МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми 4–7 лет «Весеннее настроение»

Елена Тазетдинова
Конспект занятия с детьми 4–7 лет «Весеннее настроение»

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Занятие для детей 4-7 лет.

Подготовила: воспитатель Тазетдинова Е. Н.

Цели: Систематизация представлений о времени года (весна). Расширять представление об экологически грамотном для природы и самих детей поведения.

Задачи: Обобщать представления детей об элементарных предметных понятиях-природа, животные, птицы. Закрепить и уточнить представления о признаках весны. Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность, внимание, мышление, разговорную речь. Воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Конспект занятия с детьми 4–7 лет „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Материалы и оборудование., информационно-коммуникационные технологии, мультимедийная презентация ; аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира и Г. Цыферова, аудиозапись стука дятла в лесу; аудиозапись произведение К. Дебюсси «Лунный свет». макет солнца, желтые прищепки, карточки с бумажными подснежниками; мешок с мусором; фантики, бумажки, пустые бутылочки.

Содержание

Воспитатель.

Ты шагай, ты шагай

И смотри- не прозевай!

Ты шагай, ты шагай-

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком,

И, конечно, язычком.

Здравствуйте!

(Дети входят и садятся на места.)

Воспитатель.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет-

Значит, к нам идет весна!

Мы сейчас отправимся в весеннее путешествие, а на чем – догадайтесь сами!

За дымком, за свистком

Братья бегают бегом. (Поезд)

Верно, Паровозик из Ромашкова приглашает нас на весеннюю прогулку.

Паровоз везет друзей,

Вместе ехать веселей.

Паровозом управляю,

Остановки объявляю.

(Шагая по залу, дети поют песню из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

Остановка «Солнечная полянка»

Воспитатель. Паровозик привез нас на полянку. (Дети садятся на свои места.) Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они могли лучше все рассмотреть и ничего интересного не пропустить.

Зрительная гимнастика

Вот стоит весенний лес,

В нем много сказок и чудес. (Выполняют круговые движения глазами.)

Слева- сосны, справа- ели. (Глазами влево- вправо.)

Дятел сверху- тук да тук. (Глазами вверх- вниз.)

Глазки ты закрой, открой

И скорей беги за мной!

Упражнение «Признаки весны»

Воспитатель (держит в руках макет солнца без лучей). Дети отгадывают загадку.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет- и всех разбудит. (Солнце.)

Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Чего не хватает у нашего солнца? (Лучей.) Прикрепить солнцу лучик (прищепку) сможет тот, кто назовет признаки весны. (Тает снег. Появляются первые проталины и сосульки. Солнце светит ярче. Текут ручьи. День становится длиннее, а ночь- короче. Прилетают перелетные птицы. Просыпаются после зимней спячки животные. У деревьев набухают почки, появляются первые листочки. Прорастают семена растений, распускаются цветы. Начинают лететь насекомые. Дует теплый ветер. Весной облака легкие, белые; их мало, и они высоко.)

Дидактическая игра «Объясни значения слов»

Воспитатель. Дети, рассмотрите картинки и объясните, что означают эти слова.

Ручей. Бегу я как по лесенке. По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня… (Небольшой водный поток, образованный стоком снеговых или дождевых вод.)

Скворечник. Новоселье у скворца, Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы …. (Домик для птиц в виде небольшой будочки, укрепленной на длинном шесте или дереве.)

Капель. Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу Звонко капает … (Падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш и деревьев.)

Подснежник. Первым вылез из земли На проталинке Он мороза не боится

Хоть и маленький. (Цветок, распускающийся первым после таяния снега.)

Почка. На веточках они растут На зиму все они заснут. Весной набухнут и листочки

Появятся на свет из … (Еще не развившийся побег растения, зачаток листа, стебля или цветка.)

Проталина. Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружён не океаном,

А подтаявшим снежком. (Место, где оттаял снег и открылась земля.)

Гнездо. Здесь на ветке чей-то дом. Ни дверей в нём, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут… (Жилье, которое устраивают птицы для кладки яиц и высиживания птенцов.)

Остановка «Цветочная полянка»

Воспитатель. Посмотрите на полянку, на которой появилось немало проталинок, и на некоторых из них выросли подснежники. Давайте посадим подснежники на тех проталинах, где их нет. (Детям раздают карточки с изображением подснежника, после того как они соберут пазл. После этого они сажают цветок на проталину.

(Дети выполняют задание. Затем с песней из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» идут по залу.)

Остановка «Мир насекомых»

Воспитатель. Вот и следующая полянка (Обращает внимание детей на экран). Посмотрите, как много на ней насекомых. (Дети садятся на свои места и отгадывают загадки.)

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Длиннохвостая, изумрудная, порхающая, изящная. (Стрекоза.)

Надоедливая, гудящая, большеглазая. (Муха.)

Трудолюбивый, проворный, заботливый. (Муравей.)

Маленькая, краснокрылая, пятнистая. (Божья коровка.)

Красивая, порхающая, пестрая. (Бабочка.)

Мохнатый, неуклюжий, жужжащий. (Шмель.)

Длинная, медлительная, ползучая, приносящая вред растениям. (Гусеница.)

Упражнение «Гусеница»

Звучит произведение К. Дебюсси «Лунный свет».

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон» (Дети медленно поворачиваются вокруг себя.)

Свив на ветке этот дом, (Вращают руками.)

Дремлет гусеница в нем. (Ладони под левой щекой.)

Спит без просыпа всю зиму. (Ладони под правой щекой.)

Но зима промчалась мимо- (Махи руками вверх.)

Март, Апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово.)

Просыпайся,соня-сонюшка! (Потягиваются.)

Под весенним ярким солнышком (Рисуют руками солнышко.)

Гусенице не до сна. (Грозят пальцем.)

Стала бабочкой она! (Бегут по кругу, машут руками имитируя махи крыльев.)

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.

Остановка «Пернатые друзья»

Воспитатель. Весна полна чудес. Она пробуждает природу ото сна: все вокруг зеленеет. К нам прилетают пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. Как называются птицы, которые прилетают с юга. (Перелетные.)

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Воспитатель посмотрите на экран. Узнайте и назовите перелетных птиц. (Грачи, скворцы, жаворонки, чижи, зяблики, журавли и т. д.) Что общего у птиц? (У птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.) Что происходит в жизни птиц весной? (Они вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают и выкармливают птенцов.) Дети, какие правила нужно соблюдать по отношению птицам? (Не ловить их, не уносить птенцов, Не брать в руки яйца- птицы могут покинуть свои гнезда. Не разорять гнезда.)

Воспитатель. Слышите нас кто-то приветствует в лесу. (Стук дятла.) Кто это? (Дятел.) Дятел – высоко на сосне. Он понял, что весна уже близко. Послал своим друзьям на юг послание о том,что пришла весна.

Игровой массаж «Дуб»

Дети встают друг за другом «паровозиком», выполняют выполняют массаж спины кто стоит впереди.

Дятел на дубу сидит

И стучит, стучит, стучит, (Стучат кулачками по спине.)

Ищет под корой жучков

И съедобных червячков. (Слегка пощипывают спину.)

Телеграммы шлет на юг

Что растаял снег вокруг. («Печатают» ладонями по спине.)

Ну, а если грянет гром

И польется дождь потом, (На слово «гром» слегка хлопают по спине, затем барабанят пальцами.)

Дятел спрячется в дупло-

В нем и сухо, и тепло. (Поглаживая круговыми движениями ладоней по спине.)

Дятел клювом постучал, (Поглаживают по спине.)

Постучал и замолчал, (Опускают руки.)

Потому что он устал!

(Дети с песней из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» идут по залу.)

Остановка «Мир животных»

Дидактическая игра «Кто где живет?»

На экране- картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, волк, белка, заяц) и их жилищ (берлога, нора, логово, дупло, куст). Дети называют животное и соответствующее ему жилище.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

В мешочке муляжи: мед, орехи, грибы, шишка ели, яблоко, морковь, жук, трава, ягоды. Дети достают еду для зверей, говорят, кто чем питается.

(Дети с песней из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» идут по залу.)

Остановка «Экологичная»

Воспитатель. Ребята посмотрите куда мы попали? ( Дети отвечают: -Поляну.) Что то здесь не то. Посмотрите сколько здесь мусора. Что нам нужно сделать, как помочь природе!

Воспитатель. Мы славно потрудились! Теперь можно отдохнуть и песню о весне спеть. (Дети исполняют песню «Весна»; муз. И сл. Т. Кривовой.)

Воспитатель. Дети, на чем мы сегодня путешествовали? Где побывали? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы.)

Воспитатель. Было интересно вместе путешествовать. Очень хочется чтобы заряд вашего хорошего настроения остался еще на долго.

Прикреплённые файлы:

vesna_h5i76.pptx | 19827,22 Кб
 
Публикации по теме:

«Весеннее настроение» в технике плоскостного торцевания.«Весеннее настроение» в технике плоскостного торцевания. Говорят у природы нет плохой погоды. Каждое время года по своему прекрасно. Хорошо, когда времена года сменяют друг друга и дарят нам свою.

Аппликация «Весеннее настроение»Аппликация «Весеннее настроение» Цветов никогда не бывает много. Особенно весной, когда природа оживает, когда наступает женский праздник. Вот как мы оформили открытки с.

Фотоотчёт о выставке «Весеннее настроение»Фотоотчёт о выставке «Весеннее настроение» Уважаемые коллеги представляю вам фотоотчёт выставки "Весеннее настроение". Весна замечательное время года, когда прилетают птички, строят.

Фотозарисовка. Моя клумба: «Весеннее настроение»Фотозарисовка. Моя клумба: «Весеннее настроение» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музыкальный салон  «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Оформление окон в ДОУ «Весеннее настроение»Оформление окон в ДОУ «Весеннее настроение» Весна – не просто одно из времен года, это новая жизнь. Волшебная пора, когда оживает природа, греет ласковое солнце, поют радостно птицы.

Оригами «Весеннее настроение»Оригами «Весеннее настроение» С детьми моей группы хотим поделиться весенним настроением! Весна-пора пробуждения, всё живое начинает просыпаться. И на душе у нас становится.

Рисуем весеннее настроение в 1 младшей группеРисуем весеннее настроение в 1 младшей группе Весеннее настроение витает повсюду: в веселом звоне капели, в звонком щебетании птиц и журчании ручейков. Яркое солнышко заряжает энергией.

Весеннее настроение. Детское творчествоВесеннее настроение. Детское творчество О весне можно говорить много. Это радостное настроение, смена времён года с зимнего времени на весну. Весна полна различными событиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 4–7 лет «Весеннее настроение»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 10:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 4–7 лет «Весеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тазетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД