Лучший педагог года

Конспект открытой образовательной деятельности «Удивительный мир вулкана«

Розалия Габитова
Конспект открытой образовательной деятельности «Удивительный мир вулкана«

Конспект открытой образовательной деятельности “ Удивительный мир вулкана"

Выполнила: воспитатель 1 категории

Габитова Р. Ш.

Цель: Познакомить детей с природным объектом - вулкан

Задачи:

1. Образовательные :

Обогащать знания детей об окружающем мире, расширять представления о природном объекте - вулкан;

расширять и обогащать словарный запас детей: Жерло, кратер, магма, лава;

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „Удивительный мир вулкана„» размещена в разделах

Формировать представление о том, что вулкан приносит пользу;

закреплять счет в пределах 8.

2. Развивающие :

Способствовать развитию познавательной активности;

Разивать мелкую моторику рук в процессе работы в центре активности;

Развивать логическое мышление, память, внимание в процессе работы в центре активности.

3. Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

доброжелательное отношение к природе и друг к другу;

умение работать совместно со сверстниками

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование : Макет вулкана, пластилин, листы с заданиями по ФЭМП, сэнсорики, ХЭР, мнемотаблица, пазл, картины с изображением вулкана.

Ход образовательной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами настроимся на сегодняшний день: пожмем руки соседу справа и слева; погладим друг друга по спине; обнимемся, сделаем большие весёлые обнимашки; а сейчас, пожелаем друг другу хорошего настроения. Хорошо. Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами на далекий полуостров Камчатка, отправимся все вместе? (Ответы детей).

- А на чем мы полетим? (Ответы детей)

Под музыку дети имитируют полет самолета.

- Хотите узнать почему я пригласила вас на Камчатку? (Ответы детей). А чтобы узнать, вам надо отгадать загадку, подготовьте вши ушки и слушайте внимательно.

Глубоко под землей

Сидит горячий дед,

Много - много лет.

А если он рассердится,

То скорее из горы

С пеплом и лавой стремится.

- Вулкан.

После ответа воспитатель открывает спрятанный под материалом макет вулкана.

- Посмотрите к какому большому вулкану мы прилетели. На что похож вулкан? (Ответы детей)

- Вулкан это гора, а на его вершине есть яма, которая называется “кратер” или “Жерло”, повторите. Жерло уходит глубоко вглубь горы. Под горой находится скопление магмы - это жидкая горная порода. Когда она нагревается, ей становится тесно и она начинает подниматься по жерлу вулкана вверх и вулкан начинает извергаться. Когда вулкан извергается магма теряет воду и пары газа и превращается в лаву. Получается под горой магма, а по склону вулкана уже стекает лава.

- Ребята, а как вы считаете, вулкан опасен или нет? (Ответы детей). А чем он опасен? (Ответы детей).

- Вулкан, конечно, опасен, но он все же приносит пользу человечеству. Например, пепел, который выбрасывается во время извержения, со временем опадает а землю и становится удобрением для почвы; во время извержения вместе с магмой на поверхность выходят полезные ископаемые, из вулканической пыли изготавливают лекарства, удобрения, затвердевшую лаву используют в строительстве домов.

- А вы знали, что вулканы извергаются по разному:

бывает, что во время извержения вулкана происходит взрыв и грохот, из вулкана выходят большие облака пепла, лава с брызгами разлетается в разные стороны, со склонов вулкана летят камни.

бывает, что вулкан извергается спокойно, без грохота и взрыва, лава медленно течет по склону вулкана.

(Во время объяснения воспитатель сопровождает рассказ картинами).

- Вулканы бывают разные :

действующие - вулканы, которые извергаются в данный момент;

уснувшие - те, что когда - то извергались, а сейчас перестали это делать, но в любой момент могут вновь начать извержение.

потухшие - это те вулканы, которые уже много - много лет не извергались и больше не будут это делать.

- Ребята, о вулканах можно говорить много, но к сожалению нам надо вернуться в группу, и там нас ждут интересные задания. Давайте встанем, ребята, сюда мы прилетели, а обратно давайте поедем, на чем? (Ответы детей). Поехали!

- Вот мы и вернулись в группу. Ребята, посмотрите, я подготовила для вас разные задания в центрах активности, давайте я вам расскажу о них.

1. Центр математики. Посмотрите какие вулканы здесь нарисованы : дымящийся, извергающийся, потухший и потухший и уснувший вместе. Они все разные. Вам надо посчитать сколько разных вулканов спрятано на этом листе и рядом с образцом напечатать нужную цифру.

2. Центр сенсорики. Здесь нужна помощь вулканологу. Он хотел подняться на вершину вулкана, но на его пути повстречался лабиринт, вам надо помочь пройти лабиринт, обвести по точкам вулкан и раскрасить вулканолога.

3. Центр художественного творчества. Здесь вас ждут вулканчики, которых забыли разукрасить. Их надо закрасить ни карандашами, ни красками, а пластилином. У вас получится вот такой вулкан.

4. Игровой центр. Здесь задание для одного ребенка. Там есть пазл, на котором спрятана картина, а вот что на ней угадать можно, только собрав этот пазл.

5. Центр развития речи. Здесь мы будем учить стихотворение с помощью вот такой мнемотаблицы.

Каждый ребенок выбирает понравившийся ему центр, воспитатель записывает его выбор, уточняя, что они должны сделать в выбраном центре. Затем дети рассаживаются по центрам и приступают к работе. Если есть вопросы, дети аккуратно подходя к воспитателю и уточняют. Воспитатель выбирает один центр, где детям сложнее справиться самостоятельно, в нашем случае это центр развития речи, так как воспитатель предложила заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Окончив работу, воспитатель вновь собирает детей в круг и подводит итог проделанной работы. Дети демонстрируют свою работу, с помощью вопросов воспитателя рассказывают, что они должны были сделать, легко ли было выполнить задание, какой материал они использовали.

Список используемой литературы.

1. Беседа о вулканах для детей на сайте

https://ped-kopilka.ru/sholnikam/beseda-o-vulkanah-dija-detei.html

2. Всё обо всем. Энциклопедия интересных фактов / пер. с англ. Н. Л. Конча. - М. : РОСМЭН, 2019. - 248 с. : ил.

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности «Удивительный мир вулкана«
Опубликовано: 24 мая 2022 в 19:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности «Удивительный мир вулкана«» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Габитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД