Получи документы

Конспект занятия по лепке чайной посуды: чайник, блюдце, чашка

Шидакова Аминат
Конспект занятия по лепке чайной посуды: чайник, блюдце, чашка

Цель: развивать приемы работы с пластилином, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие

способности; воспитать аккуратность, усидчивость, терпение в работе.

Материалы и оборудование: чайный сервиз, пластилин, доски для лепки, стеки.

Публикация «Конспект занятия по лепке чайной посуды: чайник, блюдце, чашка» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, мы с вами на протяжении трёх недель разговаривали о чайной посуде, чайнике…; узнали много нового и интересного. Перед вами стоит набор для чаепития. Как он называется? ( ответ детей:- Чайный сервиз).

Воспитатель: – Правильно, молодцы. Посмотрите, наш чайный сервиз очень красив. Давайте опишем его. Чем вам понравился сервиз? (Ответы детей). Какие предметы входят в состав сервиза? (ответы детей). Какие они красочные! Как вы думаете, из какого материала изготовлен сервиз? (фарфора, глины, керамика-выбрать правильный ответ).

Воспитатель: - Сегодня,ребята, мы с Вами попробуем слепить чайный сервиз из пластилина, для нашего кукольного уголка, украсим его по-разному.

Воспитатель:- Приступим к лепке. Для лепки чашки сначала возьмём половинку бруска пластилина, создадим форму шара, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким – либо вспомогательным предметом (стекой). Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Нужно так вытягивать пластилин, чтобы стенки сосуда получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край пальчиками по кругу. Для изготовления ручки нужно скатать верёвочку (жгутик) на доске и прикрепить её к полученному сосуду. По желанию можно сделать форму чашечки разной: вытянуть полученный сосуд или сплющить ; дно чашечки сделать большим или маленьким. Готовую чашку можно украсить (воспитатель показывает образец). Вспомните, какие мы с вами раньше рассматривали картинки с изображением сервизов или какие есть у вас дома, по цвету, по форме, по дизайну….

Физминутка.

К нам пришла Федора,

(ходьба на месте)

Не хозяйка, а умора,

(руку согнуть в локте, провести тыльной стороной ладони по лбу)

Выпачкала всю посуду,

(поочерёдно потереть ладонь о ладонь)

А потом кричит: «Не буду!».

(руки согнуты в локтях, ладони вверх, повороты головы вправо- влево)

Кофейник, чайник и стакан,

(наклоны головы в стороны)

Давно не видывали кран,

(наклоны головы вперёд)

Сахарница, блюдце, вилка,

(наклоны головы в стороны)

Ковш, молочник и бутылка,

(наклоны головы вперёд)

Бокал, маслёнка, самовар,

Как будто приняли загар.

(«вытирают» лицо ладонями в стороны)

Блюдо, перечница, солонка

(наклоны головы в стороны)

Плачут в углу тихонько.

(«собирают слёзы» в ладошку)

Скорей бежим к водице,

(бег на месте)

Чтобы попить, умыться.

(«вытирают» лицо ладонями вверх – вниз)

Воспитатель: -Чайник лепим аналогичным способом. Только берем целый 1 брусок пластилина и создаем исходную форму (по желанию, кто какую для себя выбрал) : большой шар, конус или цилиндр. Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя полый сосуд. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки. Теперь берём второй брусок пластилина, делим его на 2 части. Из отдельных кусочков пластилина лепим ручку, крышку, подходящую к отверстию, и подставку в виде диска (воспитатель показывает, смотрит за действиями детей). Украшаем чайник и чашку одинаково, чтобы они составили комплект, а в последствии сервиз (для образца показывает поделки нескольких детей).

Воспитатель:- Дополняем сервиз блюдцем. Оно лепится по –другому. Смотрите, от большого куска отрезаем маленький кусочек, раскатываем его в жгут, соединяем концы и получаем кольцо. Делаем несколько таких колец, но так чтобы следующее кольцо было чуть– чуть больше предыдущего. Соединяем, составляем кольца одно на другое. Расплющиваем кольца аккуратно пальчиками, чтобы жгутики преобразовались в пластину одинаковой толщины. Затем пальчиками, путем равномерных нажимов на пластилин, разглаживаем поверхность блюдца, чтобы она была гладкой, ровной. Выравниваем края блюдца, регулируем углубление. Украшаем блюдце также как чайник и чашку.

Подведение итогов:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие красивые сервизы у вас получились. Давайте поставим их на выставку, а вечером покажем вашим родителям. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник»Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник» Цель:Продолжать знакомить старших дошкольников с русскими народными промыслами,с гжельской росписью. Этот вид декоративного искусства.

Конспект НОД по лепке «Чашка в горошек» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Чашка в горошек» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества, создание поделки в подарок бабушке «Чашка в горошек». Задачи: - формировать умение работать с пластилином,.

Конспект НОД по лепке в средне группе «Чашка»Конспект НОД по лепке в средне группе «Чашка» Конспект НОД по лепке в средне группе «Чашка» Программное содержание: - Продолжать учить детей лепить предметы посуды из нескольких.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Чашка и блюдце для Маши»Конспект ОД по лепке в средней группе «Чашка и блюдце для Маши» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник»Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник» Гжельский чайник. «Роспись». Цель: Ознакомление детей с искусством гжельских мастеров. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные.

Конспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из бумаги, умения подбирать цветовую гамму, развивать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки» Голуб Генриетта Евгеньевна Возрастная категория: первая младшая группаКонспект занятия по лепке на тему: «Блюдце для кошки».Цели: познакомить.

Конспект занятия по рисованию красками «Чашка»Конспект занятия по рисованию красками «Чашка» Программные задачи:Учить детей изображать знвкомые предметы; совершенствовать умение рисовать округлые линии, не отрывая кисть от бумаги,.

Мастер-класс по лепке «К чаю приглашаю!» к Дню чайной посуды на МAAMМастер-класс по лепке «К чаю приглашаю!» к Дню чайной посуды на МAAM К Дню чайной посуды на МААМ. Назначение: тематическая поделка, атрибут игры для кукольного домика. Мастер-класс может заинтересовать.

Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография»Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке чайной посуды: чайник, блюдце, чашка
Опубликовано: 23 января 2023 в 12:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке чайной посуды: чайник, блюдце, чашка» (включая файлы) размещена пользователем Шидакова Аминат на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД