Получи документы

Влияние игры-драматизации на развитие речи дошкольника

Ирина Приходько
Влияние игры-драматизации на развитие речи дошкольника

Длительное время, работая с детьми дошкольного возраста, мы заметили, что проблема речевого развития с каждый годом становится всё актуальнее. Анализируя результаты своей работы, наблюдая за детьми, общаясь с родителями, мы выяснили, что дети, как и во все времена, любят сказки, но, родители, в наше время современных технологий и большой занятостью, перестали не только рассказывать любимые сказки вместе с детьми, но и читать их…

Публикация «Влияние игры-драматизации на развитие речи дошкольника» размещена в разделах

Несмотря на уже сложившуюся негативную тенденцию, дети очень любят сказки. Ребята получают большое удовольствие, когда им не только рассказывают, но и показывают сказки. Особенно им нравится быть непосредственными участниками сказочного действа. Именно поэтому мы стали больше внимания уделять именно игре-драматизации, так как она является средством самовыражения и самореализации ребенка, самоутверждения в группе среди сверстников, и самое главное средством развития речи детей. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению. Ведь именно речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. И именно игра-драматизация помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

В 3-4 года дети пробуют сами инсценировать сказки с помощью фигурок настольного театра. Их захватывает сам процесс перевоплощения. Но, мы не спешим с инсценировками, по той причине, что, такая тяга к ним обнаруживается лишь у некоторых детей. Именно этим малышам необходимы, наша помощь и наше участие. Взяв за основу знакомые ребёнку потешки, стихи и сказки, работаем над формированием интереса к игре-драматизации, который зарождается в процессе просмотра кукольных мини-спектаклей показанных воспитателем.

Во время совместных игр со взрослым ребенок слышит много новых, незнакомых ему слов, становятся понятными более сложные фразы и выражения. Играя с игрушкой, дети придумывают и проговаривают игровые ситуации, употребляя новые слова.

Далее важно стимулировать желание ребёнка включиться в игру-драматизацию дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Тем самым создаётся эмоционально благоприятная ситуация которая, способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта. Реализация данной задачи достигается постепенным усложнением игровых заданий игр-драматизаций, в которые включается ребенок.

Необходимо отметить, что, игра планируются заранее. Определяется задача, продумывается необходимое оборудование для игры. Тщательно продумывается словарная работа (напоминается, уточняется, закрепляется). Также продумывается место проведения игры. От этого может взаимозаменяться используемый материал и оборудование. Итог в конце игры не подводится, но для себя воспитатель отмечает полученные результаты.

В завершении нельзя не отметить о важности, включения родителей в процесс организации и знакомства детей с играми — драматизациями. Ведь, как, говорили в начале, именно из-за нехватки внимания, у детей появляются нарушения в развитии речи.

Родители являются участниками воспитательно – образовательного процесса, поэтому, большое значение имеет работа с родителями в данном направлении.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи» В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние игры-драматизации на развитие речи дошкольника
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 00:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние игры-драматизации на развитие речи дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Приходько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД