Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»

Инесса Корнеева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Один, много, ни одного»

Цель: Упражнение в составлении групп предметов и выделении одного.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много, ни одного“» размещена в разделах

- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного;

- продолжать учить, различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький;

- воспитывать интерес к занятию, внимательность.

Материал и оборудование: демонстрационный материал: машина, корзиночка с сюрпризом, большая и маленькая тарелка.

Раздаточный материал: овощи (по количеству детей, большие и маленькие оладушки разные по размеру).

Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие «Ладошки»

Ладошки – вверх,

Ладошки – вниз,

Ладошки – набок,

Ладошки вверх подняли

И, здравствуйте, сказали.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

2. Вводная часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»

- Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке. Давайте закроем глаза. (Одеваю платок, и фартук)

Открываем глазки!

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие!

Дети: здравствуй, бабушка.

Как вовремя вы ко мне в гости зашли. В огороде на грядках выросли овощи, а собрать их одна не могу. Помогите, пожалуйста! Поможете? Ну что ж тогда отправляемся в огород (на полу имитация огорода).

- Дети, посмотрите, что растет на огороде? (дети перечисляют овощи). А одним словом все то, что выросло на огороде, можно назвать овощами.

3. Основная часть:

- Сколько овощей выросло на огороде? (много) Давайте по очереди друг за другом собирать выращенные овощи. (поочередно называю детей). Миша, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь). Сколько овощей ты взял? (один) и т. д. Сколько у каждого из вас овощей? (один). Давайте повторим вместе (один). Посмотрите, приехал грузовик за овощами. Давайте дружно по очереди складывать овощи в машину.

- Посмотрите, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много). Давайте повторим все вместе (много).

- По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)Давайте повторим вместе

- Сколько овощей стало в машине? (много). Давайте скажем вместе.

- Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного). Давайте повторим вместе.

Ребята, вы, наверное, устали? Давайте встанем в круг и немного разомнемся.

Физкультминутка:

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Руки опускать.

Прыгать и скакать.

Игра «Оладушки»

- Дети, посмотрите, я испекла для вас оладушки.

- Возьмите все по одному оладушку. На какую фигуру похожи оладушки? (круг).

- Сколько оладушек ты взял? (один). Какого цвета твой оладушек? (желтый).

- Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь, посмотрите на оладушки у всех они круглые? (да) Значит они все одинаковой формы.

- А все ли оладушки одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

- У меня есть две тарелочки большая и маленькая. (Показываю тарелки, выясняем и повторяем вместе с детьми размеры тарелочек (большая и маленькая). А какого цвета маленькая тарелочка? (зеленая). А большая? (красного).

- Сейчас я прошу вас сложить большие оладушки на большую, красную тарелку, а маленькие на маленькую,зеленую тарелку.

- Полина, какой у тебя оладушек? (большой). На какую тарелку ты положишь его (на большую).

- Захар, на какую тарелку ты положишь свой оладушек? (на маленькую) Почему? И т. д.

- Сколько у каждого из вас осталось оладушек в руках? Ни одного. Давайте повторим вместе (ни одного).

А на тарелочках много. Давайте скажем вместе (Много)

Какие вы молодцы!

Рефлексия. А теперь давайте отвезем собранный урожай к моему домику.

Вот мы и приехали. Большое спасибо вам за помощь! Что - ж пора вам возвращаться в группу. Закрывайте глаза и не подсматривайте! (снимает платок и фартук).

-Дети, открывайте глазки. Скажите, где вы были, (у бабушки) кому помогали? (бабушке)

Что вы собирали на огороде? (овощи)

Сколько овощей потом стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Молодцы! Бабушка вам оставила за помощь гостинец (раздает конфеты). А наше занятие закончено. Всем спасибо!

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представленийИздательство: Мозаика – синтез, Москва, 2017год

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 04:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Корнеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД