Лучший педагог года

Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО

Валентина Гарманова
Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО

Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести.

Публикация «Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ноо» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом, который предъявляет к организации ВУД школьников следующие требования:

• Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе

Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю

• Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения

• Аудиторных занятий не должно быть более 50%

• Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

• Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы

Внеурочная деятельность в школе осуществляется через:

-учебный план образовательного учреждения

-внутришкольную систему дополнительного образования

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей

- классное руководство.

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Внеурочная деятельность может быть представлена следующими направлениями:

1. Духовно-нравственное;

2. Социальное;

3. Общеинтеллектуальное;

4. Общекультурное;

5. Спортивно-оздоровительное.

Программа организации внеклассной деятельности состоит из программ курсов внеурочной деятельности, в рамках которых реализуются следующие направления деятельности :

1. Спортивно-оздоровительное направление – программа курса «Подвижные игры»;

2. Духовно-нравственное направление: «Уголок России», «Театр, где играют куклы», «Экскурсии по родному краю», «В мире книг»;

3. Социальное - «Ценности здоровья», «Школа вежливых наук», психологический тренинг «Учусь общаться», психологический тренинг «Понять себя»;

4. Общеинтеллектуальное- «Грамотей», «Умники и умницы», «Детская риторика», «Клуб математиков»;

5. Общекультурное - «Удальцы», «Палитра детских голосов», «От природы к творчеству», «Умелые руки», «Творчество».

Ожидаемые результаты

• воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране;

• воспитание у детей толерантности;

• навыков здорового образа жизни;

• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

• осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Объём внеурочной деятельности в часах на одного ребёнка составляет от 4 до 8 часов.

Риски, трудности и проблемы в реализации модели

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты модели организации внеурочной деятельности можно выделить следующие:

Фактор риска Возможные пути разрешения

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов привлечение специалистов дополнительного образования, ДЮСШ

дефицит учебно-методических пособий Использование ресурсов Интернет-пространства

недостаточная методическая подготовка педагогов проведение методических занятий, участие в Интернет-форумах ФГОС

Недостаточно свободных помещений

Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется обучение настроенных на успех учеников в различных областях спорта, искусства, науки, техники и других видов деятельности.

Публикации по теме:

Деятельность педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта Наша деятельность в процессе перехода на новый этап ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты задают ориентиры развития.

Модель образовательного процесса в средней группе «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС  Тема: «Модель образовательного процесса образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС.

Особенности планирования воспитатель-образовательного процесса в условиях ФГОС Уважаемые коллеги, представляю Вам готовый информационный материал (презентацию и текстовый материал к ней, который может пригодиться как.

Опыт работы «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС» «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО" (Из опыта работы) ФГОС дошкольного образования определяет общение,.

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС .

Педагогический час «Вариативная деятельность в условиях реализации ФГОС» "Вариативная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО" Доклад «Вариативная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» Старший воспитатель.

Планирование образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Инд. работа С Лерой, Настей, Ириной, Ваней Цель: развивать умение у детей лепить формы способом расплющивания комочка в ладонях, соединять.

Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС до Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Презентация «Системно-деятельностный подход в ДОО как основа организации образовательного процесса в условиях ФГОС» В основу ФГОС ДО  заложен системно-деятельностный подход, который  базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО
Опубликовано: 27 января 2019 в 16:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гарманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД