МААМ-картинки

Творческий проект «Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет!»

Наталья Фотина
Творческий проект «Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет!»

Творческий проект

«Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт»

Воспитатель Фотина Н. С.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта : среднесрочный, творческий, групповой.

Срок реализации проекта : ноябрь-декабрь 2019 года.

Актуальность проекта

Публикация «Творческий проект „Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет!“» размещена в разделах

Дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их. В основном их знания и впечатления базируются на материале телепередач. Отсутствие богатого литературного и жизненного опыта ограничивает творческие и речевые возможности детей, которые не всегда могут самостоятельно составить текст сказочного содержания. Родители не уделяют должного внимания данной проблеме.

А значит, необходима специальная работа по развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства с русскими волшебными сказками, их анализа.

Проблема

Сказка - это кладезь народной мудрости в ней таится громадный ресурс для воспитания и развития детей. Малыши всех времен, культур и народов с восторгом слушают сказки, которые рассказывают им взрослые. А что, если попробовать самим сочинять волшебные истории, сочинять их вместе с детьми?

Цель проекта

Поиск путей развития словесного творчества детей на основе знакомства с русскими волшебными сказками стал целью нашего исследования.

Задачи проекта

Образовательные:

• Приобщение детей к русским народным сказкам;

• Привлечение внимания детей к устному народному творчеству через загадки, народные игры, пословицы, поговорки и т. д. ;

• Развитие монологической речи, умения связно высказываться;

• Обогащение словаря детей, воспитание у них интереса к слову;

• Содействие развитию творческого воображения;

• Развитие актёрских способностей посредством взаимопроникновения различных видов искусства – музыки, литературы, театра.

Воспитательные задачи:

• Восхищение творчеством русского народа;

• Формирование доброжелательных отношений между детьми путём приобщения их к сказкам, сказочной морали;

• Развивать творческую самостоятельность в организации театрализованных игр;

• Развитие у ребёнка чувства уверенности в себе, в своих силах, настойчивости в достижении целей;

• Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Реализация проекта :

1 направление

Знакомство с творчеством русского народа, так как здесь сохранились особенные черты характера русского народа: доброта, красота, правда, храбрость, трудолюбие…;

• Прослушивание авторских и народных сказок;

Пересказ прочитанных сказок;

• Рассматривание иллюстраций к народным сказкам;

• Знакомство с малыми формами устного фольклора (присказками, загадками, закличками, считалками, дразнилками, потешками, пословицами, поговорками).

Для того чтобы помочь детям уяснить переносный смысл малого фольклора, подбиралась сказка, где нравственное воспитание раскрывалось с помощью соответствующей поговорки.

Например, к сказке “Теремок”, “Рукавичка” подбиралась поговорка: “В тесноте, да не в обиде”, к сказке “Заюшкина избушка” поговорка “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, к сказке “Лисичка со скалочкой” – “Что посеешь – то и пожнёшь” и т. п.

2 направление

Речевые упражнения.

Сюда входило не только обогащение словарного запаса дошкольников, но и развитие связной монологической речи и апробация нестандартных методов сочинения сказок, позволяющих развить словесное творчество дошкольников. Нестандартно – это значит научить детей не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, например, создавать свободные продолжения, переложения сказок, придумывать различные зачины, концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. п. Такой подход даёт ребёнку возможность уяснить, что в сказке или герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было бы наказано, не жестоко, а человечно.

Изготовление опорных схем - мнемотаблиц.

Сюда вошли:

• “Петушок и бобовое зёрнышко”;

• “Репка”;

• “Лисичка – сестричка и серый волк”;

• “У солнышка в гостях”;

• “Теремок”;

• “У страха глаза велики”;

• «Рукавичка”;

• “Кот, петух и лиса”;

• “Гуси-лебеди”;

• “Машенька и медведь”;

• “Три медведя”;

• “Волк и семеро козлят”;

• “Зимовье зверей”;

• “Вершки и корешки”;

• “Снегурушка и лиса”;

• “Курочка Ряба”;

• “Петушок и жерновцы”;

• “Лисичка со скалочкой”;

• “По щучьему велению”;

• “Заюшкина избушка”;

• “Крошечка-Хаврошечка”.

Этот материал оказывает значительную помощь в развитии словесного творчества детей, т. к. наглядность и четкость их исполнения позволяет удерживать в памяти большое количество информации и гибче моделировать сюжет.

Игры на развитие фантазии, словесного творчества

«Расскажем сказку вместе»;

«Волшебные очки»;

«Шкатулка со сказками»;

«Волшебная труба»;

«Помоги Колобку»;

«Поиграем в Репку»;

«Старая сказка на новый лад»;

«Придумай необычное существо»;

«Волшебное дерево»;

«Волшебные предметы из чудесного мешочка»;

«Придумай загадку о волшебном животном»;

«Нелепицы»;

«Превращения»;

«Придумай историю»;

«Бывает – не бывает»;

«Исправь ошибку»;

«Пантомима».

3 направление.

Развитие творческих способностей через исследовательскую, изобразительную и игровую деятельность.

Творческие задания для детей : сочини сказку о необычном существе; «Коллаж из сказок»; игровые сюжеты «Путешествие по сказкам»; использование сказок на занятиях по познанию окружающего мира; использование сказок в режимных моментах, на занятиях;

• Изготовление атрибутов к инсценировкам сказок;

• Лепка персонажей из прочитанных и выдуманных сказок;

• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения;

• Использование сюжета сказок в художественном творчестве;

• Включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова.

4 направление.

Развитие в театрализованной деятельности

(совместно с музыкальным руководителем) путём перевоплощения в героев различных сказок и мультфильмов.

Разыгрывание сказок с помощью разных видов театра: пальчикового, настольного, игрушками «бибабо».

5 направление

Совместная деятельность детей и родителей

• Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам;

• Просмотр картин, иллюстраций к сказкам;

• Заучивание отрывков из сказок;

• Подготовка к выставке;

• Изготовление атрибутов к сказкам;

• Совместное творчество родителей и детей по сочинению сказок;

• Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.

Заключительный этап

Выставка книг «Сказочный мир»;

Выставка иллюстраций «Мои любимые сказки».

Итоговое мероприятие:

Инсценировка сказки «Как колобок искал себе друзей» - выступление на Новогодних праздниках в младших группах.

Публикации по теме:

Акция «Прочитай мне, мама, сказку» в рамках проекта «Старая добрая сказка»Акция «Прочитай мне, мама, сказку» в рамках проекта «Старая добрая сказка» Сказка в жизни ребёнка имеет огромное воспитательное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально «с пелёнок»,.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Новогоднее оформление-2017. Новый год! Сказка в гости к нам идет!Новогоднее оформление-2017. Новый год! Сказка в гости к нам идет! Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Сказка по экологии для детей «Случай в лесу»Сказка по экологии для детей «Случай в лесу» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию очередную сказку для прочтения и пересказывания детям. Авторы: Смирнова Галина Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет!»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 13:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД