МААМ-картинки

Восприятие детьми старшего дошкольного возраста изобразительного искусства

Вейнберг Светлана
Восприятие детьми старшего дошкольного возраста изобразительного искусства

В настоящее время, когда глубокие преобразования происходят во всех сферах жизни нашего общества, особенно актуально встал вопрос о путях художественного образования личности старшего дошкольника. Большое место в этом процессе отводится изобразительной деятельности и развитию в ней художественно-творческих способностей. Являясь для них самой интересной и увлекательной, она позволяет передать в художественном образе, то, что дети видят в окружающей действительности, то, что их взволновало, вызвало положительный эмоционально-эстетический отклик.

Публикация «Восприятие детьми старшего дошкольного возраста изобразительного искусства» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст является сензитивным в плане формирования художественно-творческих способностей. Дети близки к так называемому «художественному» типу, им характерна яркость восприятия, наглядная, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления.

В исследованиях отечественных психологов установлено, что в дошкольном возрасте воздаются благоприятные условия для интенсивного развития образных форм отражения окружающей действительности, в том числе образной памяти.

В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эффективного использования изобразительного искусства в работе с детьми. Многие педагоги, искусствоведы пишут об активизации педагогического процесса средствами изобразительного искусства. Исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста изобразительного искусства говорят о том, что у детей уже с раннего детства появляются интересы к различным видам и жанрам искусства. Ребенок учится всматриваться в образ картины, скульптуры, находить и различать способы изображения.

В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточняются знания об окружающем, общественных явлениях, природе и т. д. Восприятие художественного образа в картинах способствует уточнению многих понятий специфических для изобразительного искусства. Их значение делает процесс восприятия более осмысленным, интересным, так как ребенок различает выразительные средства каждого вида и жанра изобразительного искусства.

Дошкольники способны в процессе восприятия художественных произведений живописи выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в своей продуктивной деятельности. Живопись способствует формированию обобщенных способов анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач.

На изобразительную деятельность влияют эмоции и чувства, так как они обладают способностью подбирать впечатления, желания и чувственная мотивация. Большое значение имеет эмоциональность в процессе эстетического восприятия реакция детей на красоту, радость, живой интерес, детей не только эмоционально воспринимают произведения искусства, но и способны постигать художественный язык, понимать художественный замысел автора. Многие авторы занимающиеся данным вопросом, выделяют такие особенности эстетической оценки детей седьмого года как эмоциональность, ассоциативность, факторизирование, тесную связь с восприятием внешних признаков объекта.

В процессе формирования у детей эстетического отношения к живописи главное - эмоционально-образное восприятие произведений искусства, изобразительно-выразительных средств, формирование интересов, предпочтений.

Список литературы:

1. Доронова, Т. Н. Развитие детей в изобразительной деятельности. // Ребенок в детском саду. [Текст] – М. : Т. Н. Доронова. № 1 – 2005. –60 с.

2. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания. [Текст]/ В. С. Кузин. – М., Просвещение, 1986.

3. Чумичёва, Р. М. Дошкольникам о живописи [Текст]/ Р. М. Чумичёва. - М. : Просвещение, 1992. - 126с.

Публикации по теме:

Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии,.

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства В настоящее время происходит утрата корней и снижение общечеловеческих ценностей. Каждый человек должен знать не только историю художественных.

Программа для одарённых детей дошкольного возраста 5–6 лет в области изобразительного искусства «Юный художник» .

Развитие художественной одаренности у воспитанников дошкольного возраста посредством изобразительного искусства Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение,.

Роль изобразительного искусства в развитии детей Многие дети в очень раннем возрасте начинают рисовать на обоях, на окнах,на мебели….В момент рисования дети воодушевляются получают море.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Воспитание нравственных чувств на материале изобразительного искусства Тематика и содержание произведений изобразительного искусства, восприятие, понимание и осмысление ребенком ценностей и смыслов произведений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Восприятие детьми старшего дошкольного возраста изобразительного искусства
Опубликовано: 21 октября 2019 в 14:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие детьми старшего дошкольного возраста изобразительного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Вейнберг Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД