МААМ-картинки

Экологический праздник «В лес за загадками»

Лейхман Светлана Николаевна
Экологический праздник «В лес за загадками»

Экологический праздник на тему «В лес за загадками»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе. Повышение экологической культуры детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Экологический праздник „В лес за загадками“» размещена в разделах

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Чувство дружбы и взаимопомощи, прививать любовь к прекрасному.

Предварительная работа: наблюдения за птицами, деревьями, чтение художественной литературы природоведческого содержания, загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок по теме.

Словарная работа:

Материалы и оборудование: письмо, картины природы, животных и птиц, живущих в лесу, обручи, кегли, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, деревьев, картинки о правилах поведения в лесу.

Ход праздника:

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.

Воспитатель поднимает с пола письмо. Обращаясь к детям, говорит:

Кто-то бросил мне в оконце

Золотое письмецо!

Может, это лучик солнца?

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель: Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда надо постараться отгадать загадки :

1. Он очень богат,

Поделиться с нами рад:

Ежевикой,

Земляникой

Клюквой красною,

Брусникой,

Спелыми орешками,

Грибами – сыроежками,

Можно долго называть

И всего не сосчитать.

(Лес)

2. Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

Воспитатель: Правильно, отгадали. Письмо пришло от старичка Лесовичка. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Сегодня день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях с играми и загадками.

Воспитатель: Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? Почему его нужно беречь? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, которая дарит нам свои дары (грибы, орехи, ягоды, шишки); люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки).

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса — посади.

Воспитатель: Ну что вы готовы совершить путешествие? Для этого нужно произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: И теперь можно отправляться на лесную прогулку. Но сначала я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

1 задание: Экологическая игра «Береги живое»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть действия, а вы должны найти соответствующую картинку.

(Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что правила вы знаете, и мы можем смело отправляться в путь!

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей, короткие рассказы о птицах).

Трясогузка: Меня зовут трясогузка. Я очень полезная птица. Уничтожаю комаров и мух. Быстро бегаю по земле. Увидев насекомое на листе или ветке, подпрыгиваю или поднимаюсь за ним в воздух и там настигаю. Я очень доверчива. Могу очень близко подпустить к себе человека. Осенью улетаю в теплые страны.

Дятел: Меня зовут дятел. В лесу я ищу дерево с расщелиной и таскаю туда еловые и сосновые шишки, достаю из них семена. Питаюсь насекомыми, которые поселяются под корой дерева. Меня называют лесным доктором.

Синица. Меня зовут синичка. Я очень подвижна. Перебираясь с ветки на ветку, обследую все трещины, съедая насекомых, их личинки. За день могу съесть столько насекомых, сколько вешу сама.

Клест. Меня зовут клест. Я имею интересную форму клюва: верхняя и нижняя часть изогнуты в разные стороны. Такая форма позволяет мне ловко шелушить хвойные шишки, добывать вкусные семена. Я вью гнездо и высиживаю птенцов в зимние холода. Мать сидит все время в гнезде, а отец кормит всю семью.

Ворона. Меня зовут ворона. Я живу в поле и в лесу. Когда трудно становится добывать корм, я лечу поближе к жилью человека, питаясь остатками отбросами пищи. С наступлением весны вью гнездо, вывожу птенцов.

2 задание: Классификация птиц - зимующие, перелетные (используя дидактический материал).

3 задание. Подвижная игра «Займи свой домик»

Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

4 задание «Найди ошибку»

Воспитатель: Ребята, а сейчас проверим, какие вы внимательные. Надо найти ошибку и исправить её :

1. В чаще голову задрав

Воет с голоду…жираф (волк)

2. Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый…волк (медведь)

3. Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая…лисица (белка)

4. Быстрее всех от страха,

Несется…черепаха (заяц)

5. В теплой лужице своей,

Громко квакал…муравей (лягушонок)

Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

5 задание «Чей домик». Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом».

6 задание «Посади цветы»

Дети встают в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят «цветок» и обратно, затем бежит следующий и так пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.

Воспитатель: Ребята, а если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей).

А. Сметанин «Благодарность»

Приехала как-то семья на пикник –

В реке поплескаться, пожарить шашлык.

Лес встретил их щедро, как добрых друзей:

Малиной попотчевал, пел соловей.

И как благодарность, на месте стоянки…

Остались пакеты, бутылки и банки.

Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.

Ему бы за вредность давать молоко!

7 задание. Игра-соревнование «Сортировка мусора»

Дети делятся на три команды: пластик, металл, картон. Пластиковые, металлические, картонные предметы раскладываются по всему залу. По сигналу дети собирают свои предметы и относят в соответствующие контейнеры.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать?

- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы.

- Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.

- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)

Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные.

- А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)

Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.

8 задание «Плоды и листья» .

Цель: закрепить знания о деревьях, их плодах и листьях.

Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад. Воспитатель произносит волшебные слова:

На одной ножке покружись,

В детский сад ты возвратись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что вы узнали нового?

Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

В заключение в подарок детям педагог вручает эмблемы с надписью «Юный эколог», раскраски о природе.

Публикации по теме:

Экологический праздникЭкологический праздник Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры поведения в лесу. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Летний экологический праздник «Планета детства»Летний экологический праздник «Планета детства» В июне 2017 года в нашем МБДОУ «Детский сад № 160» г. о. Самара был проведён экологический праздник «Планета детства». Инициатором этого.

Мастер-класс в технике пластилинографии на экологический праздник «Жёлудь»Мастер-класс в технике пластилинографии на экологический праздник «Жёлудь» Осень – это одно из любимых времен года, когда в воздухе кружатся золотые листья, и пахнет после дождя грибами и мокрой дубовой листвой.

Экологический праздник «Посадим кусты и клёны. родной город станет зелёным!» Ведущая /на фоне лирической музыки/ Какой у нас. ребята, город красивый. правда? Зелень. цветы кругом. смотришь. не налюбуешься! /грустно/.

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …»Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …» Экологический праздник для дошкольников. «Прикоснись сердцем к природе ….» Вед: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в этом зале,.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический праздник «Планета Детства»Экологический праздник «Планета Детства» Экологический праздник «Планета Детства». В начале марта этого года в нашем детском саду силами творческой группы был разработан и проведён.

Экологический праздник «Спасение Волшебного леса»Экологический праздник «Спасение Волшебного леса» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический праздник «В лес за загадками»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 14:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический праздник «В лес за загадками»» (включая файлы) размещена пользователем Лейхман Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД