МААМ-картинки

Викторина для детей средней группы «В мире вещей. Посуда»

Александра Калашникова
Викторина для детей средней группы «В мире вещей. Посуда»

В мире вещей. Посуда

Цель: развитие коммуникативных навыков через уточнение и активизацию предметного словаря по теме «Посуда».

Задачи:

-закрепить знания о целевом назначении посуды, материале из которого она изготовлена,

-закрепить знания о частях посуды, её сходствах и различиях,

-продолжать развивать умение классифицировать посуду, обосновывая свои утверждения,

-продолжать развивать умение составлять рассказ о видах посуды, их свойствах и качествах,

-активизировать речь, мыслительную деятельность,

Публикация «Викторина для детей средней группы „В мире вещей, Посуда“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к предметам материального мира.

Словарная работ.

Активизация словаря: кухонная, столовая, чайная, фарфоровая, эмалированная, десертная, хлебница, сахарница, масленка, салатник, рукотворная, звучащая.

Оборудование: игровые предметы посуды, предметы посуды металлической, пластмассовой, деревянной, стеклянной, карточки с изображением предметов посуды, таблица с последовательностью составления рассказа, слайды к загадке о теме викторины.

Ход викторины.

Вы любите играть? А соревноваться?

Тогда приглашаю вас принять участие в викторине, которая называется «В мире вещей».

А чему будет посвящена викторина вы сейчас узнаете.

Внимание на экран. На экране представлены картинки разных предметов. Я буду называть один из признаков предмета, а вы попробуйте угадать, о чём идёт речь.

( на экране предметы: чайник, кукла, зонт, клумба, дом)

Воспитатель называет признаки, дети пытаются определить предмет, рассуждая и сравнивая предметы на экране.

- у него есть носик,

-он бывает разных цветов,

-имеет стенки,

-имеет ручки,

-не боится воды,

-металлический.

Что это? (чайник)

И так, тема нашей викторины – посуда. Сейчас мы попробуем выяснить, что вы знаете о посуде.

Но сначала определим состав команд. На столе лежат кружки, обратная сторона которых цветная. Предлагаю вам взять по одному и объединиться в команды по цветам. (дети делятся на команды)

Обговорим правила игры:

1. За правильные ответы команда будет получать фишки.

2. На вопросы отвечает только та команда, которой задан вопрос. Если команда не знает ответ или не справляется с заданием, то соперники могут ответить за них и тогда они зарабатывают фишку.

3. Выкрикивать ответы нельзя, отвечать нужно спокойно, для ответа поднимать руку.

4. Жюри будет выставлять фишки за правильные ответы на доске.

Оценивать ваши ответы будет жюри в составе….

Задание 1.

Разминка. (Вопросы задаются командам по очереди).

Жюри оценивает полноту и правильность каждого ответа.

1. Для чего нужна посуда? (для еды, приготовления пищи и хранения).

2. Какими бывают чайники? (заварной и для кипячения воды для чая).

3. Почему нельзя пользоваться посудой с трещинами и сколами? (можно пораниться, она может лопнуть и обжечь содержимым, место скола опасно для продуктов).

1. Почему с ножом и вилкой нужно обращаться осторожно? (чтобы не порезаться и не пораниться острыми зубчиками).

2. Назовите виды ложек (столовые, десертные, чайные).

3. Как ухаживают за посудой? (моют, вытирают, сушат и убирают в шкаф).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес (делать большой круг)

Задание 2.

Сходства и отличия.

В этом задании жюри даёт очко команде, которая правильно и полно ответит на вопрос.

1. Что общего у кружки и стакана? В чём отличие? (наливают жидкость, имеют стенки, донышко, высокие, у стакана нет ручки)

2. Что общего у кастрюли и сковороды? В чем отличие? (это кухонная посуда, имеют донышко, стенки, ручки у кастрюли 2 ручки, есть крышка, а у сковороды 1 ручка, может быть крышка).

Задание 3.

Посмотри, подумай и назови.

На столе лежат картинки с изображением предметов посуды и продуктов.

Нужно определить, какой предмет посуды нужен для продукта, назвать посуду и продукт. Приглашаются по три игрока от каждой команды. Каждая команда выбирает по три картинки с изображением посуды и затем изображение соответствующего продукта. Например: чайник – чай.

-сковорода – блины,

-стакан – сок,

-салатник – овощи в виде салата,

- хлебница – хлеб,

-сахарница – сахар,

-масленка – масло.

Задание 4.

Звучащая посуда.

Послушайте загадку. Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для пищи гожусь.

А теперь вопрос. Почему рукотворная? Почему воды не боюсь?

А вот почему звучащая, мы сейчас и попробуем разобраться. У меня на столе лежит посуда, сделанная их разных материалов. Назовите из чего сделана и что это? Давайте послушаем, как звучит разная посуда. (воспитатель ударяет по каждому предмету посуды, дети слушают звуки).

А теперь тоже самое, я буду делать за ширмой. По звуку нужно угадать, из чего сделана посуда и правильно назвать её материал. Команды выполняют задание по очереди.

Физ. минутка.

Вот большой пузатый чайник, Дети выпячивают живот, одна рука на поясе, Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик чайника.

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя круги руками.

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, Сомкнуть руки над головой, потянуться.

Вот пластмассовый поднос, Делают большой круг

Он посуду нам принес.

Задание 5.

Четвёртый лишний.

Каждой команде выдаётся по две карточки с изображением посуды. Вам нужно внимательно посмотреть, назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний. На обсуждение даётся 1 минутка. Капитан команды назначает того, кто будет отвечать.

1 – чашка, блюдце, чайник, кастрюля (классификация)

2 – сковорода, половник, кастрюля, стакан (материал)

3 – хлебница, сахарница, масленка, тарелка (назначение)

4 – ложка, вилка, нож, банка (назначение)

Задание 6.

Продавец посуды.

Представьте, что вы пришли в магазин, хотите купить посуду. Продавец должен рассказать покупателю о достоинствах, свойствах, качествах и недостатках данной посуды, дать советы как с ней обращаться. Вам в этом поможет схема последовательности рассказа о посуде.

1 команда рассказывает о эмалированной кастрюле.

2 команда рассказывает о фарфоровых чашке и блюдце.

(название предмета, материал, вид посуды, части, назначение, как обращаться).

Задание 7.

Назови, что есть у…

1-кастрюли – стенки, дно, ручки, крышка.

2-сковорода – низкие стенки, донышко, ручка, может быть крышка.

1-чайника – носик, стенки, донышко, ручка, крышка.

2-кружки – стенки, донышко, ручка.

Задание 8.

Встречаем гостей.

К вам пришли гости. Ваша задача быстро накрыть стол, выбрав нужную посуду, потому что вся посуда перепутана. Какая команда, какое задание будет выполнять, решит жребий. У меня две карточки, на которых написано задание. Сейчас капитаны выберут карточку, прочтут задание, выполнять его будут все игроки.

И так команда …. Будет накрывать стол для чаепития, а команда … - для обеда. Посуда стоит на этом столе. Побеждает команда выполнившая задание быстро и без ошибок.

После выполнения задания команды проводят взаимоконтроль.

Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня мы говорили о посуде. Давайте ещё раз вспомним, какая бывает посуда. Вы молодцы, хорошо поработали.

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных»Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных» Фотоотчет в гостях у хранительницы леса. Развлечение для детей средней группы. Цель: обобщение знаний детей о животных наших лесов. Продолжать.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Тематическая викторина «В мире животных»Тематическая викторина «В мире животных» Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей средней группы «В мире вещей. Посуда»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 18:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей средней группы «В мире вещей. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД