Папки-передвижки

Урок по математике в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз»

Лариса Тараненко
Урок по математике в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз»

Цели урока:

- познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;

- совершенствовать умение читать, записывать трёхзначные числа;

- закреплять умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;

- совершенствовать навыки устного счёта.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100раз;решать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать и оценивать свою работу; работать в группах.

Оборудование: компьютер,телевизор.

Ход урока:

1. Организационный момент

Публикация «Урок по математике в 3 классе „Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз“» размещена в разделах

Цель этапа:проверить готовность к уроку.

Деятельность учителя:-Что такое? Что случилось?Почему звенит звонок?. Девиз сегодняшнего урока «Вместе не трудно,вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно»

Деятельность учащихся,ответы детей: Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

2. Актуализация знаний

Цель этапа:фиксация новой учебной задачи.

Деятельность учителя: Работа в группах. Круговые примеры. Ответ предыдущего является началом следующего. Выложить примеры по порядку.

60:20 72:6 96:6 4х9

3х34 12х8 16:4 36:12

-Проверка задания

-Выполнение следующего задания

-Увеличить на 6

7 9 23 37 48 56

-Уменьшить на шесть эти же числа

-Увеличить в 6 раз

8 6 9 4 5 3

-Уменьшить в 6 раз: 36 42 18 24 54

-Когда заданные числа увеличивают на…

-Когда заданные числа уменьшают на….

-Когда числа увеличивают в несколько раз

-Когда заданные числа уменьшают в несколько раз

Деятельность учащихся,ответы детей:

Выигрывает группа,выполнившей задание первым и не допустившей ошибок.

Учащиеся записывают ответы в тетрадях в строчку.

Примеры составляются на сложение

Примеры составляются на вычитание

Примеры составляются на умножение

Выражения составляются на деление

3. Самоопределение к деятельности

Цель этапа:фиксация новой учебной задачи.

Деятельность учителя:- Ребята, вы отлично справились с заданием, и я вам ставлю отметку 5

5

-Это сколько единиц

-Припишем справа цифру 0

-Какое получилось число?

-Что сейчас обозначает цифра 5

-Во сколько раз 50 больше числа 5

-Допишем еще 0 справа

-Какое получилось число?

-Что сейчас обозначает цифра 5

-Во сколько раз 500 больше5

-Запишем выполненные действия на математическом языке

5 50

5 х 10=50

-Сколько приписали нулей?

5 500

5 х 100=500

плохо нам шутить с нулём.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ни что,

С двумя нулями вместе.

Из единицы выйдет 100,

Из двойки – целых 200.

-Определите тему урока.

-Чему будем учиться сегодня на уроке?

Деятельность учащихся,ответы детей:

5 единиц

50

-десятки

-в десять раз

500

-Сотни

-в 100 раз

-один

-Приписали нулей два

-Учащиеся выполняют обратные действия

500 зачеркивают один 0. Цифра стала обозначать десятки

-Два нуля зачеркнули 500. Цифра 5стала обозначать 5 единиц

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз.

4. Работа по теме урока.

Деятельность учителя:

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Где мы можем использовать данные знания?

-Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров.

Работа в группах. (Взаимопроверка).

6*100= 4*100=

20*10= 240:10=

300:10= 700:10=

Деятельность учащихся,ответы детей:

При решении задач, примеров,решении уравнений.

5. Физкультминутка.

Цель этапа:Релаксация, укрепление организма учащихся.

6. Продолжение работы по теме урока.

Цель этапа:Коррекция отработки способа действия.

Деятельность учителя:

1)Задача №3 с. 47.

-О чём говорится в задаче?

Кто участвовал в соревнованиях?

-Сколько было мальчиков?

-Сколько было девочек?

-Что надо узнать в задаче?

Мальчики -, 9к. по 8 чел.

Девочки – 24 чел. Во? раз б.

-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка).

2)№5 с. 47 (Самостоятельно в парах. Взаимопроверка).

3)Решение уравнений.

Х:7=100 Х:18=10

Деятельность учащихся,ответы детей:

О лыжных соревнованиях.

Девочки и мальчики.

9 команд по 8 человек.

24.

Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

Учащиеся под руководством учителя решают уравнения.

7. Рефлексия учебной деятельности

Цель этапа:контроль

Деятельность учителя:

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, ответьте на вопросы:

Я повторил…

Я запомнил…

Я узнал…

8. Оценка деятельность учащихся

Деятельность учителя:

-Хочу сказать спасибо за сегодняшний урок ….

-Хочу отметить работу на сегодняшнем уроке….

Прикреплённые файлы:

urok-matematiki_80lej.pptx | 211,77 Кб
 
Публикации по теме:

«Сила патриотической песни» урок музыки в 4 классе .

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Урок «Берегите воду!» в 3 классе Открытый урок по окружающему миру. Программа " Школа России". Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Высказывать предположение.

Урок математики «Нахождение числа по его дроби» Нахождение числа по его дроби Тип урока: урок применения новых знаний при решении задач. Цели урока способствовать выработке навыков и умений.

Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10» Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО Урок математики во 2 классе по технологии СДО (словесно-логический) Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Цели.

«Сколько ног у осьминога?» Урок по математике в 1 классе по УМК «Планета Знаний» Тема урока "Сколько ног у осьминога"Цели: рассмотреть состав числа 8; учить выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8; сравнивать.

Урок рисования в 1 классе на тему: «Весна пришла.» Тема: «Весна в природе» Цели: Закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; Продолжать учить.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 21:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по математике в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тараненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД