Лучший педагог года

Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы (15 фото)

Любовь Рожкова
Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы

Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников.

[/b]

Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Преодолевается застенчивость, развивается способность уверенно держаться перед аудиторией.

Публикация «Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников, Из опыта работы» размещена в разделах

Дети учатся составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы. Особенно эффективны мнемотаблицы при разучивании стихотворений.

Этапы работы над стихотворением:

1. Выразительное чтение стихотворения.

2. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу.

3. Обсуждение содержания стихотворения, с целью помочь детям уяснить основную мысль.

4. Выявление непонятных детям слов, объясние их значения.

5. Чтение отдельных частей стихотворения, соотнося со знаками на мнемотаблице.

6. Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

7. Рассказывание по памяти (при необходимости используя мнемотаблицу).

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Мнемотаблицы можно рисовать в одном цвете, но я предпочитаю изготавливать разноцветные, считаю, что это стимулирует образное мышление и облегчает запоминание. Можно использовать условные знаки, согласованные с детьми. Для прочности и более длительного использования таблиц обклеиваю их скотчем или покрываю пленкой. Игры с мнемотаблицами – одно из самых любимых занятий моих воспитанников.

Предлагаю образцы авторских мнемотаблиц к стихам на зимнюю тему

. Случилась вот такая погода, и мы с детьми выучили стихотворение Тамары Крюковой. «Отчего метет метель?»

Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы
Фото №1 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники для развития речи дошкольников

«Метель»

Фото №2 Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания

О. Высотская.

"Пришла зима, хлопочет"

Фото №3 Развитие ребенка

"Мы бабу снежную лепили"

Фото №4 Материалы для педагогов развить ассоциативное мышление и воображение повысить внимательность Фото №5 Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи

Мнемотаблица по временам года. Зима.

Наступила зима. Часто идет снег. Кругом сугробы. Небо серое. Солнце почти не светит. На улице мороз. Деревья в снегу. Дует холодный ветер. Часто метут метели. Ребятишки катаются с горок на санках и лыжах. Замерзли реки и озера. Дети катаются на коньках. Птицам холодно и голодно. Ребята их подкармливают. Зима хорошее время года, можно играть в снежки и лепить снеговика.

Фото №6 Преодолевается застенчивость

Отдаю предпочтение сюжетным стихам, которые учат дружить, быть вежливым, аккуратным.

Почему так говорят? В. Товарков.

«Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?»

Фото №7 Речевое развитие детей развивается способность уверенно держаться перед аудиторией

Спасибо. Владимир Данько.

«Ребята, откуда «спасибо» берется?»

Фото №8 Публикация Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников Из опыта работы размещена в разделах Мнемотехника

Мышка плохо лапки мыла:

Фото №9 Опорные картинки мнемотаблицы Опыт работы практика Развитие ребенка

И. Мазнин. Облака.

Фото №10 Материалы для педагогов Развитие речи

Гости. Тамара Крюкова.

Фото №11 Речевое развитие детей Темочки Дети учатся составлять описательные рассказы о предметах объектах или явлениях природы

В моей группе дети любят придумывать сказки.

Создала инициатор творчества «Чудо-чемоданчик».

Фото №12 Особенно эффективны мнемотаблицы при разучивании стихотворений

На младшем возрасте дети выбирают игрушки из чемодана и при моей поддержке сочиняют про них сказку. В старшем возрасте дети берут игрушки вслепую и сочиняют сказку самостоятельно.

Фото №13 Этапы работы над стихотворением

Я же их повествование зарисовываю в мнемотаблицу. Эту же работу могут выполнять и дети. Позже по этой черновой таблице сказку записываем в альбом, и дети сопровождают текст рисунками.

Фото №14 Выразительное чтение стихотворения

В каждом наборе детей свой альбом, например, «Сказки из чудо-чемоданчика», «Бармалейкины сказки из чудо-чемоданчика». Ребятишки с удовольствием занимаются этой деятельностью. Принимали участие со своими сказками в Литературном конкурсе, заняли II призовое место.

Познакомила родителей с этой методикой.

Учились вместе составлять мнемотаблицы. Семьи были приятно удивлены их возможностями. Таким образом, работа по мнемотехнике оказалась актуальной и востребованной.

Публикации по теме:

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы) Актуальность. Ознакомление с природой - одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Для развития мышления и речи ребенка.

Из опыта работы. Игровые технологии как средство музыкального развития дошкольников Накопление у детей музыкального опыта – актуальная проблема для всего периода дошкольного детства в целом, и для каждого музыкального руководителя.

Доклад «Технологии развивающего обучения для познавательного развития дошкольников» (из опыта работы) Психолого-педагогическая технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются:.

Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких.

Из опыта работы «Игра как средство развития речи детей» Опыт работы воспитателя МКДОУ детский сад №2 Пашковой Светланы Алексеевны– воспитатель первой квалификационной категории «Игра как средство.

Из опыта работы учителя-логопеда «Развитие речи дошкольников с ТНР через мнемотехнику как условие успешности обучения» Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением и введением в действие, Федеральный.

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» Проект Тема: «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» Актуальность проекта:. Проблема развития связной речи.

Роль совершенствования мелкой моторики в развитии речи младших дошкольников на примере опыта работы воспитателя. ДОКЛАД На тему: «Роль совершенствования мелкой моторики в развитии речи младших дошкольников на примере опыта работы воспитателя». Воспитатель.

Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников 2–3 лет в процессе экологического воспитания» Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в.

Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольников (из опыта работы) В настоящее время основные принципы образования согласно Федеральному Государственному Стандарту, строятся на субъект – субъектных отношениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 07:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД