МААМ-картинки

Туристические походы как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

наталья климахина
Туристические походы как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Туристические походы как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, незнания родителей о влиянии совместных мероприятий на развитие детей и нежелания тратить своё время на общение с ребенком, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, личным интересам, а не совместному активному отдыху с детьми. Поэтому организация семейного отдыха очень часто становится делом образовательного учреждения. Одна из наиболее активных форм совместного отдыха детей и родителей, а так же привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи –это туристические походы. Туристические походы - это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества В нашем образовательном учреждении организуются и проводятся туристические походы в лес, в которых родители принимают активное участие, не только как участники, но и как помощники в организации проведения и исполнения роли героев. - «На прогулку в лес осенний пойдем!», «Наше любимое Черное море». Эти походы являются итоговыми мероприятиями проектной деятельности.

Публикация «Туристические походы как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Цель походов : способствовать развитию и сплочению отношений между детьми и родителями, развивать преемственность работы детского сада и семьи, способствовать укреплению физического и психического здоровья детей в содружестве с семьями воспитанников.

Задачи туристических походов :

- приобщать семьи к физкультуре и спорту;

- осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию детей;

- Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

- Воспитывать у детей нравственные качества: взаимопомощь, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

А еще решаются задачи экологического воспитания, патриотического. И воспитанники и взрослые получают массу положительных эмоций и впечатлений. При планирование похода обязательно проводится предварительная работа,составляется план подготовки к походу. С детьми проводятся беседы, продумывается организация проведения мероприятий: народных, подвижных, спортивных игр и упражнений, игр малой подвижности, загадывание и придумывание загадок и т. д. Так же большое внимание уделяется работе с родителями. На родительских собраниях проводятся беседа «Готовимся к походу», выдаются памятки «Берегите природу», «Опасные насекомые», «Памятка по безопасности в природных условиях», «Что необходимо взять с собой в поход». Решается вопрос о маршруте похода. Распределяются обязанности по организации похода. Использование данной формы работы способствует установлению тесного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Родители помогают не только в организации мероприятия, но и в предоставляют спортивно-туристический инвентарь. Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Туристические походы стали одним из важных средств взаимодействия между ДОУ и семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе» Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско - родительского клуба «Мы вместе».(из опыта работы) Воспитание.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Туристические походы как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 20:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Туристические походы как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем наталья климахина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД