Получи документы

Бизиборд «Мой край родной — Башкортостан» (1 фото)

Ахметова Ирина Ханафовна
Бизиборд «Мой край родной — Башкортостан»

Автор: Ахметова Ирина Ханафовна

Соавторы: Башарова Эльмира Мяходиевна

Габдрахманова Лиана Альфисовна

Сахаува Раушания Фауарисовна

Тимерханова Гульназ Фанузовна

Тимергазина Ирина Инфасовна

Хайретдинова Маргарита Фидатовна

Хакимова Елена Вячеславовна

Шамсиахметова Ляйля Фидаисовна

Шапаева Лидия Павловна

Наименование ДОО: МАДОУ д/с № 41 ГО

г. Нефтекамск Республики Башкортостан

ФИО заведующего ДОО:

Маликова Занфира Ахнафовна

Бизиборд «Мой край родной – Башкортостан»

Публикация «Бизиборд „Мой край родной — Башкортостан“» размещена в разделах

Раздел 1. Схематическое изображение бизиборда «Мой край родной – Башкортостан»

Бизиборд «Мой край родной — Башкортостан»

Раздел 2. Описание бизиборда.

Бизиборд раскрывает для детей национальные особенности Республики Башкортостан : ее культуру, обычаи, традиции, красоту и необъятность родного края.

Бизиборд состоит из 13 элементов, каждый из которых прост и удобен в игре:

1. Облако, к которому прикреплены свисающие нити разной длины с разноцветными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Данный элемент направлен на изучение и закрепление представлений у детей о геометрических фигурах по форме, цвету и длине.

2. Солнце представлено в виде шестеренки. С помощью него дети смогут научиться управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь нужную цель – привести шарики в нужное положение. Кроме того, у малыша будет развиваться координация движений.

3. Дерево с яблоками в виде цифр направлено на тактильное восприятие, закрепление счета и цвета.

4. Композиция представлена из трех взаимосвязанных частей: пасека с медом; мишка с бочкой мёда; большая медовая бочка. Все три элемента способствуют развитию зрительно-моторной функции рук, формированию причинно-следственной связи, нормализуют эмоционально-волевую сферу ребенка.

5. Лошадь с повозкой, везущей мед. Данный элемент помогает выработать умения использовать простые замки и развить логическое мышление, а также выработать тактильное восприятие.

6. Дерево с шестерёнками. Шестерёнки обучают управлять руками и направлять движения.

7. Дерево в форме игрушки - антистресса «поп-ит». Работает по принципу включения мелкой моторики, органов осязания, тем самым снимает эмоциональную нагрузку. Благодаря органам чувств и мелкой моторики можно успокоиться, отвлечься от тревожной ситуации.

8. Юрта – передвижное сборное жилище. На юрте расположены: орнаменты с ходом; верёвка с прищепками, шнуровка, и гофрированные трубки со стаканчиками на конце. Они учат основам ранних знаний, которые дети в будущем будут умело применять на практике.

9. Радуга. Цель: развитие познавательного интереса, двигательной активности и навыков ручной умелости, цветовосприятие.

10. Горы. На одной горе расположены разноцветные металлические пластины, настроенные на звучание той или иной ноты (металлофон). На другой горе изображены детские счёты. Металлофон знакомит с миром звуков и нот, различие по размеру и цвету поможет малышу идентифицировать каждую ноту и почувствовать между ними разницу. Счёты дают начало обучению основам математики. Таким образом, развивается образное мышление. С помощью счётов тренируется внимание и память, осваиваются понятия «вправо» - «влево», порядковый счёт (один, два, три, четыре).

11. Курай. Ветки растения изображены в виде семи золотых цепочек, а сами цветочки в виде семи золотых монет разного номинала на липучках. Такая игра развивает мелкую моторику рук, речь, внимание, логическое и ассоциативное мышление.

12. Башкирская традиционная семья. Все члены семьи изображены в национальных башкирских костюмах. Одежда на женщине представлена: колпак – липучка; косы – шнуровка; на платье в верхней части – монетки и бусы. Одежда на мужчине представлена: меховая шапка – хвост-липучка; пояс – застежка с пуговицей; камзол – по краям с двух сторон – молния-застежка. Девочка с мальчиком представлены как пазл - вкладыш с выпуклыми ручками, удобной для выхода. Кропотливые упражнения с замочками, шнурками, липучками и пазлами служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Цель: учить застёгивать молнии и застёжки. Их общая функция заключается в развитии мелкой моторики рук, координации движения пальцев рук, зрительной памяти, логического мышления, воображения.

13. Дерево с дверцей. Внутри двери находится дупло, в котором притаилась белка с орехами. Такие игры стимулируют к познавательной деятельности и усидчивости.

Раздел 3. Механика игры:

1. Облако с геометрическими фигурами: дети проводят движения фигур вверх-вниз по нитям.

2. Солнце – шестеренка: движение шариков вокруг оси.

3. Дерево с яблоками в виде цифр: движение шариков по заданной траектории «вправо-влево».

4. Пасека с мё дом: по всему пространству пчелиного улья расположены ходы, по которым надо передвигать элементы в виде «пчёл» «вперед-назад». Мишка с бочкой мё да: бочка в лапе медведя прячет за собой игрушку – антистресс в форме гофры, вытягивающуюся в длину и собирающуюся обратно. Большая медовая бочка на магните: отлепить и закрепить обратно на место.

5. Лошадь с повозкой, везущей мё д: повозка прикреплена к лошади с помощью ветрового крючка, который служит запирающе-отпирающим устройством, при помощи него можно отсоединить лошадь от повозки и вернуть в обратное положение. Колёса у повозки крутятся в разные стороны. Грива и хвост лошади сделаны из пряжи (войлока, конных волос, дети могут к ним прикасаться и гладить.

6. Дерево с шестерё нками: на дереве расположены три шестерёнки, вращающиеся круговыми движениями пальцев рук вперёд-назад. При движении шестерёнки стучат, что нередко привлекает ребёнка.

7. Дерево в форме игрушки - антистресса «поп-ит» : работает как и пупырчатая бумага, только «лопать» «поп-ит» можно сколько угодно раз, для этого нужно нажимать на полусферы в виде круга, которые выгибаются в другую сторону, издавая характерный звук, затем возвращаются в исходное положение.

8. Юрта: в верхней части юрты расположены специальные ходы, по которым нужно водить орнаменты «вперёд-назад». Верё вка с прищепками: нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась, берём в руки и рассматриваем её, затем прицепить обратно на верёвку. Шнуровка: шнурок находится в нижних отверстиях, и перекрещиваясь, пропускается в отверстия выше. Гофрированные трубки со стаканчиками на конце: положить мячик сверху в трубку для скатывания вниз в стаканчик.

9. Радуга: у основания каждой полосы располагаются разноцветные пряжки, бусины разной формы, пуговки. Они двигаются вперёд-назад.

10. Горы: игра на металлофоне посредством удара молоточком по нотам. Счё ты: перебираем счёты пальчиками.

11. Курай: липучки можно отклеивать, а потом снова приклеивать. Они не потеряются, так как будут на цепочках.

12. Башкирская традиционная семья : игры с одеждой – липучка: отклеить-приклеить; шнуровка: шнурки перекрещивать и вдеть в отверстие выше; застё жка-кнопка: взять пальцами ремешрк с кнопкой, сжать пальцы и потянуть ремешок вверх, затем застегнуть ремешок обратно; застё жка-молния: движения пальцев рук вверх (застегнуть)-вниз (расстегнуть). Пазлы-вкладыши: потянуть за выпуклую ручку пазл и поставить обратно на место.

13. Дерево с дверцей: дверь крепится на петли с помощью шурупов. На двери с левой стороны располагается дверной звонок, на который надо нажимать пальчиком, имитируя звонок в дверь. Открывание и закрывание двери происходит с помощью выпуклой ручки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан» .

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Фотоотчёт о викторине «Мой родной край»Фотоотчёт о викторине «Мой родной край» «Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Каждому.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бизиборд «Мой край родной — Башкортостан»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 07:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бизиборд «Мой край родной — Башкортостан»» (включая файлы) размещена пользователем Ахметова Ирина Ханафовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД