Получи документы

Технологическая карта занятия в средней группе «В сказочный лес с Колобком»

Гульдар Алибаева
Технологическая карта занятия в средней группе «В сказочный лес с Колобком»

В сказочный лес с Колобком

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид занятия : закрепление

Формы образовательной деятельности: квест- игра

Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест- технологий.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знание сказки «Колобок»;

Публикация «Технологическая карта занятия в средней группе „В сказочный лес с Колобком“» размещена в разделах

- закреплять умения детей оформлять речевые высказывания, умение подбирать антонимы к прилагательным, формировать умение понимать и оценивать поступки героев;

- формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

- формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. д.)

Развивающие: - расширять словарь детей путем подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных;

- умение двигаться в соответствии со словами.

Воспитательные: - воспитывать социально- коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;

- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ;

- словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки

Подготовительная работа: разучивание физминутки, чтение и пересказ сказки «Колобок», рисование по сказке.

Оборудование: Мягкие игрушки (колобок, медведь, волк, лиса, заяц, макеты деревьев, сказочный домик, иллюстарции к сказке «Колобок», конверты с заданиями, ватман с нарисованной радугой, фломастеры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш веселый круг!

(Дети встают в круг. Улыбаются и приветствуют друг- друга)

Стук в дверь.

- Ребята, кто- то стучится к нам в дверь. Я пойду посмотрю.

(Воспитатель заносит Колобок).

- Смотрите, кто пришел к нам в гости?

- Из какой сказки пришел наш гость?

- Колобок очень грустный и хочет что- то сказать (воспитатель подносит его к уху)

- Он просит нас помочь. В сказочной стране, где живет наш Колобок, все хотят его съесть. Но, если он справиться с заданиями, которые ему приготовили, жители сказочной страны начнут с ним дружить и у него появится хорошее настроение.

- Ребята, поможем нашему Колобку?

- Молодцы. Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, поезде и т. д)

- Сегодня мы с вами отправимся в наше путешествие пешком. А на улице какое время года? Какая погода?

- Так как на улице холодно, нам нужно одеться потеплее.

Самомассаж «Одеваемся на улицу».

-Вот они, сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

- Вот одели куртку,

Застегнув замочек.

- И конечно шапку,

Чтоб не мерзли ушки

-Руки спрячем в рукавички

В разноцветные сестрички.

- К путешествию готовы.

- Да.

- Но перед тем как отправиться в наше путешествие, давайте повторим некоторые правила.

- Быть внимательными, вежливыми

- Не отделяться от группы

- Разговаривать без крика, не шуметь

2. Основная часть.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

Прямо в сказку попадем!

- Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого вы здесь видите?

- Мы с вами отправимся к героям сказки и будем выполнять их задания. За каждое правильное задание они будут давать нам часть пазла, который мы с вами будем собирать и в конце путешествия сложим и узнаем что получится.

- Покатился наш Колобок, чтоб подсказать нам у кого взять первое задание.

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну- ка, быстро отгадай- ка,

Как зверек зовется?

- Зайка.

Подходят к Зайчику, воспитатель берет конверт с заданием.

- Зайчик хочет чтоб мы подобрали слова с противоположным значением.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Мягкий, сладкий, толстый, голодный, длинный, веселый, тяжелый, высокий, острый, горячий, больной.

(Твердый, горький, худой, сытый, короткий, грустный, легкий, низкий, тупой, холодный, здоровый.

Получают первую часть пазла. Дальше передают Колобок по кругу.)

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

- Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это…

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Береза, липа, осина, сосна-

Корова, волк, собака, лиса-

Тарелка, вилка, стакан, кастрюля-

Синица, воробей, аист, ворона-

Стол, кресло, диван, шкаф-

Ромашка, роза, василек, пион-

Кукла, юла, пирамидка, машинка-

- И с этим заданием справились, молодцы!

- Покатился Колобок дальше…

Лапу он свою сосет, Спит всю зиму напролет.

А вот как придет весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его…

Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг».

Вышли уточки на луг,

Кря- кря- кря!

Пролетел веселый жук,

Ж- ж- ж!

Гуси шеи выгибают,

Га- га- га!

Клювом крылья расправляют,

Ветер ветки раскачал,

Шарик тоже закричал,

Р-р-р!

Зашептал в реке камыш,

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш!

- Покатился Колобок дальше, а на встречу ему

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее…

- Вот какое задание приготовила нам лиса. Она очень ласковая и любит ласковые слова.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Стол-

Шапка-

Пирог-

Ковер-

Зуб-

Санки-

Лиса-

Кукла-

- Ребята, лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней. Поиграем?

Дидактическая игра с мячом «Подскажи словечко»

Сова летает, а зайчик…

Петух кукарекает, а курица…

У коровы теленок, а у лисы…

Сок из яблока- яблочный, а из моркови…

Книга бумажная, а стакан…

Медведь живет в берлоге, а белка…

- Молодцы, ребята. Лисичке понравилась игра и она дает нам последнюю часть пазла. Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает им мяч и задает вопрос.

3. Заключительная часть.

- Мы собрали все части пазла. Давайте его соберем.

-Что у нас получилось?

- Смайлик с улыбкой.

- Этот смайлик показывает настроение нашего Колобка. Как вы думаете, почему именно такой смайлик?

- Наше путешествие с Колобком подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

В детский садик попадем!

- Вам понравилось путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Чье задание интереснее всего было выполнять?

- Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению и прикрепите его на нашей «радуге настроения».

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в средней группе «В сказочный лес с Колобком»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 11:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в средней группе «В сказочный лес с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Гульдар Алибаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД