МААМ-картинки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Н. Н. Носова

Павлюченкова Наталья
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Н. Н. Носова

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Н. Н. Носова.

Цель: литературная викторина рассчитана на воспитанников старшего дошкольного возраста, в игровой форме обобщает и систематизирует знания детей о жизни и творчестве писателя Н. Н. Носова, расширяет кругозор, прививает интерес к книге. Способствует активизации каждого ребенка к деятельности.

Предварительная работа: оформление книжной выставки по произведениям Н. Н. Носова, чтение произведений, игра в «библиотеку».

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Н, Н, Носова» размещена в разделах

Оборудование: выставка книг, портрет писателя, изготовленные детьми формуляры, эмблемы команд, карточки с заданиями, разрезные картинки по рассказам, предметные картинки, жетоны, призы, две шляпы, картофель 2 штуки, ромашка с заданиями.

Ход викторины.

1 часть. Вводная.

--- Сегодня мы с вами отправимся в литературное кафе «Фантазеры». Что такое литературное кафе? (Ответы детей) Это место, где собираются любители книг, чтения. Раньше, в литературном кафе встречались писатели и поэты. Вот и мы встретимся с героями произведений Н. Н. Носова. Здесь, в нашем кафе, пройдет викторина, по уже полюбившимся вам рассказам Носова. Сейчас мы вспоминаем правила проведения викторины.

1. Две команды «Фантазеры», «Затейники» в соответствии с эмблемами.

2. Работаем в команде.

3. Уметь слушать друг друга, не перебивать.

4. Уметь распределять обязанности между членами команды.

5. Давать полные названия рассказам.

2 часть Основная.

***Вопросы командам. За каждый вопрос дается жетон.

1--- Назовите имя, отчество Носова. Где родился Носов (Николай Николаевич. На Украине)

--- Чем «швырял» Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картошкой)

--- Как называется рассказ, где Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)

--- В какой сказке Носов рассказал нам о человечках-коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)

--- Что нарвали мальчики на колхозном поле? (огурцы)

--- Какое животное спряталось под шляпу? (кот)

--- Какой общественный транспорт был главным героем рассказа Носова? («Метро»)

2--- Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)

--- Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

--- На что обменял Виталик рыбку? (на свисток)

--- В какую игру играли ребята в рассказе «Затейники»? (три поросенка)

--- Что мешало Мишке вскопать огород в рассказе «Огородники»? (длинный корень)

--- В каком рассказе один пес пришел в гости к другому? («Бобик в гостях у Барбоса»)

---Чем угощал Барбоска Бобика? (пирогами, киселем)

*** Задание «Собери пазл по рассказам»

*** Задание «Эпизод»

На каждом лепестке ромашки написан отрывок из произведения Носова. Я вам зачитываю, а вы определяете из какого рассказа этот эпизод и его главных героев.

«Миша перепугался: «Что теперь скажет мама?» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже не заметно, что сахарница разбита.» («Леденец». Миша)

«Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка». Бобка)

«Вот они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.» («Живая шляпа». Вовка и Вадик)

«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира!» Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.» («Фантазеры». Ира, Мишутка, Стасик, Игорь)

«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку рыбу ловить. Но в этот день ему им не везло: рыба совсем не ловилась. Зато, когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…» («Огурцы». Павлик, Котька)

«Перед ними на экране мелькнула надпись «Конец!». Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу. «Что за кино мы смотрели? Я что-то ничего не разобрал…» («Замазка». Костя и Шурик.)

*** Физкультминутка «Попади картошкой в шляпу»

*** Задание «Что лишнее»

--- Рыба, удочка, огурцы, помидоры. («Огурцы»)

--- Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. («Живая шляпа»)

--- Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. («Заплатка»)

--- Лопата, песок, лыжи, коньки. («На горке»)

***Блиц-опрос

--- Как назывался город, в котором жили веселые коротышки? (Цветочный)

--- Главный герой в этом городе? (Незнайка)

--- Кто соорудил пылесос? (Винтик и Шпунтик)

--- Поэт Цветочного города? (Цветик)

--- Как звали малышку, которая вылечила Незнайку, после падения на воздушном шаре в Зеленом городе. (Медуница)

--- Как звали доктора в Цветочном городе? (Пилюлькин)

*** Узнай имя веселого человечка

В Е Т Ц И К ЦВЕТИК

К Ю Б И Т ТЮБИК

Н А Й К А З ЗНАЙКА

П У Ш Т И Н Г ШПУНТИК

К А Г У Н Ь ГУНЬКА

Ч И К Н О П ПОНЧИК

3 часть Заключительная.

--- Ребята, подводим итоги нашей викторины. Подсчитаем очки. Вы были очень активные, внимательные, показали свою эрудицию и знания произведений Н. Н. Носова. Благодарю за внимание. (Раздача призов)

Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Н. Н. Носова
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Н. Н. Носова» (включая файлы) размещена пользователем Павлюченкова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД