Лучший педагог года

Требования к уголкам природы в детском саду

Ксюша Баева
Требования к уголкам природы в детском саду

УГОЛОК ПРИРОДЫ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

ИГРЫ:

1. Угадай на вкус (овощи)

2. Чудесный мешочек (на ощупь)

3. Поручения (найди лист такой же, какой покажу)

4. Раскладывания листьев по подобию

5. Лото «Домашние животные»

6. Кто как кричит?

7. Кто что делает? (птицы летают, звери бегают)

8. У каждой ветки свои детки (с еловыми и сосновыми шишками)

9. Лото «Дикие животные»

Публикация «Требования к уголкам природы в детском саду» размещена в разделах

10. Игры: «Кого не стало? Кто где сидит (на ветки, на пне, на траве)

11. Полон двор (мама и детеныш)

12. Чей домик (гнездо, конура)

13. Подбери пёрышки по цвету (картинки с петушком, петушок с хвостом и без хвоста)

14. Чей голос?

КАРТИНЫ:

1. Яблоня, рябина (листья, плоды)

2. Голубь, воробей.

3. Кошка. Дерево-куст.

4. Елка – береза

5. Огород «В овощном магазине»

6. Дети кормят птиц

7. Картины с пейзажем осени.

8. Картинки по теме:

9.«Что делают люди осенью»

10.«За грибами»

11. Серия «Наша Таня» - зима

12. Серия «Мы играем» (катаемся на санках)

13. Фланелеграф «Лесные звери»

14. Картинки по теме:

15.«Что делают люди зимой?»

16.«Как живут домашние животные и дикие звери зимой.

17. Дикие звери (Слон, лев, тигр, обезьяна)

18. Серия «Наша Таня» - весна

19. Мы играем «Чья лодочка»

20. Утка с утятами

21. Кошка с котятами

22. В саду

23. Мы на огороде

24. В лесу

РАСТЕНИЯ:

Фикус, фиалка, герань, традесканция, сансевьера.

ОПЫТЫ:

1. С песком (мокрый, сыплется, лепится)

2. Земля (сухая, влажная)

3. Вода (теплая, холодная)

4. Снег тает в тепле, в теплой руке, комнате.

5. Замерзание воды.

6. Ветка дерева распускается в тепле

7. Для комнатных растений нужны тепло и вода.

УГОЛОК ПРИРОДЫ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

ИГРЫ:

1. Найди, что покажу

2. Найди, что назову

3. Угадай, что в руке

4. Чудесный мешочек

5. Угадай, что съел

6. Найди, о чем расскажу

7. Найди листок, какой покажу

8. Кто быстрее найдет березу, ель, дуб

9. Рыбки живые и игрушечные (сравнения внешнего вида и поведения)

10. Выкладывание для «осени» желтого и зеленого шарфика.

11. Опиши, мы отгадаем

12. Чего не стало?

13. беги в дом, какой я назову

14. Угостим кукол

15. Кому на обед?

16. Красота живой ели и наряженной искусственной елки

17. Айболит осматривает животных – обитателей уголка природы

18. Найди такую же и назови (парные картинки животных и растений)

19. От какого растения лист (с использованием моделей листьев)

20. Какой цвет убрали?

21. Карлсон рассказывает о птичьих гнездах

22. Айболит осматривает комнатные растения.

23. Кто как передвигается (кто летает, ползает, скачет, ходит, прыгает, плавает)

КАРТИНЫ:

1. Кошка с котятами

2. Собака со щенками

3. Заяц

4. Лошадь с жеребенком

5. Корова с теленком

6. Лиса

7. Свинья с поросятами

8. Коза с козлятами

9. Медведь

РАСТЕНИЯ:

Примула,

Бегония,

Герань,

Бальзамин,

Кливия,

Аспидистра,

Фикус,

Традесканция,

Рейнекия,

Драцена

(4-5 видов по 2-3 экземпляра)

ОПЫТЫ:

1. Опыты с водой

2. Таяние снега, замерзание воды

3. Опыты с чистой и грязной водой из реки

УГОЛОК ПРИРОДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

ИГРЫ:

1. Какая сегодня погода?

2. Песенка из деревни

3. Опиши, я отгадаю

4. Продайте то, что я назову

5. Все по домам

6. Найди такой листок, как на дереве

7. Кто скорее соберет

8. Горячо – холодно

9. Кто что делает?

10. Охотник и пастух

11. Кто в домике живет?

12. Так бывает или нет?

13. Где спряталась матрешка?

14. Детки на ветке

15. Угадай, что съел

16. Какое время года?

17. Путешествие в лес, в парк в поисках диковинных снежных фигур, зверьков

18. Угадай, это зверь или птица (по модели)

19. Отбери и назови цветы, которые знаешь.

20. Покажи птиц, которые прилетают весной

21. Найди, о чем я расскажу

22. Найди дерево по описанию

23. Вини – Пух знакомит ребят с растениями – медоносами

24. Малыши в зоопарке

КАРТИНЫ:

Картинки с образцами деревьев

Картины «Времена года»

Предметные картинки: «Цветы», «Перелетные птицы», «Растения – медоносы» 1. Кролик с крольчатами

2. Утка с утятами

3. Белка, еж

4. Времена года саду, на огороде и в поле осенью)

5. Серия картинок «Уход за комнатными растениями»

6. Дети кормят рыбок

7. Серия «Наши птицы»

8. Наша Таня. Ф. Толстой

9. Ветка крыжовника. П. Кончаловский

10. Клубника

11. Серия «Животные нашего леса»

12. Серия «Зимующие птицы»

13. Зимние развлечения.

14. Серия «Как дети спасали птиц»

15. Слайды «Времена года» К. Коровин

16. Зима. Г. Низский

17. К. Ф. Юон «Мартовское солнце», «Ранняя весна».

18. В. М. Васнецов «Аленушка»

19. А. К. Савросов «Грачи прилетели»

РАСТЕНИЯ:

Примула,

Бегония,

Герань,

Бальзамин,

Кливия,

Аспидистра,

Фикус,

Традесканция,

Рейнекия,

Драцена

(4-5 видов по 2-3 экземпляра)

ОПЫТЫ:

1. С кошкой (определить, хорошие ли обоняние у кошки, хорошо ли слышит)

2. С растениями (о необходимости влаги для роста)

3. С водой (вкус, запах)

4. Букет цветов в подкрашенной воде

5. Вода нужна всем

6. Морозной узор

7. Защитные свойства снега (бутылка с водой на снегу и в глубине сугроба)

8. Необходимость света для роста растений и влаги (семена сухие и проросщенные, луковицы с сухой банки и банке с водой)

9. Рост мать – и –мачехи на разных полянках.

УГОЛОК ПРИРОДЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ИГРЫ:

1. Не ошибись.

2. Похож не похож

3. Вершки и корешки

4. Загадай, мы отгадаем

5. Магазин «Семена»

6. Отгадай, что за растения

7. Зоологическое лото, Ботаническое лото.

8. Кто что делает

9. Что растет в лесу. 4 времени года

10. Созрело – не созрело

11. Съедобное – не съедобное

12. Консервный завод

13. Где спрятано растение?

14. Детки на ветке

15. Магазин «Цветы», «Овощи – фрукты»

16. Лесник

17. Собери урожай. Что где растет?

18. Какое время года?

19. Летает – не летает?

20. Кто где зимует?

21. Найди дерево по описанию.

22. Открытки и картинки, на которых изображены растения. Подбери цвета лета, осени, весны и др.

23. Овощехранилище

24. Найдите, что опишу

25. Зоологическое домино

26. Что за птица?

27. Консервный завод

28. Кто где живет?

29. Что где растет?

30. Птицы,звери,рыбы.

31. Так бывает или нет?

32. Путешествие (40,77)

33. Разведчики (сколько шагов, нахождение следов)

34. Магазин «Цветы»

35. Охотник

36. Найди дерево по семенам

37. Птицелов

38. Узнай цветок

39. Необыкновенное путешествие по временам года – «Круглый год»

КАРТИНЫ:

И. Грабарь «Осенний день»

И. Левитан «Осенний день». «Осень»

И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

И. Ерышев «Хлебное поле». «Корова».

Вон Гог «Картофель». «Корзина с яблоками»

И. Бродская «Опавшие листья»

И. Горлов «Осень»

И. Остроухов «Золотая осень». «Лошадь»

И. Шишкин «Корабельная роща»

П. Кончаловский «Поднос и овощи»

А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной». «Белки осенью (из серии дикие животные)

И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж».

К. Ф. Юон «Волшебница – зима»

Д. Я. Александров «Зимняя сказка»

Серия картин «Из жизни диких животных»

В. А. Цыплоков «Ока зимой»

И. Э. Гроборь «Февральская лазурь»

В. М. Кустодиев «Масленица»

В. Бакшеев «Голубая весна»

Я. Бродская «Март»

Серия «Как дети спасали птичку»

С. Герасимов «Последний снег». «Ива цветет», Лед прошел»

А. Саврасов «Грачи прилетели».

«Дикие животные (серия «Весна»)

А. Рылов «В голубом просторе»

А. Пластов «Ужин трактористов»

Т. Яблонская «Мой»

Д. Налбандян «Цветы»

А. Бубнов «На поле"

РАСТЕНИЯ:

2 вида бегонии, 2 вида герани, колеус, плющ, комнатный виноград и т. п.

Растения, имеющие различные виды стеблей, различную форму, величину, окраску листьев и цветов.

ОПЫТЫ:

1. Как увидеть воздух

2. Вода не имеет формы, запаха, вкуса

3. Состояние почвы

4. Свойства песка:Песчаный конус, своды и тоннели, песочные цветы

5. Опыты с почвой

6. Опыты с магнитом

7. Опыты с водой

8. Защитные свойства снега.

9. Испарение воды

10. разная потребность растений во влаги

11. Снег и лед – вода

12. Что тяжелее: снег или земля (Что тонет в воде)

13. Посев и проращивание семян (необходимость влаги для роста

14. Необходимость света для роста (два одиноковых растения в темной и светлом месте)

15. Необходимость тепла для среза веток

16. Существование света и тени

17. Таяние и замерзание воды

18. Как услышать воздух (ветер?

19. Рост посевов овса, необходимость удобрений.

20. Сила ветра и воды (лодочки в ручейках)

УГОЛОК ПРИРОДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ИГРЫ:

1. На животноводческой ферме

2. Где что зреет?

3. Помоги малышам

4. Вырастим яблоки

5. Хочу – не хочу. Хорошо – плохо

6. Что было бы, если бы не было леса (картинки со стрелками – лесные цепочки)

7. Лесные модницы (грибы)

8. Узнай по описанию

9. Куда поедем?

10. Как сделали томатный сок?

11. Следопыты (нахождение объектов по следам, листьям, веткам, пням)

12. Что сначала, что потом? (Процесс приготовления булочки от посева зерна)

13. Что было бы, если бы… …у совы не было острого клюва и т. д.)

14. Времена года

15. Узнай, какой ты зверь?

16. Назови меня

17. Пищевые цепочки

18. Что растет на лугу, в лесу, на клумбе? Что лишнее?

19. Морфологический ящик (Кто поймал тигренка для тигра? На чем привезли?

20. Что было бы, если бы (кошка лаяла и т. д.)

21. Загадывание загадок с зарисовками. Что это?

22. Волшебная шапочка (увеличалочка, уменьшалочка, удлинялочка: туча-тучка, тучища)

23. Спасение

24. Лиса и зайцы

25. Найди хозяина (Чьи следы зверей)

26. Экологические цепочки. Где чей дом?

27. Узнай, что это (Опрделение по части изображения зверя, птицы)

28. Найди зверя, птицу (замаскируй так, чтобы не заметили)

29. Волшебники (как вернуться в зиму)

30. Узнай дерево (по коре, цвету, почкам, по стволу)

31. Что было бы, если бы не было рыб в водоеме

32. Искусные лесные строители

33. Кто больше (признаки растения, животного, насекомого)

34. Узнай по голосу (крики птиц, зверей, разговоры людей)

35. Что было бы, если бы не было насекомых

36. День здоровья

КАРТИНЫ:

И. Бродская «Упавшие листья» «Осенний туман»

Ф. Васильев «Перед дождем»

А. Совросов «К концу лета на Волге»

И. Горлов «Парк культуры». «Осень»

Жанровая живопись. Звери наших лесов (альбом эстомны, линогравюры пейзажного характера о животных, детях.

Плакаты об охране природы и животных

И. Машков. Натюрморт с самоваром

А. Пластов. Первый снег

Г. Низский «Над снегами»

П. Корин «Северная баллада»

Плакаты об охране природы

И. Бродская «Лес зимой в снегу»

Н. Ульянов «Снегири»

Плакаты об охране природы, нарисованные детьми.

А. Саврасов «Зимней пейзаж». «Иней»

В. Суриков «Взятие снежного городка»

А. Дейнека «Хоккеисты»

К. Юон «Мартовское солнце» «Лыжники» «Конец зимы»

И. Бродская «Апрель»

А. Грицай «Половодье»

Плакаты об экономии воды, тепла, электроэнергии»

В. Башеев «Голубая весна»

А. Грицай «Первые дни мая»

А. Рылов «Зеленый шум»

Плакаты: пожарная безопасность

РАСТЕНИЯ:

2 виды Бегонии, 2 вида Герани, Колеус, Плющ, Бегония Рекс, Узамборская фиалка. Лекарственные алоэ, туя.

ОПЫТЫ:

Интересное вегетативное размножение: хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм, легко размножающая черенками: (традсеканция, сенкрезии и др.) с разными подземными частями – луковицами, клубнями: кринум, сансевьера.

1. Определение того с какой стороны листа в растение приникает воздух

2. Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли

3. Определение возраста рыбы

4. Жизненный цикл мушек

5. Установление способности растения к поиску света

6. Как кошка языком чистит себе шерстку

7. Звезды светят постоянно

8. Почему кажется, что здезды движутся по кругу?

9. Снег, лед и вода защищают растения от низких температур

10. Листья и стебли растений пропускают воду

11. Как работает термометр

12. Растения теряет влагу через испарение

13. Замершая вода двигает камни

14. Растения может обеспечивать себе питание

15. Выращивание грибка «Хлебная плесень»

16. Воздух занимает место

17. Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимается над горизонтом?

18. Выращивание растений из морковных верхушек

19. Как змея меняет кожу

20. Из каких цветов состоит солнечный луч?

21. Как маскируются животные

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФКЦМ для детей младшего возраста «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: учить детей различать фрукты на вкус, на ощупь, называть их, находить одинаковые.

Направление работы во второй младшей группе на 2013–2014 год. Тема «Ознакомление детей с природой в ДОУ» Направление работы во второй младшей группе на 2013- 2014 год Тема: «Ознакомление детей с природой в доу» План работы 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к уголкам природы в детском саду
Опубликовано: 12 октября 2014 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к уголкам природы в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ксюша Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД