Лучший педагог года

Конспект занятия «У Солнышка в гостях»

Елена Папанова
Конспект занятия «У Солнышка в гостях»

Цели занятия :

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность;

2. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

3. Снижение психофизического напряжения;

4. Актуализация эмоций;

Материал: Песочница, солнышко, влажный песок, цветной песок, формочки для песка (круглые, туча.

Ход занятия:

Педагог-психолог вместе с детьми останавливается перед кабинетом, на двери которого весит большая хмурая туча.

Публикация «Конспект занятия „У Солнышка в гостях“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Посмотрите на дверь, путь нам перекрыла сердитая туча. Она не хочет впускать нас в внутрь. Только солнышко знает, как можно развеселить тучку и открыть дверь. Ребята, давайте подумаем, как нам найти солнышко?

(ответы детей)

Давайте позовем солнышко, повторяйте за мной волшебные слова:

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное, покажись

После того, как дети произнесут слова, взрослый вытягивает потихоньку за леску солнышко.

Педагог-психолог: Ребята солнышко нас услышало, спустилась к нам с неба на помощь. Посмотрите, солнышко держит записку, давайте прочтем.

Солнышко говорит, нужно поднять настроение тучки.

Давайте подумаем, как мы можем поднять настроение тучки? (ответы детей).

Давайте попробуем (сделать комплимент тучки, рассказать смешную историю, погладить и т. д.)

Педагог-психолог: Посмотрите у тучки меняется настроение (заменяется тучка на радостную, теперь наш путь открыт. И мы можем пройти в кабинет. Солнышко просит, чтобы вы стали на весь день его маленькими детками - лучиками. Вы согласны? (Ответы детей)

Дети проходят и садятся на стулья вокруг песочницы.

Педагог-психолог берет зеркальце, наводит на каждого ребенка

Педагог-психолог: Чтобы вам превратиться в солнечных зайчиков нужно посмотреться в зеркало.

Педагог-психолог: Ну, вот теперь вы настоящие, солнечные лучики. А чем занимаются солнечные лучики? (Ответы детей)

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Привет, песочная страна —

Горы, реки и моря.

Дружно мы играем,

Песок друг в друга не кидаем,

Не гребем его наружу —

Ведь в песочнице он нужен,

В рот не тащим, не жуем,

Хорошо мы здесь живем!

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Описание: Педагог предлагает ребёнку поздороваться с песком разными способами. Сначала кончиками пальцев, затем всей ладонью — внутренней и тыльной стороной, перетереть песок между пальцами

Педагог-психолог: Снова появилась тучка, а из тучки пошел дождь.

Упражнение «Песочный дождь»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Описание: Педагог предлагает ребёнка набрать в руку песок и сильно зажат его в кулаке, а затем медленно расслаблять постепенно высыпая песок из кулака. Можно предложить ребёнку высыпать песок себе на другую ладонь.

Педагог-психолог: дождик прошел, тучка поплыла дальше по небу. Теперь мы будем делиться теплом с жителями нашей волшебной страны. Давайте сначала на песке нарисуем много солнышек, чтобы им всегда было тепло и светло.

Педагог-психолог: Какие у вас возникали ощущения, опишите их? (ответы детей)

Педагог-психолог: А теперь я предлагаю из цветного песка слепить солнышки.

Звучит музыка. Педагог-психолог вместе с детьми лепит при помощи круглых формочек из цветного песка солнышки.

Педагог-психолог: а теперь пора попрощаться с песочной страной.

Ритуал «Выхода» из песочной страны:

Вот мы дружно поиграли —

И игрушки убираем,

А потом помоем руки.

Здесь нам было хорошо,

Мы придем сюда еще!

Рефлексия занятия :

Педагог-психолог: Солнечные лучики, какие вы молодцы, теперь в нашей Песочной стране всегда будет светло и тепло. И у ее жителей всегда будет хорошее настроение. Какое у вас настроение?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Давайте теперь снова посмотрим в зеркало и превратимся в ребят.

До, свидания!

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Бизиборд «У солнышка в гостях»Бизиборд «У солнышка в гостях» Делаем сами: бизиборд. Известный педагог Мария Монтессори еще в начале двадцатого века доказала: детям очень полезно играть с различными.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия по сюжетной аппликации с элементами рисования для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях»Конспект занятия по сюжетной аппликации с элементами рисования для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях» Цель: Учить дошкольников пятого года жизни создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок. Задачи: Образовательные: Закрепить технику.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У Солнышка в гостях»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 08:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «У Солнышка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Папанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД