МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Страна витаминов» для детей 3–4 лет

Ольга Куртасова
Занятие по речевому развитию «Страна витаминов» для детей 3–4 лет

Цель: познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, сформировать у детей представление о пользе фруктов и овощей.

Задачи:

- познакомить детей с группой витаминов;

- закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;

- систематизировать знания детей о полезных продуктах.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Страна витаминов“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Оборудование: лук, чеснок, капуста, свекла, морковь, зеленый лук, лимон, апельсин, яблоко, банан, груша, корзинка с апельсинами, раскраски с овощами и фруктами, гуашь, кисточки, поролон.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «витамины», дидактическая игра «корзинка – витаминка», чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», русской народной сказки «репка», рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.

Ход

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с

ними поздороваемся, а значит пожелаем им здоровья.

Сегодня к нам в гости прилетел один смешной человечек. Угадайте, кто это?

Звучит песня: «Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек - большой озорник!»

Воспитатель: Конечно, Карлосон! Здравствуй, Карлосон!

Карлосон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлосон: да, что-то у меня настроения нет, не хочется мне не играть, ни

хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом

диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по

крышам!

Основная часть

Воспитатель :Карлосон, ты попробуй с нами сделать зарядку, может быть у тебя настроение поднимется.

(выполняется зарядка под музыку «В каждом маленьком ребенке, и мальчишке и девченке….)

Ну, как у тебя настроение, Карлосон? А как с аппетитом?

Карлосон: нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Воспитатель: Так, все ясно! У тебя, Карлосон, нехватка витаминов.

Карлосон: А что такое витамины?

Воспитатель: Витамины- это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаточно витаминов, человек часто болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.

Карлосон: Ребята, скажите мне пожалуйста, а где же я возьму витамины?

Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем помочь Карлосону. Мы ведь знаем, что очень много витаминов живут где?

(Ответы детей)

А именно в каких овощах и фруктах живут витамины?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру. Будем из чудесного мешочка доставать овощи и фрукты. Если это овощ – значит приседаем, если фрукт – хлопаем в ладоши.

Карлосон: Ой, ребята, а что это у вас на тарелочках лежит? Лук… Ой, он же не вкусный и горький, в носу щиплет и слезы текут.

Воспитатель: В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Карлосон, вот попробуй. (достает лук зеленый из корзины и дать попробывать Карлосону)

Карлосон: Надо же, какой вкусный и полезный оказывается. А теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат. Понюхайте и угадайте по запаху. (чеснок закрыт салфеткой и дать детям понюхать)

Воспитатель: Если будешь лук, чеснок кушать, болеть никогда не будешь. Не будет ни кашля, ни насморка. И еще нужно есть и фрукты и овощи.

Карлосон: ОО. Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Воспитатель: Карлосон, очень хорошо, что ты теперь знаешь, какие продукты полезные.

А теперь давайте поиграем. Ребята, посмотрите, у меня на тарелочках спрятались фрукты, давайте попробуем по запаху отгадать, что там за фрукт лежит.

( на тарелочках закрытые салфеткой лежат фрукты: банан, лимон, апельсин, яблоко)

Карлосон: Спасибо, ребята! У меня уже совсем хорошее настроение! Полечу в магазин, куплю себе овощи и фрукты.

До свидания!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас столе лежат овощи и фрукты на картинках, только они не раскрашены, давайте сейчас сядем за столы и раскрасим наши овощи и фрукты, сделаем их яркими и красивыми.

(дети раскрашивают по желанию, кисточкой и поролоном)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на лето в соответствии ФГОС «В стране витаминов» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию комплексно- тематическое планирование на лето, одна неделя для работы с детьми 4-5 лет. Цель:.

Конспект организации НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Программные задачи: Образовательные: - Повышение уровня.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 5–7 лет «Страна Светофория» .

Плакат к Дню защиты детей «Я, ты, он, она — вместе целая страна»Плакат к Дню защиты детей «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Плакат выполнен в сотворчестве с детьми. Материал: обои 3 метра,гуашь, восковые мелки, фантики, клей "Момент", зеленая бумага для оригами.

Праздник «Страна проказников» для детей 5–6 лет Ведущая: Собрались мы все на праздник: Веселы, бодры, дружны, Будут наши смех и песни Даже на луне слышны Песня: «По секрету всему свету».

Конспект занятия «Путешествие в страну витаминов» Цель: формирование у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные - закрепить с детьми понятие.

Развлечение «Королевство витаминов» (Средняя группа) Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в королевство витаминов. А вы знаете, что такое витамины? Где они находятся (овощах, фруктах.

Стенгазета «Песочная страна — страна чудес»Стенгазета «Песочная страна — страна чудес» В этом учебном году мною был разработан и реализован проект по песочной терапии, который назывался «Волшебный песок». В работе принимали.

Тема «Разноцветная страна» Цель: Продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной. Учить устанавливать сходство и различия между предметами. Ход непосредственно.

Тема «Разноцветная страна» Учить устанавливать сходство Цель: Продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной. Учить устанавливать сходство и различия между предметами. Ход непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Страна витаминов» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 7 октября 2015 в 11:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Страна витаминов» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куртасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД