МААМ-картинки

Викторина по экологии «Знатоки природы» с детьми и родителями подготовительной группы

Иванова Светлана Эльбрусовна
Викторина по экологии «Знатоки природы» с детьми и родителями подготовительной группы

Викторина по экологии «Знатоки природы» с детьми и родителями подготовительной группы.

Цель. Обобщать и систематизировать знания детей об окружающей природе.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, любознательность детей.

Публикация «Викторина по экологии „Знатоки природы“ с детьми и родителями подготовительной группы» размещена в разделах

- Формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологической викторине.

- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому.

Материал:

1. Жетоны для всех (красный, жёлтый – для детей; синий, зелёный – для взрослых).

2. Карточки с нарисованными деревьями.

3. Карточки – схемы вырастания черенка.

4. Карточки – цветы садовые.

5. Карточки – цветы луговые.

6. 2 магнитные доски, магнитики.

7. Плакат «Грибы».

8. Музыкальная игра «У жирафа пятна – пятна»; голоса птиц.

9. Конверты с разрезанными на части насекомыми.

Дети и родители берут по одному жетону при входе в зал и делятся на команды по цвету жетонов. Садятся за столы (их 4). Разделились на 2 команды детей и 2 команды родителей.

Ход.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Валентина Берестова.

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

- Дети, о чём стихотворение? (конечно, о природе).

Сегодня мы с вами проведём викторину, и называется она «Знатоки природы».

- Мы отправляемся в интересное путешествие в мир природы. Вас ждут разные задания и игры. Вас будет оценивать очень строгое и справедливое жюри, они вам будут ставить баллы за правильные ответы. Нельзя подсказывать, выкрикивать. Каждая команда придумывает название своей команде.

I. Итак, начинаем. 1 остановка – разминка. Отвечаем быстро на вопросы по очереди.

1) Домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)- детям.

Сколько времён года? (4)- детям.

Дерево с зелёной корой? (осина)- взрослым.

Дерево с белой корой? (берёза)- взрослым.

2) Первый день недели? (понедельник)- дет.

Третий день недели? (среда)- дет.

Самое медлительное животное? (ленивец)- взр.

Самая маленькая птичка? (колибри)- взр.

3) Первый месяц зимы? (декабрь)- дет.

Первый месяц осени? (сентябрь)- дет.

Цветок для гадания? (ромашка)- взр.

Самая большая птица? (страус)- взр.

4) Сколько дней в неделе? (7)- дет.

Сколько месяцев в году? (12)- дет.

Какие птицы выводят птенцов зимой? (клёсты)-взр.

Колючее растение пустыни? (кактус)- взр.

- Молодцы, все справились с заданиями.

Жюри оценивает.

II. 2 остановка «Деревья и цветы».

1). – Какие правила поведения в лесу вы знаете?

- Почему надо беречь лес людям?

- У вас на столах карточки.

Задание. (Надо поднять карточку)

- Какое дерево самое высокое (секвойя).

- А какое дерево самое низкое (калина, толстое (баобаб).

2) – Составить последовательность вырастания черенка.

3) – Ребята, вы любите цветы?

- А какие бывают цветы? (садовые, луговые, комнатные)

Игра «Собери букет» (прикрепляют на доску).

1 команда – собирают садовые цветы.

2 команда – собирают луговые цветы.

(На полу разложены карточки, дети берут и прикрепляют на свою доску).

Родители отгадывают загадки о комнатных растениях.

1) Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый.

А цветки на окне –

Словно шапка в огне (пеларгония, герань).

2) Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк (бальзамин).

3) Лист с горбочком – жёлобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой час (алоэ).

4) На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко – красным цветом

Горит нежно… (декабрист).

5) Что за хвост пошё л в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки (сансевьера/щучий хвост).

6) Зелёный, в колючках,

Похож на ежа.

А цветки атласные:

Белые, жёлтые, красные (кактус).

III. 3 остановка – «Грибы и ягоды».

А) – Ребята, какие бывают грибы? (съедобные, несъедобные) (вывесить таблицу)

- А какое главное правило надо знать при сборе грибов? (не знаешь гриб – не клади в корзину)

- Послушайте и отгадайте загадки по очереди.

1) Очень дружные ребята,

У пенька растут (опята).

2) Не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще

Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик).

3) Где хвоинок многовато,

Поджидают нас… (маслята).

4) Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке (белый гриб).

5) Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке молодой,

Никуда не годный (мухомор).

6)Под осиной гриб тот, дети,

В ярко - красненьком берете (подосиновик).

7)Осень в лес приносят летом,

Ходят в рыженьких беретах.

Очень дружные сестрички,

Золотистые (лисички).

8)В шляпе розовой, мохнатой,

Но не выглядят распятой.

Будто плюшевое ушко,

Для соления (волнушки).

Б) – Кроме грибов в лесу созревает много ягод.

- По очереди называем какое варенье можно сварить из ягод (не повторяемся) Малина (малиновое, клубника (клубничное, черника, клюква, брусника, ежевика, вишня, слива, земляника, костяника, смородина, калина и т. д.

- Жюри считает, оценивает.

IV. 4 остановка – Животный мир.

- А теперь мы узнаем, знаете ли вы самых-самых… животных, рыб, насекомых (отвечают команды по очереди).

1. Самая быстрая птица (сапсан, скорость до 440км/ч).

2. Самое быстрое наземное животное (гепард, скорость до 130 км/ час)

3. Самый долгоживущий представитель животного мира (губка, до 2тыс. 300лет).

4. Самое долгоживущее млекопитающее (гренладский кит, до 211 лет).

5. Самая быстрая рыба (парусник, скорость 109 км/ч).

6. Самое быстрое насекомое (американский таракан, который за 1 сек. может пробежать расстояние, в 50 раз превышающее длину собственного тела).

7. Самое сильное насекомое (жук-носорог, который способен носить вес, в 850 раз превышающий массу его тела).

8. Самая большая рептилия (гребнистый крокодил, длина доходит до 7 метров).

9. Прыгун в длину из наземных млекопитающих (кенгуру, 13м).

10. Прыгун в высоту среди наземных животных (гепард, на высоту 4,5 м).

11. Из рыб выше прыгает (кета, высота 3,65м).

12. Прыгун в высоту среди млекопитающих (дельфин, 6м вверх).

13. Самое крупное животное на планете (синий кит, длина доходит до 33м, масса 190т).

14. Самое крупное наземное млекопитающее (африканский слон, 7 тонн, рост-4м).

15. Самый крупный наземный хищник (белый медведь, длина 3,5м, масса-1т).

16. Самое долгоживущее наземное животное (черепаха, до 255лет).

Разминка музыкальная «У жирафа пятна-пятна».

V. 5 остановка.

- Ребята, а кто нас в лесу радует своим пением? (птицы)

- А птицы какими бывают? (перелётными, зимующими)

- Мы добрались с вами до остановки

«Птицы - наши друзья».

- Вам надо послушать внимательно и узнать, какая птица поёт, называем по очереди.

За правильный ответ получаете очки (снегирь, воробей, дятел, ворон, голубь, синица, сова, соловей, кукушка, гусь, ласточка, грач).

VI. Добрались мы до последней остановки, а называется она «Насекомые».

- Перед вами конвертики с разными насекомыми. Вам надо из частей составить насекомое.

- Кто у вас получился?

Итог. Наше путешествие подошло к концу. Большое спасибо всем за участие. Вы настоящие знатоки природы.

Пока жюри посчитывает очки, мы будем отгадывать названия сказок.

1) Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

2) Назовите сказку, в котором описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки («Аленький цветочек»).

3) Назовите сказку об овоще-гиганте («Репка»).

4) Назовите сказку, в котором описывается сбор первоцвета для букета («12 месяцев»).

5) Назовите сказку, в котором описывается редкий (волшебный) вид птиц с ярким оперением («Конёк-горбунок»).

6) Назовите сказку, в котором рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле («По щучьему веленью»).

Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.

- В заключении хочется сказать, что Природа – дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребёнка.

Земля наш родной и единый дом.

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нём!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

- Спасибо большое всем за участие.

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Игра-викторина «Знатоки ПДД» для воспитанников старшей группы в рамках межсетевого взаимодействияИгра-викторина «Знатоки ПДД» для воспитанников старшей группы в рамках межсетевого взаимодействия Цель: расширение представлений детей о правилах дорожного движения с уточнением знаний детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.

Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов» Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания. Задачи: Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологии «Знатоки природы» с детьми и родителями подготовительной группы
Опубликовано: 29 января 2023 в 15:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по экологии «Знатоки природы» с детьми и родителями подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Эльбрусовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД