Получи документы

Экологический квест «Путешествие по Кумысной поляне»

наталья гальцева
Экологический квест «Путешествие по Кумысной поляне»

Путешествие по Кумысной поляне

Методическая разработка

по познавательному развитию старших дошкольников

с использованием регионального компонента

на тему: "Прогулка по Кумысной поляне"

или экологический квест.

Цель:

·Продолжение знакомства с природными парками города, Саратовской области.

·Закрепление понимания единства и взаимосвязи всего живого на Земле.

Задачи:

·Способствовать формированию любви к природе малой Родины вместе с "Красной книгой" региона.

Публикация «Экологический квест „Путешествие по Кумысной поляне“» размещена в разделах

·Учить пониманию законов природы, осознанной заботе и бережному отношению по отношению к окружающему миру.

·Способствовать формированию интеллектуальной основой правовой воспитания в экокультуре.

·Развивать любознательность, мышление, речь дошкольников.

Словарная работа: волонтёры, виртуальный, легенда, кумыс, природный парк, квест, экологический патруль, природопользование, экологическая ответственность.

Предварительная работа: знакомство с объектом и понятием Красная книга, особенностями цветовых страниц; разучивание правил поведения в природе; рассматривание иллюстраций обитателей природных парков, заповедников и заказников области; просмотр презентаций: "Редкие и исчезающие животные (растения) Поволжья - Саратовского региона"; проведение фотоконкурса "Наш любимый парк" или "Мы вот так вот отдыхаем"; проведение бесед об особенностях профессий - ЛЕСНИК и ЕГЕРЬ; участие в конкурсах рисунков, плакатов по экологическому воспитанию; участие в ЭКОакциях: "Фантик +", "Кормушка для птички", " Помоги животному в приюту".

Оборудование: МРЗ плеер со звуковыми файлами, интерактивная доска, бумажная карта области, камень, карточки, картинка-пазл, магниты, изоматериалы.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

В групповой комнате слышится звук разбитого стекла и удар тяжёлого предмета о пол. Младший воспитатель приносит из спальни камень завёрнутый в обгоревшую бумагу.

Воспитатель: Что за послание доставлено таким опасным образом?

(отделяет камень от бумаги и оказывается, что на обрывке какой-то карты написано.)

Спасибо вам, друзья с Земли,

Что мне не зная помогли.

Разведчик я с другой планеты-

где ничего живого нету.

Как мне понравились пруды,

где нет ни рыбы ни воды.

Божественны леса густые.

. в них кучи мусора большие!

Спасибо, что беречь забыли

свой мир - когда-то столь прекрасный.

Забыли стоны книги "красной".

Я несомненно К ВАМ ВЕДУ. экологичности БЕДУ!

Пока летит моя Царица, намерен я повеселится.

Ведь Вы слабы, а я могуч!

. уже слабеет солнца луч.

Вам не открыть мои загадки, я начинаю злые прятки.

Воспитатель: Что это за послание такое?

- Ребята, кто понял, что случилось?

Ответы детей. (фиксируется проблемная ситуация)

Воспитатель: А мы можем что - нибудь сделать?

- Как вы думаете, у нас получится?

Ответы детей. (предполагаются пути решения)

Воспитатель: Хорошо, мы решили, что принимаем вызов Пришельца-посланника с другой планеты!

- Значит с этого момента мы не ребята детского сада, а ВОЛОНТЕРЫ - мальчики и девочки добровольно помогающие сохранить природу. Прошу надеть отличительные медали.

- Мы отправляется в виртуальный (вымышленный) поход по нашему городу. А разобраться с заданиями нам поможет вот эта карта (переворачивает записку и рассматривает карту Саратова/Кумысной Поляны, озвучивает задания квеста)

·Первая загадка Пришельца - "ЛЕГЕНДА о поляне"

Воспитатель: Ребята, с чего же следует начать?

Ответы детей: Взять с собой телефон, там есть Алиса - виртуальный голосовой помощник и программа - 2Giz - навигатор с картами.

Воспитатель: Вы совершенно правы, спасибо, а то я растерялась. Предлагаю спросить у Алисы (озвучивается запрос и получаем голосовой ответ).

Кумысная поляна- природный парк регионального значения, окаймляющий современный Саратов с запада.

ЛЕГЕНДА - Кумысна поляна - своё название приобрела ещё в 19 веке, когда представители татарское население города арендовывали здесь лесные площади, чтобы пасти своих лошадей. Кумыс, как известно, это лошадиное молоко. отсюда и название Кумысная (молочная) поляна.

- Алиса озвучила нам легенду о Кумысной поляне. А где же находится эта поляна? Кто там бывал?

Ответы детей: в нашем районе. там домики для отдыха и велобаза; места для жарки шашлыков; верёвочный городок и детские летние лагеря отдыха; у бабушки дача; можно смотреть салюты; Я с дедом собирал грибы;

"а Я ландыши рвал маме в подарок".

Воспитатель: Спасибо за ответы. Понятно, что это место знакомо всем.

Так как же одним словом можно назвать Кумысную поляну?

Ответы детей: Лес, парк, дача.

Воспитатель: Верно, все эти названия прекрасно подходят. Ведь природный парк был образован в 1991 году для сохранения уникального комплекса природного лесного массива, создания условий для загородного отдыха, а также экологического воспитания жителей города Саратова.

- Один ответ меня смущает. "рвал ландыши маме", ребята, скажите, а если это природоохранный парк, можно здесь, что- нибудь рвать, портить, уничтожать?

Ответы детей: нет!

Воспитатель:Тогда предлагаю выполнить 2-е задание нашего квеста. Кстати, слово квест означает - поиск приключений. И окончательно запомнить правила поведения в лесу, на природе.

·Вторая загадка Пришельца - "Крестики - нолики"

(на интерактивной доске из появляющихся картинок сложить "тропу" или разложить печатные картинки под двумя знаками.)

"Х"- нельзя так поступать "О" - можно так делать

Воспитатель: Отлично! Все справились и надеюсь запомнили как вести себя на территории Кумысной поняны и просто на природе.

Реплика с места: А почему же нельзя рвать цветы? Они ведь всё равно вырастут.

Воспитатель: Замечательный вопрос. Может быть именно он поможет отгадать нам задание № 3.

·Третья загадка Пришельца - "Разноцветные странички"

Воспитатель: Ребята, помогите пожалуйста, что-то напоминают мне эти цвета, а что, не могу вспомнить.

Ответы детей: Да ведь это страницы Красной книги! У неё такого цвета листочки.

Воспитатель: Верно, молодцы, догадались. Кто сможет сказать почему листочки так окрашены? С чем это связано? И что это за Красная книга?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Предлагаю сыграть в лото.

- Я показываю картинку, вы находите её у себя на столе и помещаете в поле карточки нужного цвета. Тот кто первый справится с заданием, рассказывает всё, что знает. Надеюсь, ответим на вопрос Кирилла: Почему нельзя рвать цветы в лесу?

Ответы детей: Да, сыграем.

(Работа ведется в парах за столами, заранее приготовлены карточки лото и картинки растений, животных, насекомых обитающих в области и занесенных в Красную книгу региона)

Ответы детей (полными предложениями) :

1- Егор: Это картинка животного выхухоль, она исчезающий вид, помещаем на жёлтую страницу.

2 - Милана: На картинке клён обыкновенный, встречается часто и повсеместно, располагаем на зелёном поле.

3- Матвей: Это фотография ландыша. Он растёт на Кумысной поляне и его нельзя рвать, так как если его сорвать нет семян, а он размножается семенами. И подснежники нельзя рвать их тоже мало осталось. Я поместил картинку на красное поле.

№. так далее.

Воспитатель: Спасибо, молодцы, правильно расположили картинки. У всех так получилось? Кирилл, ответили тебе на твой вопрос? Понял почему нельзя рвать цветы? Давайте ещё раз, все вместе повторим:

Чёрные страницы – на них помещены виды, которые уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие) .

Красные страницы – исчезающие виды (птица дрофа, ушастый ёж, суслик степной, снежный барс, красный волк, амурский тигр и т. д.) .

Жёлтые страницы – редкие виды, численность которых быстро снижается (выхухоль, дикий кабан, белые медведи, розовая чайка и т. п.) .

Воспитатель: В гости прибежал хомяк - это вам, ребята, знак.

ФИЗминутка "Хома"

(количество повторов и сопровождающие движения

- вариативны/по желанию)

Бегает в квартире Хома. (бег на месте)

Он у нас хозяин дома. (прямые руки вперед. показывают лайки)

Спит и ест он в своей клетке, (наполнение рта едой)

корм разбрасывает метко. (бросание от себя)

Дрыхнет он в своем носке, (руки под щекой, голова наклонена в сторону)

будто в спальном он мешке. (прыжки на месте)

Черно-белая окраска. (поочередное поглаживание рук от плеча до кисти)

У него не жизнь, а сказка (лайки на вытянутых руках вверх).

Воспитатель: Пробежались по тропинке? Сели выпрямили спинки.

Мы славно поговорили о правилах природопользования. Однако, чтобы победить злого Пришельца и чтобы он не захотел прилетать к нам на Землю (со своей каралевой) нам нужно еще что-то сделать.

Что мы еще не сделали, ребята, как вы считаете?

Давайте голосового помощника Алису попросим нам помочь?

Ответы детей: Давайте.

Воспитатель: Алиса, что нужно сделать, чтобы отвести экологическую беду (озвучивается вопрос и получаем голосовой ответ).

Алиса: Для предотвращения экологической катастрофы, каждый житель планеты Земля должен помнить о личной экологической ответственности.

Дети: А что это такое? Что нужно делать?

Алиса: Предлагаю собрать "Ладошку помощи". Вспоминайте всё, что узнали ранее и классифицируйте, то есть обобщайте. Удачи.

Воспитатель: Да, задала Алиса загадку, но делать нечего - вспоминаем, этапы нашего виртуального путешествия? (рефлексируя, обобщаем понятия и складываем пазл "Ладошка помощи")

(раздаётся свист, скрежет и голос вещает: "Глупые, Земляне, всё могло быть иначе. ", звук улетающего объекта).

Воспитатель: Ребята, это был голос пришельца, значит мы его победили. А вот будет ли красивой и свободной наша Планета зависит только от нас - Землян. Ура!

Дети: УРА!

Публикации по теме:

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Квест-развлечение «Путешествие в Мультландию» Квест – развлечение «Путешествие в Мультландию» Для детей средней группы Цель: доставить детям радость, от встречи с героями мультиков.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Путешествие по Кумысной поляне»
Опубликовано: 6 января 2021 в 02:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест «Путешествие по Кумысной поляне»» (включая файлы) размещена пользователем наталья гальцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД