Лучший педагог года

Тематический день «Спортландия»

Елена Прокопьева
Тематический день «Спортландия»

Цель: развивать двигательную активность детей, учить действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях; расширять знания детей о различных видах спорта, воспитывать чувство коллективизма, спортивной солидарности, развивать логическое мышление, воображение.

Ход тематического дня.

1. Вхождение в тему.

- Ребята, посмотрите, что случилось с нашей комнатой? (обращаю внимание детей на разбросанные в комнате предметы, связанные со спортом : мячи, скакалки, обручи).

Публикация «Тематический день „Спортландия“» размещена в разделах

- Что объединяет все эти предметы? Правильно. Все они имеют отношение к спорту. Может быть, мы сегодня отправимся в волшебную спортивную страну? Испытаем себя? Нам с вами предстоит путешествие в волшебную страну Спортландию.

Спортландия, Спортландия -

Волшебная страна,

Быть сильными и ловкими

Поможет нам она.

Спортландия, Спортландия,

Мы будем в ней играть,

Скакать и кувыркаться,

И даже рисовать.

2. Изготовление спортивного инвентаря.

- А чтобы наше путешествие по такой волшебной стране было интересным и весёлым, нужно сделать волшебные предметы, которые нам пригодятся в пути. Для этого приготовим бумагу и рассаживаемся за столы.

- Возьмём бумагу и скатаем из неё небольшие шарики. (Показываю детям как скомкать бумагу и скатать из мятой бумаги шарик. Каждый ребёнок делает по 4 шарика. Готовый "инвентарь" складываем в корзину. Каждый ребёнок дома вместе с мамой украшает пластиковую бутылку. Она нам будет необходима в дальнейшем.)

3. Вводные упражнения.

- Спортландия - страна очень большая, и сегодня мы начнём с ней знакомится. Путешествие будет длинным и опасным.

- Для начала нужно привести себя в форму. Нам предстоит преодолеть высокие горы. Давайте покажем, какими бывают горы (поднимаем руки вверх, тянемся). Мы идём по низкой траве (приседаем, через топкие болота (поочерёдное высокое поднимание бедра, по извилистым дорожкам (наклоны в разные стороны, вокруг нас летают надоедливые насекомые (хлопки над головой, за спиной, перед собой, нам встретились быстрые реки (имитация движений рук при плавании) и ледники (прыжки на месте с обхватом туловища руками).

4. Сказочное путешествие по Спортландии.

- У меня есть карта Спортландии. Давайте посмотрим, куда нам держать путь. Вместе с детьми рассматриваем карту. Названия остановок читаю по ходу путешествия.

а) Подвижные игры.

- Итак, первая точка нашего маршрута - Городок подвижных игр.

В этом городке все жители очень любят играть в разные подвижные игры. А вы хотите попробовать? Тогда приступаем.

Играем в игры :"Кошки - мышки",и "Застывшие скульптуры".

б) Отгадывание загадок.

Продолжаем путешествие? Следующая остановка - Деревня загадок.

- Нам с вами предстоит отгадать загадки. Некоторые из них будут с секретом. Называются они загадки-обманки. Отгадка на такую загадку не совпадает с рифмой. Будьте внимательны. Готовы?

Загадываю загадки о лыжах, коньках, мяче, клюшке, велосипеде, ракетке, шайбе.

Трасса вьётся, словно змейка,

Удержись на ней сумей-ка!

Палки в руки - и вперёд,

Снег меня не подведёт!

Шапки, шарф, костюмчик рыжий -

Я осваиваю. лыжи

У меня спортивный вид,

Лёд, как зеркало блестит.

Поворот, прыжок, скольжение,

Аксель, ласточка, кружение.

Все движения легки,

Вдаль несут меня. коньки

Круглый, яркий, озорной

Он в спортзале день-деньской.

Скачет прямо, в угол, вбок

Наш резиновый. мяч

Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

Раз бросок, ещё бросок -

Очень ловкий я игрок.

На воротах я с подружкой -

Крепкой новенькою. клюшкой

Новый руль, два колеса,

Я кручу педали сам!

Я, друзья, ужасно рад -

Мне купили. велосипед

Проявляя пыл, сноровку,

Провожу я тренировку.

Бью я мячик очень метко,

Потому что я. ракетка

Я такая заводная,

Я по льду скольжу, играя.

Клюшкой бьют, а мне не больно,

Я в воротах - все довольны.

Никогда в игре не струшу,

Я - резиновая. шайба

в) Весёлая эстафета.

Молодцы, ребята! Отдохнули? Тогда двигаемся дальше. У нас на пути. Эстафетный перекрёсток.

Именно для этой остановки нам понадобится волшебный инвентарь. Для начала нам нужны наши шарики. Доставайте их из корзины и разделите на две кучки.

Пока дети выполняют задание, провожу мелом линию, которая разделит спортзал пополам. Дети делятся на две команды. Теперь одна команда встаёт слева от черты, а вторая - справа.

(Раскладываю шарики справа и слева от черты).

- Сейчас уже наступила холодная и снежная зима, и наши с вами шарики превращаются в снежки. Ими можно кидаться в команду ваших соперников. Главное: нельзя заходить за линию. У нас есть одна минутка, в течении которой вы будете перебрасываться "снежками", а потом мы их подсчитаем. На чьей территории "снежков" меньше, та команда и победила. Всем понятно? Тогда начинаем.

После подсчитываю "снежки" у каждой команды и объявляю результат.

- Для следующего соревнования нам понадобятся ваши волшебные бутылки, которые превратятся в кегли.

Расставляю кегли в ряд напротив каждой команды. Раздаю всем детям по ложке и кладу в неё шарик из бумаги. Дети должны с ложкой в руке пробежаться между кеглями, не выронив при этом из неё шарик. После проведения эстафеты подвожу итог.

Для следующего задания необходимы две верёвки, концы каждой соединены узлом.

- В нашей Спортландии ребята не только быстро бегают и высоко прыгают, но ещё и знают много видов спорта и спортивных игр.

поэтому сейчас я даю каждой команде верёвку. Вы берётесь за неё правой рукой, делаете круг. Необходимо, двигаясь по кругу, называть разные спортивные игры, виды спорта, спортивный инвентарь, но только всей командой. Как только я скажу "стоп", вам нужно взяться за верёвку другой рукой и идти в обратную сторону.

- Молодцы, настоящие спортсмены! Устали? Давайте немного отдохнём, а тем временем

отправимся в Бухту рисунков.

г)Рисование.

- Ну вот мы и в бухте рисунков. Нам предстоит немалая работа. Для начала нужно объединиться в группы по 5 человек. Каждая группа получит своё задание, связанное со спортом (Одной группе нарисовать детей на зарядке, другой - любо вид спорта.)

- Сначала придумайте свой рисунок и только потом приступайте к работе. Рисуйте все вместе, помогайте друг другу. После рисования рассматриваем рисунки каждой команды и выслушиваем, что скажут дети в защиту своей работы.

д) Строительство из кинетического песка.

- Давайте посмотрим на нашу карту. Где мы с вами ещё не были? Впереди нас ожидает настоящая безжизненная пустыня. Поспешим!

- В пустынях много песка, вот и в нашей группе есть маленькая пустыня - наш бассейн с кинетическим песком. Как вы думаете, почему пустыня так называется (название происходит от слова "пусто").

- Действительно. В пустыне отсутствует растительность, очень бедный животный мир. Поэтому я предлагаю немного оживить нашу пустыню. Давайте построим там настоящий спортивный комплекс : стадион, бассейн, ипподром, теннисный корт и многое другое.

Распределяю детей на две группы, каждой из которых предлагаю выполнить своё задание: построить трибуны и построить бассейн.

- Вы сегодня были у меня настоящими спортсменами. Выполнили все задания, совершили настоящее путешествие по стране СПОРТЛАНДИЯ. Мы ещё не раз сможем побывать там. А сейчас мне хочется наградить самых лучших спортсменов нашей группы.

5. Награждение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тематический день 15 декабря — Международный день чая»Фотоотчет «Тематический день 15 декабря — Международный день чая» «Чай с черникой, черный чай, Чаем чаще угощай! С чаем праздники встречай, Вместе с чаем не скучай!» 15 декабря Международный день чая –.

Тематический день «День Защитника Отечества» во второй младшей группе. ФотоотчетТематический день «День Защитника Отечества» во второй младшей группе. Фотоотчет Нашей Армии любимой День рожденья в феврале. Слава её, непобедимой! Слава миру на земле! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию.

Тематический день, посвященный 30-летию вывода войск из Афганистана. ФотоотчетТематический день, посвященный 30-летию вывода войск из Афганистана. Фотоотчет У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе о жестоких.

Тематический день в детском саду «День эскимо»Тематический день в детском саду «День эскимо» Добрый вечер, В преддверии международного дня эскимо в детском саду был объявлен тематический. В увлекательной форме дети познакомились.

Тематический день в детском саду «Осень» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ «ОСЕНЬ» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: • названия осенних месяцев, основные приметы.

Тематический день в подготовительной к школе группе «Елкин день»Тематический день в подготовительной к школе группе «Елкин день» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Столько забот и различных дел перед новым годом. В этом году их было очень много!Хочу поделиться.

Тематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группеТематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группе Основные задачи: — закрепить знания детей о понятии «здоровье»; — уточнить правила сохранения здоровья; — сформировать интерес к собственному.

Тематический День здоровья в старшей логопедической группе Задачи: Формировать двигательную активность детей. Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Тематический план акции «День психологии»Тематический план акции «День психологии» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну.

«День матери». Тематический вечер Тематический вечер «День матери». Воспитатель: Науменко И. А., ноябрь 2016г. Под песню «Мама, без ума тебя люблю я.» дети входят в зал и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «Спортландия»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день «Спортландия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокопьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД