Папки-передвижки

Урок по социально-бытовой ориентировке «Уроки Мойдодыра» во 2 классе коррекционной школе

тамара кондратьева
Урок по социально-бытовой ориентировке «Уроки Мойдодыра» во 2 классе коррекционной школе

План-конспект урока по социально-бытовой ориентировке

во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Составила Кондратьева Т. А.

учитель МОКУ С (К)ОШ №4 г. Якутска

Тема: Уроки Мойдодыра

Тип урока: Закрепление знаний

Цель: 1) продолжать побуждать учащихся к ведению здорового образа жизни

2) довести до сознания учащихся важность соблюдения гигиенических процедур

3) совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, четко отвечать на вопросы учителя

Задачи: 1) закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка и навыках их использования

Публикация «Урок по социально-бытовой ориентировке „Уроки Мойдодыра“ во 2 классе коррекционной школе» размещена в разделах

2) развивать связную речь, общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением

3) формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, предметы гигиены: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, коробка или мешочек, часы, раскраски, цветные карандаши

Ход урока:

Орг. момент Встали ребята, поприветствуем гостей, которые пришли к нам сегодня на занятие. Спокойно садимся. Встают, приветствуют гостей.

Объявление цели и задач Сегодня, ребята, мы закрепим наши знания о соблюдении правил личной гигиены. Поговорим о предметах, которые помогают нам быть чистыми, опрятными, красивыми.

Основная часть Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о гигиене и чистоте. Но сначала послушайте отрывок из одного произведения. Слушайте внимательно и скажите мне кто его автор и как оно называется:

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя…»

(на доску выставляется изображение Мойдодыра)

Это «Мойдодыр» и его автор Корней Чуковский

Сегодня Мойдодыр пришел к нам в гости и хочет посмотреть, как вы умеете ухаживать за собой и соблюдать чистоту в кабинете и дома. Еще он прислал нам волшебную коробочку и просит угадать, что в ней лежит. Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадку найти, нащупав предмет в мешочке, не заглядывая в него. Всем занятие понятно? Тогда вперед.

Загадки 1. Загадка про мыло:

Гладко и душисто

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что же это?

(показ мыла детям)

- Как вкусно пахнет.

- Какое бывает мыло.

- Зачем нужно мыло?

- А как моют руки? Покажите мне, ребята.

(ответы детей)

-мыло

-душистое, белое, круглое

- мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми

(показывают как моют руки)

Физ. минутка Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дети имитируют умывание

2. Загадка о полотенце:

«После бани помогаю,

Промокаю, вытираю,

Душистое, мохровое,

Чистое, новое»

-Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие?

Ребенок находит полотенце (дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки)

3. Загадка о расческе

«Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волоски рядком»

Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так.

Это расческа

(дети показывают, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться)

4. Загадка про зубную щетку.

«Красная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит»

Ребята угадывают загадку и находят отгадку в коробке.

Осталось еще что то лежать в коробке, кто посмотрит что это? Относится это к предметам гигиены, помогают часы нам умываться

Нет, часы не относятся к предметам гигиены.

Предварительное закрепление знаний - Давайте вспомним, какие еще правила необходимо всем знать, чтобы быть здоровым?

(показ раскрасок, беседа по ним, раздача раскрасок детям) Дети, опираясь на картинки, рассказывают о правилах гигиены. Раскрашивают раскраски.

Итог урока - О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Понравилось вам?

(показ мультфильма «Мойдодыр») Отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок здоровья с детьми второй младшей группы «Друзья Мойдодыра»Урок здоровья с детьми второй младшей группы «Друзья Мойдодыра» Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по социально-бытовой ориентировке «Уроки Мойдодыра» во 2 классе коррекционной школе
Опубликовано: 2 октября 2021 в 08:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по социально-бытовой ориентировке «Уроки Мойдодыра» во 2 классе коррекционной школе» (включая файлы) размещена пользователем тамара кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД