МААМ-картинки

Занятие по художественному творчеству «Снеговик. Игра-ситуация «Морозные деньки»

наталья сергеевна кормес
Занятие по художественному творчеству «Снеговик. Игра-ситуация «Морозные деньки»

Цель: создание социальной ситуации в процессе организации творческой деятельности.

Задачи: способствовать развитию навыков лепки, создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать развитию активного словаря, упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями, развивать интерес к лепке.

Методические приемы: создания мотивации, игровой момент, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, подсказки, дополнения, показ лепки снеговика, поощрения.

Предварительная работа: Рассматривание в повседневной жизни картинок с изображением снеговика, беседы о зиме.

Публикация «Занятие по художественному творчеству „Снеговик, Игра-ситуация „Морозные деньки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла Варя в зимней одежде, снеговик, доска для лепки, пластилин, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель приносит куклу Варю в зимней одежде: в шубке, шапочке, сапожках и говорит детям: «К нам в гости пришла кукла Варя, она собирается гулять. На улице морозно, поэтому Варя оделась тепло. В какие игры может играть Варя на улице?» (Ответы детей) Предлагает детям отправиться на прогулку вместе с Варей. Дети выстраиваются друг за другом («едут на саночках») и двигаются под весёлую музыку.

Воспитатель: Вот как саночки бегут

И метель вдогонку,

Дети в саночках поют

Весело и звонко.

Дети: Динь-динь-динь

Санки мчаться,

Динь-динь-динь

Не угнаться.

Дети, посмотрите, мы приехали на снежную полянку. А Варя нам предлагает поиграть на полянке, чтобы согреться. Поиграем с Варей? (Дети играют воображаемыми снежками: набирают в ладони снег, лепят комки, бросают).

Воспитатель: Сыплет беленький снежок,

Выходи играть дружок.

Мокрый снег лепить пора,

Горку строит детвора,

Бабы снежные повсюду

Снег идёт - какое чудо!

Под музыку дети имитируют разные игры со снегом: «в снежки» - набирают в ладони снег, лепят комки, бросают; «в снежную бабу»- катают большие комы, ставят друг на друга; «в горку»- лопатой строят горку, заливают водой. Воспитатель вслух проговаривает реальное значение выполняемых движений.

Воспитатель: Молодцы, весело мы с вами поиграли. А покажите мне ваши ручки. Смотрите ребята наши ручки замерзли, давайте их погреем. (Проводится Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»

Пальчик прячется в ладошку (дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко (дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли (дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так,

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все свои ручки отогрели (ответы детей). А теперь нам нужно обратно вернуться в детский сад. Давайте сядем вместе с Варей в наши саночки и поедим. (под музыку Варя и дети «уезжают на саночках» в детский сад).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети Варя нам приготовила еще один подарок (воспитатель достает из коробочки снеговика). Воспитатель рассматривает с детьми игрушку снеговика, который состоит из трёх шаров: туловища два шара (большой и средний) и голова - маленький шар.

- Как называется эта игрушка (Ответы детей.)

-Из чего и как делают снеговика? (Ответы детей.)

Давайте мы с вами тоже вылепим снеговика из пластилина.

- С чего начнём? (Ответы детей) Нужно разделить пластилин на три части (дети проделывают те же движения.)

- Как скатать большой шар? (Ответы детей). (Дети имитируют движения скатывания.) Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить. (В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. По окончании он одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, просит рассказать о своих снеговиках).

Воспитатель: Какие вы молодцы, таких красивых снеговиков вылепили. И нашей Варе они тоже очень понравились. Нашей Варе пора домой. Давайте с ней попрощаемся (Дети прощаются с куклой).

Воспитатель: А мы с вами устроим выставку снеговиков для гостей и родителей.

Публикации по теме:

Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке»Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке» Игротерапия: "Мышка на травке". Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Снеговик. Игра-ситуация «Морозные деньки»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 12:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественному творчеству «Снеговик. Игра-ситуация «Морозные деньки»» (включая файлы) размещена пользователем наталья сергеевна кормес на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД