Получи документы

Тренинговое занятие для родителей и детей «Родитель и ребенок»

Инна Фаррахова
Тренинговое занятие для родителей и детей «Родитель и ребенок»

ЦЕЛЬ: осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации поведения и т. д. Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции ребенка (педагогическая рефлексия).

Содержание:

1. Упражнение на снятие напряжения: поменяться местами тем, кто (у кого) :

- любит сладкое

- первый ребенок в семье

- родился весной

- присутствует красный цвет в одежде.

Публикация «Тренинговое занятие для родителей и детей „Родитель и ребенок“» размещена в разделах

2. Упражнение на сплочение группы: назвать свое имя и лучшее качество на первую букву имени (Людмила - ласковая).

3. Информационная часть: «Причины детского непослушания».

Часто родителю кажется, что ребенок плохо себя ведет из-за злой воли, стремясь «насолить» родителю, однако так бывает далеко не всегда. В основе любого нежелательного поведения ребенка могут лежать следующие цели:

- требование внимания или комфорта;

- желание показать свою власть или демонстративное неповиновение;

- месть, возмездие;

- утверждение своей несостоятельности или неполноценности.

Мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так же, как взрослые, но это величайшее заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не только то, что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем и как ведем себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас более воспитывающим, чем любые нравоучения.

4. Упражнение «Погружение в детство».

Улыбнитесь мне те, кто в ближайший месяц вспоминал свое детство. Сядьте поудобнее. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 6 или 7 лет. Вы идете по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице и рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и идете вместе. Затем вы отпускаете его и убегаете вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку.

Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова вместе за руку идете дальше, вместе смеясь над тем, что произошло. А сейчас время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откроете глаза.

В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация позволяет погрузиться в детство, побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, какова его величайшая роль для формирования уверенности в дальнейшей жизни.

5. Упражнение «Билль о правах» (разработанно Лебедевой Е. И. и Ежовым Д. И.).

Ведущий делит группу на две половины. Одна группа представляет детей, другая - родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка прав. После того, как каждая группа закончила подготовку такого списка (в течении 15 минут, «родители» и «дети» начинают поочередно предъявлять эти права друг другу, причем каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право и настаивать на его изменении.

6. Упражнение «Ладони».

Один из участников выходит в центр круга и закрывает глаза, остальные подходят к нему и молча кладут свои руки на его ладони. Задача: определить по рукам, каким может быть этот человек — мягким или жестким. Таким образом формируются две группы: мягкие и строгие родители.

7. Упражнение «Мамины прикосновения».

Цель: определение степени соответствия реальных и желаемых тактильных отношений ребенка с родителями.

Предлагается лист бумаги, на котором контурно изображена фигура человека.

Инструкция: представьте себе, что человечек — это вы. Возьмите карандаши нарисуйте много точек в тех местах у человечка, где вас чаще всего гладила мама. Затем нарисуйте много крестиков, где вам очень хотелось бы, чтобы вас погладила мама.

Интерпретация:

- высокий уровень соответствия - место расположения точек и крестиков полностью совпадает;

- средний уровень соответствия - место расположения точек и крестиков не всегда совпадает;

- низкий уровень соответствия - место расположения точек и крестиков не совпадает.

8. Домашнее задание: разделить чистый лист пополам, в одной половине

написать:

- что меня огорчает в моем ребенке, в другой:

- что меня радует в моем ребенке.

9. Заключительное упражнение: «Пожелания друг другу».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ребенок дерется»Консультация для родителей «Ребенок дерется» Драка-это частый способ выяснения отношений среди детей и задача родителей воспитать у своего ребенка правильное отношение к агрессии. Но.

Консультация для родителей «Ребенок в лесу» Ребенку ни в коем случае нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Необходимо держаться рядом с родителями, если отправились в лес всей.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Тест для родителей «Я и мой ребенок» Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Внимательно.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Цель: Изучение личной индивидуальности воспитанников, сопоставление ее с индивидуальностями окружающих.

Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу — нет!»Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу — нет!» Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу –нет!» Тренинговое занятие с воспитанниками старшей группы направлено на то,.

Автор публикации:
Тренинговое занятие для родителей и детей «Родитель и ребенок»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 10:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие для родителей и детей «Родитель и ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фаррахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД