МААМ-картинки

Родительское собрание «Впервые в детский сад» (1 фото)

Лиана Сахипова
Родительское собрание «Впервые в детский сад»

Surf

Родительское собрание «Впервые в детский сад»

Выступление на родительском собрании "Впервые в детский сад"

В выступлении представлены: краткая характеристика изменений, происходящих в привычном образе жизни ребенка при поступлении его в детский сад, так же рекомендации родителям как облегчить процесс адаптации.

Здравствуйте уважаемые родители!

Публикация «Родительское собрание „Впервые в детский сад“» размещена в разделах

Рада вас всех видеть. Вот уже ваши малыши, которые еще недавно только учились самостоятельно ходить, готовы сделать один из важных шагов в своей жизни – начать посещение детского сада. И позвольте поздравить вас с таким замечательным событием. А событие это волнительное как для малыша, так и для его родителей. По этому сегодня я и хочу вам немного рассказать об особенностях процесса адаптации к условиям детского сад.

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений:

- строгий режим дня,

- отсутствие родителей в течение нескольких часов,

- новые требования к поведению,

- постоянный контакт со сверстниками,

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного,

- другой стиль общения.

И малышу необходимо приспособиться (привыкнуть) к этим новым условиям, к педагогам и новому детскому коллективу. Иначе говоря, адаптироваться к детскому саду.

Процесс адаптации проходит каждый ребенок, но с разной сложностью.

По степени тяжести адаптация делится на 3 степени:

Легкая степень адаптации. Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней; заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Аппетит в первые дни может быть снижен. Затем нормализуется. Сон к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется. Бодрое, заинтересованное настроение может сочетаться с утренним плачем. Не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.

Средняя степень адаптации сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Аппетит снижается. В первые дни возникают отказы от еды. Плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Наблюдается подавленность, напряженность. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плачь, заторможенность. Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Ребенок не пользуется приобретенными навыками.

Тяжелая степень адаптации длится от 2 до 6 месяцев; Часто болеют, более трех раз за период. Возможны нарушения стула, мочеиспускания, невротическая рвота. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Тихий плачь, хныканье, страх. Много и длительно плачет. Пассивное поведение. Активность отсутствует. Частое отрицание любой деятельности.

Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду родителям необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

Как надо подготовить ребенка к поступлению в детский сад

1. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье.

2. Постепенно приблизьте домашний режим ребенка к тому режиму, который будет в детском саду.

3. Максимально приблизьте меню вашего ребенка, к меню детского сада.

4. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию (к моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; активно участвовать в одевании, умывании).

5. Постепенно формируйте навыки общения ребенка со сверстниками: водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. Расширяйте круг общения ребенка.

6. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела.

7. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями.

8. Больше рассказывайте малышу о детском саде, как весело и интересно будет ему с другими детьми, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.

9. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

10. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.

11. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

1. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

2. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон.

4. Делайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет, и какие вещи он возьмет в качестве запасных.

5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стоит устраивать долгое прощание перед группой.

6. Придумайте ритуал встречи и прощания, тогда ребенку будет проще отпускать вас.

7. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой из вашей семьи (например, папа, бабушка).

8. Делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению.

9. Снизьте во время адаптации нагрузку на нервную систему. Уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий.

10. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери.

11. Не делайте перерывов в посещении.

12. В первые несколько дней ребенок может чувствовать себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Очень надеюсь, что общими усилиями мы сможем сделать процесс адаптации легким и быстрым для ваших малышей.

Всегда помните:

Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни.

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением.

Родительской Вам мудрости и благополучия!

Публикации по теме:

Родительское собрание Итоговое родительское собрание в группе «Птенчики», для детей раннего возраста. «Мы стали на год старше» Цель: Подведение итогов образовательной.

Родительское собрание «Мой безопасный путь в детский сад! ПДД» Тема родительского собрания «Мой безопасный путь в детский сад!» Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного.

Родительское собрание «Здравствуй, детский сад» Итоговое родительское собрание «Здравствуй, детский сад!» Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Родительское собрание «Агрессивность» Родительское собрание «Агрессивность" Цель: познакомить родителей с понятием «Агрессивность» с целью профилактики неадекватного поведения.

Родительское собрание «Безопасность на дороге»Родительское собрание «Безопасность на дороге» Цель: организация совместной деятельности родителей и ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры.

Родительское собрание «До свиданья, детский сад!» Родительского собрание подготовительной группы МБДОУ Чернухинский детский сад №16 От 25 марта 2016 года. Присутствовало: 14 человек Отсутствовало:.

Родительское собрание «Игры с ребёнком по дороге в детский сад»Родительское собрание «Игры с ребёнком по дороге в детский сад» 2019 г Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем.

Родительское собрание «Первый раз в детский сад!»  Цель. Повышение педагогической культуры молодых родителей и укрепление сотрудничества семьи и детского сада в развитии и воспитании детей.

Родительское собрание «Конструирование» Родительское собрание на тему «Конструирование». Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: 1. Раскрыть значение конструктивной.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здравствуй, детский сад!» Цели: главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Впервые в детский сад»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 19:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Впервые в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Сахипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД