МААМ-картинки

Конспект занятия «Сделаем мир зеленее» (средний дошкольный возраст, 4–5 лет) (1 фото)

Трофимова Светлана Александровна
Конспект занятия «Сделаем мир зеленее» (средний дошкольный возраст, 4–5 лет)

Возраст : средний дошкольный возраст 4-5 лет

Тема: «Сделаем мир зеленее»

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории школы.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Публикация «Конспект занятия „Сделаем мир зеленее“ (средний дошкольный возраст, 4–5 лет)» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к живому.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Образовательные:

• познакомить воспитанников с многообразием овощных растений, а так же садовых цветов,

• рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных и цветочных культур,

• уточнить представления детей о роли растений в жизни людей и насекомых,

Развивающие:

- Развивать психические процессы (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, выдвигать гипотезы, делать выводы).

- Обогатить и активизировать речь детей;

Воспитательные:

• учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,

• воспитывать интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников группы.

Актуальность

"Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам".

Почти в каждой семье весной дома на подоконнике у мам или у бабушек вырастают удивительные зелёные растения, рассада в ящичках различной формы и окраса, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень сильное, ребята сами бы с удовольствием посадили такие чудесные растения, поливали, ухаживали бы за ним. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май?

Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?

(Возможные ответы детей)

Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.

Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? (Каждая корзинка накрыта салфеткой).

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда загадываю первую загадку.

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить … .

Дети: Морковка!

(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на морковку. Какого цвета морковка? А по форме она, какая? А морковка длинная или короткая?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный …

Дети: Помидор!

Воспитатель: Правильно, помидор. Какого цвета помидор? А какую форму напоминает, на что похож? (Ответы детей)

Вот вам следующая загадка.

Видишь, конус непонятный,

А на вкус такой приятный.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он в салат и в суп идёт, свежий.

Дети: Перец.

Воспитатель: Да, это перец, а ещё называют болгарский перец. Смотрите, какой красивый и сладкий наверное (снимает салфетку с корзины). Каких цветов бывает перец? Где могут использовать перец? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Кроме овощей, на огороде выращивают зелень, а какую мы сейчас узнаем (на экран выводится презентация со звуком и картинкой)

1 слайд

Зелёный бутон,

Листики в оборках,

На капусту небольшую,

Издали похож он!

Дети: Салат.

Воспитатель: правильно, слушаем дальше

2 слайд

Он зеленый и пушистый,

Очень — очень он душистый,

Рад и в супик, и в салатик,

Он петрушки сводный братик.

В миг покрошим хлоп — хлоп — хлоп!

Назовем его — … .

Дети: Укроп!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что во всех овощах и зелени много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи и зелень, то вырастите здоровыми и сильными.

А знаете ли вы, где растут овощи и зелень?

Дети: На огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей)

А вы любите трудиться на огороде?

Дети: Да!

Воспитатель: А как? Вы мне покажете?

Дети: Да!

физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?

Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету ( семена: помидора, моркови, салата, укропа, болгарского перца).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Садовник» (дети находят плоды (муляжи) к семенам)

Воспитатель: Куда можно посадить семена? Для чего?

Дети предлагают посадить семена на грядку. А сажают семена, для того чтобы съесть их, когда вырастут. Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет сажать.

Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)

Воспитатель:

Да, нужно солнце, свет, тепло,

Чтобы все кругом росло.

И без дождика, друзья,

Тоже ведь нельзя.

Воспитатель: Давайте вспомним какие орудия труда нам пригодятся.

Цап-царапки:

Подбирай охапки!

(Грабли)

В огород несём за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? — Это.

(Лейка)

Дети идут на к столу взяв с собой семена, маленькие грабли, лейку, таблички.

Горшочки для семян уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают маленькую бороздку в каждом своём горшочке и кладут семена выбранных растений. Борозды засыпают землёй, поливают.

По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле каждого горшочка указатели (с названиями семян, датой посадки и имя ребёнка)

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Любишь кататься — люби и саночки возить»

Землю красит солнце, а человека — труд.

«Делу — время, а потехе — час»

«Дерево ценят по плодам, а человека — по делам»

Воспитатель: Почему наши горшочки получились красивые и аккуратные?

Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.

Заключительная работа

Беседа. Что больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена и т. д.

Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах и зелени, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей.

Конспект занятия «Сделаем мир зеленее» (средний дошкольный возраст, 4–5 лет)
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о проведении патриотического развлечения «День российского флага» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о проведении патриотического развлечения «День российского флага» (средний дошкольный возраст) Цель: Расширять знания детей о символах России. Задачи: Продолжать знакомить младших дошкольников с государственными праздниками. Воспитывать.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами. Голуби» (средний дошкольный возраст)Конспект прогулки «Наблюдение за птицами. Голуби» (средний дошкольный возраст) Конспект прогулки"Наблюдение за птицами- голуби"средний дошкольный возраст. Цели: уточнить и расширить представление детей о разнообразии.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Мастер-класс по рисованию «Букет для мамы» (средний дошкольный возраст)Мастер-класс по рисованию «Букет для мамы» (средний дошкольный возраст) К Международному женскому дню мы с детками в группе сделали большую поздравительную открытку с букетом из разных цветов. Цель: учить.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Сценарий развлечения «Осень разноцветная» (средний дошкольный возраст) Сценарий развлечения "Осень разноцветная" (средний дошкольный возраст) Музыкальный зал украшен к осеннему празднику. Дети одеты в зеленые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сделаем мир зеленее» (средний дошкольный возраст, 4–5 лет)
Опубликовано: 28 марта 2023 в 15:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сделаем мир зеленее» (средний дошкольный возраст, 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД