнает последовательность их развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладевает целым рядом практических навыков. Совместная, дружная и результативная работа доставляет ребенку много удовольствия и радости.

Однако не каждая семья имеет дачный участок или огород. Но есть выход: создать огород прямо в квартире, на окне! Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и детям, и взрослым невероятной домашней обстановкой живых растений. Огород на окне в домашних условиях будет способствовать развитию любознательности и наблюдательности у ребенка, а это поможет ему лучше познать растительную жизнь; расширит представления ребенка о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития; научит радоваться результатам своего труда. Очень важно, чтобы ребенок активно участвовал в посадке и последующем уходе за растениями. Тем более что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный.

Выбор растений достаточно широкий: огурцы, лук, фасоль, и т. п. Главное, выбрать для такого огорода неприхотливые растения. Прежде, чем приступать к созданию огорода, лучше провести с ребенком обучающую беседу и рассказать о пользе каждого растения и правильном уходе за ними.

Такие знания позволят маленькому огороднику еще с большим интересом ухаживать за растениями и любоваться огородом на окне.

Практические советы по обустройству огорода на окне.

1. Помните, что окно, где будет размещен огород лучше, чтобы выходило на солнечную сторону и было большим.

2. Размер ящиков для выращивания растений должен соответствовать подоконнику, то есть ящики не должны быть шире или длиннее подоконника (не должны выступать за пределы). Так как станут не безопасными для ребенка, который может зацепить их.

3. Кроме деревянных ящичков можно использовать горшки для растений или даже обычные пластиковые бутылки, которые обрезают до нужной высоты. Их можно красиво оформить, например, камнями, рисунками, разнообразными наклейками и т. д. То есть, можно бесконечно долго экспериментировать с оформлением.

4. Очень важно предусмотреть правильное освещение огорода, оптимальную температуру и влажность воздуха. Если на подоконнике, где вы хотите установить огород недостаточно света, то можно создать искусственный свет с помощью лампы. Температура для растений должна быть выше 17 градусов, в противном случае растения будут гнить и не давать плоды.

5. Также нужен хороший и качественный грунт, благодаря которому растения будут давать плоды. Такой грунт не сложно приобрести в специализирующих магазинах, где продают растения.

Такой «детский» огород прекрасно украсит интерьер, а экологически чистые и всегда свежие овощи будут не переставать радовать детишек круглый год.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Для детей :

Итоговое мероприятие – Театрализованная игра «Огород».

Использование дидактических, подвижных, пальчиковых игр по экологии

Разгадывание «экологических» загадок

Для родителей

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи для оформления альбома.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах, помидорах, луке). Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Итог проекта : В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/А. К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение,1991. С. 90-121

2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст] : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С. 29.

3. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 208 с.

4. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С. Н. Николаева. И. А. Комарова. – М. : Гном и Д., 2005.

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окне» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 августа 2021 в 19:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Огород на окне» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД