Папки-передвижки

Экологический КВН «Знатоки природы» для педагогов ДОУ (20 фото)

наталья логачева
Экологический КВН «Знатоки природы» для педагогов ДОУ

МБДОУ Мурминский детский сад "Теремок"

Экологический КВН «Знатоки природы»

(для педагогов ДОУ)

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории - Н. Н. Логачева

Место проведения: музыкальный зал.

Форма проведения: игровая

Участники: воспитатели и специалисты детского сада – 2 команды (по 5 участников в каждой).

Цель: повышение профессионализма педагогов в осуществлении экологического образования дошкольников.

Задачи:

Публикация «Экологический КВН „Знатоки природы“ для педагогов ДОУ» размещена в разделах

* развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологического воспитания дошкольников;

* углубить природоведческие знания педагогов;

* способствовать созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе и атмосферы взаимовыручки.

Оборудование: 2 игровых стола, презентация (репродукция картин художников, бросовый материал, музыкальное оформление, листы белой бумаги, фломастеры, эмблемы.

Ход игры:

Ведущий. Добрый день, дорогие педагоги. Я рада видеть всех вас. Сегодня наша встреча пройдет в виде КВН. И говорить мы будем о природе. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Наша игра позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её, поделиться опытом и наконец, установить более тесный контакт друг с другом, и, наконец, просто создать радостное настроение!

Судить наш конкурс будет компетентное жюри в составе:

- Степаненко Е. В. – методист

- Смирнова С. А. – муз. руководитель

- Новоалександрова Е. Б. – педагог по физическому развитию.

Прежде, чем приступить к игре, нам нужно разделиться на команды и выбрать капитанов. Для этого прошу пройти к столу и взять любой конверт, не открывая его. У кого на конверте №1 – первая команда, №2 – вторая команда. Прошу занять свои места.

Ну, что же, теперь можно переходить к игре! И первое, с чего мы начнем – это приветствие команд. На это задание вам дается 5 минут.

Уважаемые члены жюри, максимальное количество баллов за приветствие 5 баллов.

Задание: (обеим командам)

Каждая команда выбирает капитана. Капитан команды выводит свою команду и представляет следующим образом:

- название команды

- эмблема

- девиз

Приветствие 1 команды:

Экологический КВН «Знатоки природы» для педагогов ДОУ

Например:

- Вас приветствует команда «Незабудка»!

Наш девиз: «Не забудем родную природу, будем дружно ее охранять, чтоб потом незабудку живую, наши внуки могли увидать!

Приветствие 2 команды:

Фото «Знатоки природы»

Например:

- Вас приветствует команда «Ромашка»!

Наш девиз: «Мы с природою едины, с нею мы не разделимы. Ведь природа – я и ты, речка, воздух и цветы!»

Ведущий: Ну, что же, пришло время переходить к конкурсным испытаниям!

1 конкурс: Экологическая разминка.

- В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

Прошу выйти первую команду!

Экологический КВН  для педагогов ДОУ - фото

Вопросы 1 команде: (команда выходят в центр зала)

1. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

2. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

3. Самая большая ягода? (арбуз)

4. Кто такой ихтиолог? (ученый, изучающий рыб)

5. Верхний слой земли? (почва)

6. Его выделяют растения? (кислород)

7. Эту траву и слепой узнает? (крапива)

8. У какой птицы крылья покрыты чешуей? (пингвин)

9. Какую траву любят кошки? (валериана)

10. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

11. Что означает «плач» березы весной? (сокодвижение).

12. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (Сорок-а)

Вопросы 2 команде: (команда выходят в центр зала)

Фото №1 МБДОУ Мурминский детский сад Теремок Экологический КВН Знатоки природы для педагогов ДОУ Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Н

1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

2. Кто из зверей спит с открытыми глазами? (заяц)

3. Самое большое млекопитающее? (синий кит)

4. Наука о животных. (Зоология)

5. Водная оболочка Земли? (гидросфера)

6. Наука о растениях. (Ботаника)

7. Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок, у него всегда есть пятачок)

8. Это насекомое поет крыльями, а слушает ногами? (кузнечик)

9. Какая птица не имеет голоса? (аист)

10. Лесной петух. (глухарь)

11. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)

12. Город в России, носящий имя птицы? (Орел)

Ведущий:

- Молодцы, хорошие знания показали в разминке. А теперь мы переходим к основным заданиям нашей игры.

2 конкурс: «Методический турнир – урожай плодов»

Фото №2 Логачева Место проведения музыкальный зал Фото №3 Форма проведения игровая Участники воспитатели и специалисты детского сада команды по участников в каждой

Участникам команд предстоит показать свои методические знания. Данный конкурс мы проведем в форме соревнования. Необходимо за 2 минуту написать на листочках как можно больше методов, форм и приемов организации работы по ознакомлению детей с природой и повесить их на дерево. Жюри будут оценивать, чьё дерево окажется урожайней, плодотворней. Максимальное кол-во баллов зависит от количества повешенных на дерево листочков. (Наглядные, практические, словесные, наблюдения, экскурсии, опыты, беседы, игры, чтение, праздники, труд, моделирование, экскурсии, нод, рассматривание картин, кинофильмов, загадки, пословицы, устное народное творчество, прогулки….

3 конкурс: Конкурс капитанов «Народный барометр»

Ведущий:

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Если соперники затрудняются ответить, у другой команды есть шанс заработать дополнительный балл.

Фото №4 Цель повышение профессионализма педагогов в осуществлении экологического образования дошкольников

- Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

Ворона кричит зимой – к метели

Лягушки квакают – к дождю

Воробьи в пыли купаются – к дождю

Паук усиленно плетет паутину – к сухой погоде

Стрижи, ласточки низко летают – дождь предвещают

Дым столбом — к морозу

Если утром трава сухая - к вечеру ожидай дождя

Комары и мошки вьются столбом - будет хорошая погода

4 конкурс: «Зоотеатр»

А этот этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, правильно передать повадки и поведение.

А противоположной команде необходимо угадать, что изобразили их соперники.

Членам жюри предстоит оценить не только знания наших участников, но и творческие, театральные способности. За оригинальность исполнения команды получают – 3 балла (за каждое исполнение)

Возможные задания:

• улетающие на юг птицы.

Фото №5 Задачи Публикация Экологический КВН Знатоки природы для педагогов ДОУ размещена в разделах Викторины

• утка с выводком.

Фото №6 Сценарии викторин и интеллектуальных игр КВН

• муравейник вечером.

• пчелы собирают нектар.

5 конкурс: «Картины-загадки»

Ведущий. Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи (презентация).

Необходимо определить автора и название произведения. Право ответа - кто быстрее угадает и поднимет руку. Если ответ дан не верный, ход переходит к следующей команде.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

Итак, внимание на экран.

Фото №7 Сценарии по мотивам игры Клуб весёлых и находчивых Методические материалы для педагогов и воспитателей Сценарии праздников для сотрудников педагогов воспитателей коллег Экологические викторины Фото №8 Оборудование игровых стола презентация репродукция картин художников бросовый материал музыкальное оформление листы белой бумаги фломастеры эмблемы

• И. И. Шишкин “Рожь”;

• И. И. Левитан “Весна. Большая вода”;

• А. К. Саврасов “Грачи прилетели”;

• И. И. Левитан “Золотая осень”;

• И. Э. Грабарь “Февральская лазурь”;

• И. И. Шишкин “На севере диком”;

• И. И. Шишкин “Утро в сосновом бору”;

• И. И. Шишкин “Дубовая роща”.

6 конкурс музыкальный: «Угадай мелодию»

Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни. Любовь к природе русского народа часто выражается в песнях. И следующий конкурс «Угадай мелодию». Вам нужно вспомнить и пропеть куплет из песни о природе. Слушаем по очереди. Чья команда не угадывает, ход переходит соперникам. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Репертуар:

1. Что стоишь качаясь тонкая рябина, 2. Ой цветет калина, 3. Во поле береза стояла, 4. Расцветали яблони и груши, 5. Маленькой елочке, 6. В лесу родилась елочка, 7. Старый клен, 8. Ой, рябина кудрявая, 9. Расцвела под окошком белоснежная вишня, 10. Ландыши, ландыши.

Фото №9 Ход игры Ведущий

Наши команды замечательно справились с этим испытанием, у всех замечательный слух и голос!

А мы переходим к более сложному заданию.

7 конкурс: Вопрос от жюри (Педагогическая ситуация)

Максимальное количество баллов - 5

1 команда:

Педагогическая ситуация

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.

Обыграйте ситуацию, назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

2 команда:

Педагогическая ситуация

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Обыграйте ситуацию, назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Фото №10 Добрый день дорогие педагоги Фото №11 Я рада видеть всех вас

Ведущий: Ну, что же, наши команды блестательно справились с данным испытанием, ну, а впереди нас ждет очень интересный творческий конкурс. Нашему жюри придется не легко! Оцениваться будет оригинальность решения, необычность, творческий подход, уникальность выполнения!

Итак!

8 конкурс: «Нарисуй-ка»

(подготовить листы для записи и рисования, карандаши, мелки, фломастеры).

Каждой команде нужно написать на листе бумаги названия 5 животных.

А теперь передайте список другой команде.

Задание:

За 5 минут предлагается нарисовать необычное животное, собрав его «по частям» из тех животных, которые есть в списке. Придумать ему название.

Фото №12 Сегодня наша встреча пройдет в виде КВН Фото №13 И говорить мы будем о природе

Членам жюри предстоит оценить оригинальность решения, необычность, творческий подход. Максимальный балл – 5баллов.

Ведущий: А сейчас, я предлагаю выйти на ринг из каждой команды по 3 участника.

9 конкурс: «Каждый воспитатель не повторим».

Члены жюри оценивают эмоциональные и театральные способности участников. Максимальное количество – 5 баллов.

Уважаемые участники, вам необходимо обыграть сказку-экспромт. Разыгрывается сказка «Умей радоваться жизни». Участникам нужно выбрать фант и надеть на себя атрибут (или таблички с надписями: роза, солнышко, оса, тучка, садовник, фиалка). Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, когда услышат название своего героя, включая все свои эмоциональные и театральные способности и проговаривая слова.

Действующие лица:

Роза «Хочется любви!»

Солнышко «Всех согрею!»

Оса «Жу-жу- жу!»

Тучка «Я летаю, я в раю!»

Садовник «Лепо-о-ота!»

Фиалка «А мне все фиолетово»

Текст сказки «Умей радоваться жизни!»

Ярко светило Солнце. Одинокая маленькая Тучка радостно летела по небу и, пристроившись рядом с Солнцем, прикрыла его собой. В палисаднике проснулась Красная роза. Красная роза быстро похлопала ресницами, расправила свои лепестки и мило улыбнулась. Чуть погодя, проснулась ее соседка – засоня Фиалка. Фиалка сделала небольшую зарядку для шеи и пресса, а потом зевнула. В палисадник пришел синеокий Садовник. Садовник замер, увидев неземную красоту Розы и Фиалки. Солнце выглянуло из-за Тучки и послало воздушный поцелуй сначала Розе, а потом Фиалке, потом пощекотало своими лучами Садовника, но тут шаловливая Тучка снова закрыла Солнце собой. Садовник хлопотал вокруг Розы и Фиалки и радовался жизни, тем временем, над палисадником закружила Оса.

Оса поцеловала макушку Розе, затем Фиалке, а далее, бешено работая крылышками, скрылась за Тучкой. Тучка перевернулась на другой бок и вместе с Солнцем поплыла в другую сторону. Осе это не понравилось, и Оса с досады ужалила Садовника прямо в щеку. Левую щеку. Щека вспухла, левый глаз затек, увидев это, почему-то сказала Роза, ей ответила Фиалка.

Но даже после этого лукаво протянул жизнерадостный Садовник, и потрогал опухшую щеку. И это немудрено, ведь он был философом. А для философа – жизнь есть огромный палисадник, где много Роз и Фиалок. И это само по себе огромное счастье. И какие бы Осы нас ни кусали, умей радоваться Солнцу, Цветам, Тучке, празднику и жизни, вообще!

Спасибо!

Фото №14 Природа наше богатство сберечь это богатство для следующих поколений наша задача и долг Фото №15 методист Смирнова С

Ну, что же уважаемые игроки, все испытания пройдены! И совсем скоро мы узнаем ваши результаты. А пока, наши уважаемые члены жюри будут подводить итоги, я предлагаю вам последнее конкурсное испытание.

10 конкурс: «Экологический кроссворд»

По завершению данного конкурса команда получает – 3 балла и суммируются с остальными баллами.

Ну, а сейчас слово предоставляется нашему замечательному компетентному жюри!

Фото №16 руководитель Новоалександрова Е

Подведение итогов. (Награждение команды-победителя)

«Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!

(включается музыка заставка КВН)

Фото №17 педагог по физическому развитию

Наша игра КВН подошла к концу, хочется поблагодарить всех участников. Спасибо всем за внимание и участие в моем мероприятии. Оставайтесь такими же энергичными, отзывчивыми, легкими на подъем!

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Квест-игра на участке «Знатоки природы»Квест-игра на участке «Знатоки природы» Квест-игра «Знатоки природы» Цель Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей. Задачи Образовательная Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Знатоки природы» для педагогов ДОУ
Опубликовано: 3 мая 2024 в 00:54
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД