Получи документы

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Оксана Зоткина
Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности.

Затронули данные изменения и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Основная цель работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Публикация «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» осуществляется через решение следующих задач:

• организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ по художественно-творческой деятельности;

развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

использование нетрадиционных, интегрированных форм организованной образовательной деятельности;

• взаимодействие с родителями по развитию детского творчества.

Основными педагогическими условиями реализации художественно- эстетического развития являются :

• создание обстановки эмоционального благополучия;

• создание и обновление предметно-развивающей среды;

• вариативность в выборе тем ООД, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

• взаимодействие с семьями воспитанников.

Работа по художественно-эстетическому развитию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей. Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа в ДОУ строится по следующим направлениям:

- Работа с педагогическими кадрами

Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляемая через:

• курсовую переподготовку, семинары-практикумы, открытые просмотры ООД,

• консультации,

• смотры-конкурсы,

• творческие недели – «Неделя сказок», ярмарка «Дары осени»,

• анкетирование педагогов по проблемам данного направления,

• тренинги,

• театральные постановки,

• посещение методических объединений по художественно-эстетическому развитию детей.

- Работа с детьми

Работа с детьми ведется в данном направлении не изолированно, а в интеграции:

• музыкальное воспитание,

художественно-речевая деятельность,

• продуктивная деятельность

- Взаимодействие с семьёй

Работа с родителями строится по следующим направлениям:

• вовлечение их в образовательный процесс дошкольного учреждения;

• дни открытых дверей, организация выставок, привлечение к участию в праздниках, театрализованных представлениях (изготовление костюмов).

Данный вид работы делает родителей и педагогов единомышленниками.

В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

• организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

• совместная деятельность педагогов и детей (ООД, индивидуальная работа);

• самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы:

- групповые и подгрупповые занятия,

- праздники,

- развлечения,

- тематические музыкальные вечера,

- театрализованные представления,

- дидактические игры,

- выставки рисунков и поделок и др.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается в таких результатах как:

- дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности;

- участвуют в выставках и конкурсах;

- продолжают обучение в кружках.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Наиболее эффективные формы организации работы с компьютером в детском саду – это подбор иллюстративного материала к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп, кабинетов.

Компьютер используют при разработке дидактических игр, сценариев к праздникам и другим мероприятиям, для обмена опытом, при знакомстве с периодикой и наработками других педагогов, проведении ООД, совместных родительских – детских праздников с применением мультимедийных презентаций.

Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению их познавательной мотивации. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не

только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Мнемотехника - методы и приёмы, облегчающие процесс запоминания информации. Происходит.

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников Слайд № 2 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы.

Использование музейной педагогики в развитии дошкольников Сейчас в образовательных учреждениях разного типа музейно-выставочные средства активно используются для решения задач воспитательного характера.

Обобщение опыта «Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Введение Сегодня дошкольные учреждения находятся в условиях непрерывного развития. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Слайд 1 Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Роль декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольников Народное искусство более всех остальных видов творчества понятно и доступно детям, оно помогает лучше узнать традиции своего края, его национальные.

Семинар-практикум «Компьютерные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать.

Семинар-выступление «Использование песен и попевок в процессе развития музыкальных способностей дошкольников в игре на ДМИ» Игра на ДМИ является одним из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности в детском саду. Каждая встреча с музыкальными инструментами.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Выступление на родительском собрании в детском саду «Предшкольные проблемы в развитии речи у дошкольников» Добрый вечер, уважаемые присутствующие! Меня зовут Наталья Анатольевна, я учитель-логопед. Работаю в вашем детском саду первый год. Я обследовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зоткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД