Папки-передвижки

Конспект НОД по труду в уголке природы для средней группы «Комнатные растения» (2 фото)

Виктория
Конспект НОД по труду в уголке природы для средней группы «Комнатные растения»

Конспект НОД по труду в уголке природы

«Уход за комнатными растениями».

Средняя группа.

Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях, формирование трудовых навыков ухода за растениями.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по труду в уголке природы для средней группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития.

- Учить детей устанавливать причинно- следственные связи.

- Способствовать формированию обще трудовых умений и навыков :

- Умение ставить цель деятельности труда. Углублять представление о том, что дети своим трудом помогают окружающим.

- Умение планировать свою работу, приучать продумывать и осуществлять с помощью взрослых организационную часть, называть основные этапы выполнения.

- Умение достигать результата (выполнять работу до конца, качественно).

- Самостоятельно применять ранее полученные умения и навыки (мыть листья растений разными способами, поливать землю по мере необходимости;

- Уметь, с помощью педагога, оценивать итоги своей и общей работы.

- Воспитывать у детей желание принимать участие в коллективном труде, в уголке природы, выполнять его с удовольствием, аккуратно.

- Приучать детей быть внимательными к работе товарищей, в случае необходимости приходить на помощь; быть справедливыми при распределении общего задания, уметь уступать.

- Воспитывать бережное отношение к предметам труда, привычку убирать все на место после работы.

Словарная работа:

а) Обогащение словаря: пульверизатор.

б) активизация словаря: рыхлить- рыхлая; листья гладкие, с ворсинками; фиалка, сансевьера, бегония традесканция, лилия.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, напротив детей стоят столы.

Вос-ль:- Ребята сегодня к нам в гости должна прийти моя знакомая кукла- Маша. Ей на день рождения подарили очень красивый цветок, и она решила нам его показать.

Стук в дверь, входит кукла Маша.

Вос-ль:- Маша, а мы тебя заждались. Но почему ты грустная?

Маша:- Я хотела показать вам свой цветочек, но с ним что-то вдруг случилось. Он вдруг завял и листья у него все опали. А я так его любила, никого к нему не подпускала. Что же с ним случилось?

Вос-тель:- Ребята давайте вместе разберемся, почему же цветочек завял?

Вос-ль: -Маша ответь пожалуйста, где у тебя стоял цветочек?

Маша:- Я нашла ему очень уютное и теплое местечко, в самом дальнем углу моей комнаты, на тумбочке.

Вос-ль:- Ребята, а как вы думаете, где лучше держать цветы?

П. о. д. :- Там где много солнечного света (подоконник, мебель у окна).

Вос-ль: -Ребята давайте рассмотрим Машин цветок повнимательнее.

Дети подходят к столу, рассматривают цветок.

Воспитатель обращает внимание детей на состояние земли в горшке просит её описать.

П. о. д: - Земля светлая, сухая, её долго не поливали.

Маша: - Я поняла, что бы цветочек ожил его нужно полить. Сейчас я налью в лейку воды из-под крана и полью его.

Вос-ль: - Ребята, а разве можно поливать комнатные растения водой из-по крана?

П. о. д: - Нет. Воду нужно заранее наливать в лейку, что бы она стала комнатной температуры, и избавилась от вредного для растений хлора.

Вос-ль: - Ребятки посмотрите повнимательней на землю и определите мягкая она, или как камень твердая.

П. о. д :- Твердая, как камень, потому что её не рыхлили.

Маша: - А для чего нужно рыхлить землю?

П. о. д: - Через рыхлую землю к корням цветов быстрее доходит вода, и поступает кислород. В рыхлой земле растения лучше растут.

Маша:- Ребята я все поняла. Сейчас я возьму палочку и всю землю в горшке как следует перекопаю.

Вос-ль: - Ребята давайте расскажем Маше как правильно рыхлить землю.

Наводящие вопросы воспитателя.

П. о. д:- Рыхлить землю нужно на другой день после полива, не глубоко около стенок горшка, чтобы не повредить корни.

Вос-ль: - Поняла Маша, чтобы растения росли и развивались им нужен свет, тепло, вода, а еще растения любят чистоту, поэтому их нужно мыть.

Ребята, а все растения нужно мыть одинаково?

Наводящие вопросы воспитателя.

П. о. д :- Если листья большие и гладкие их протирают влажной тряпочкой. Если листья с ворсинками с них стряхивают пыль мягкой щеткой или кисточкой. Если цветок с мелкой листвой его опрыскивают.

Вос-ль: - Теперь ты Маша поняла почему погиб твой цветок? Потому что ты за ним не ухаживала.

- Ребята, что бы Маша лучше запомнила, как правильно ухаживать за комнатными растениями, давайте покажем ей, как мы это делаем у нас в группе.

Воспитатель просит детей рассмотреть растения (приготовленные заранее, и выяснить какая им нужна помощь (вымыть листья, полить землю.)

Вос-ль: - Ребята давайте расскажем и покажем Маше, что нужно сделать перед началом работы.

Наводящие вопросы воспитателя по мере необходимости.

П. о. д: - Нужно приготовиться к труду. Надеть фартук, закатать рукава, приготовит свое рабочее место (постелить клеенку, рассмотреть внимательно свой цветок и определить какие орудия труда нужны для работы.

Дети самостоятельно, или с небольшой помощью взрослого, готовят свои рабочие места.

В процессе труда Маша интересуется, почему ребенок выбрал тот или иной инвентарь для работы, знает ли он название растения, просит описать его особенности.

Воспитатель в процессе работы обращает внимание на то, как дети выполняют трудовые действия :(- Посмотри Маша, как Петя правильно смачивает и отжимает тряпочку, аккуратно её складывает и протирает листья сложенной тряпочкой, а не скомканной. Посмотри, как Аня бережно вытирает пыль с листочка, подложив под него ладонь, чтобы не сломать. А у Светы цветок с мелкими листьями, поэтому она выбрала для опрыскивания пульверизатор.)

После окончания труда дети самостоятельно, или с небольшой помощью взрослого убирают свои рабочие места (ставят цветы на место, вытирают и убирают клеенки, наполняют вновь лейки, споласкивают и отжимают тряпочки, развешивают их для просушки, выливают воду).

Воспитатель отмечает детей, которые справившись со своей работой приходят на помощь другим.

Анализ труда.

Вос-ль: - Ребята, вы все большие молодцы, отлично поработали. Сегодня вы показали Маше, как мы умеем заботиться о наших друзьях, комнатных растениях. Вот вы сегодня поработали и в нашей группе воздух стал намного чище и свежее. Всем стало легче дышать. Ведь вы знаете, что растения тоже заботятся о нас. Они увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, создают уют в группе.

Маша: - Спасибо вам ребята! Я вижу какие вы дружные и старательные, как вы бережно относитесь к растениям, ухаживаете за ними. Спасибо за то, что научили меня трудиться! Теперь я правильно буду ухаживать за своим цветочком, и он поправится!

Рефлексия:

Ребята, а вам самим понравилось ухаживать за растениями? А что вам больше всего понравилось делать сегодня? У кого дома есть комнатные растения? Теперь вы можете за ними ухаживать самостоятельно и помогать маме.

Конспект НОД по труду в уголке природы для средней группы «Комнатные растения»
Фото «Комнатные растения»
Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группеФотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группе Тематическая неделя "Комнатные растения" закончилась, а родители продолжают присылать отчёты о проделаной работе. Не хочется оставлять без.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по труду в уголке природы для средней группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 08:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по труду в уголке природы для средней группы «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД