Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Махова
Технологическая карта НОД по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: формирование у детей знаний о жизни диких животных в зимний период.

Задачи.

Образовательные:

1. Познакомить детей со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных зимой.

2. Вызвать у детей интерес к диким животным.

3. Способствовать формированию умения подбирать эпитеты.

Развивающие :

Содействовать развитию :

Публикация «Технологическая карта НОД по экологическому развитию в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей; - доказательной речи; - внимания и памяти;

- мышления и любознательности.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им.

2. Воспитывать культуру поведения в лесу.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал: Картины с изображением зимнего леса, игрушечные звери: лиса, заяц, волк, белка,

корзинка с угощением для диких зверей.

Оборудование: мольберт, магнитная доска.

Вводная часть ; Беседа:

-Любите ли вы путешествовать?

-Сегодня мы отправимся в зимний лес, хотите?

-Но сначала нужно вспомнить лесные правила:

Если в лес приш л гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель уточняет, как же нужно вести себя в лесу.

- С собой мы возьм м корзинку, а в корзинку положим угощение

для зверей.

Дети рассказывают правила

поведения в лесу:

-не шуметь;

-не петь громко песни;

-не мусорить.

Основная часть:

- Встали дружно все за мной,

Друг за другом мы пойд м,

В зимний лес попад м.

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Воспитатель подводит детей к картине с изображением

зимнего леса.

Беседа:

-Кого можно увидеть в лесу зимой?

Воспитатель загадывает загадки о лесных жителях:

По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Воспитатель достает игрушечного зайца. Заяц здоровается с

детьми и рассказывает о своей жизни зимой:

«Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно мне зимой, а питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Норки у меня нет, сплю зимой под елкой.

От холода меня спасает шерстка, она у меня теплая.

Беседа:

-Чем питается заяц?

-Как спасается от волка и лисы?

Воспитатель предлагает детям выбрать для зайца угощение.

Заяц благодарит детей за помощь и уходит.

Воспитатель читает загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Воспитатель достает игрушечную лису. Лиса спрашивает

детей: «Здравствуйте ребятки, зайчик тут мимо не пробегал?

Следов много, а куда ведут не пойму».

Воспитатель просит лису рассказать, как ей живется в лесу

зимой.

Лиса: «Я зиму не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый такой –

Он мне нравиться самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день

А еды нет совсем».

Беседа:

-Где живет лиса?

-Какая шубка у лисы?

-Что любит лисичка кушать?

Воспитатель предлагает детям выбрать для лисы угощение.

Лиса благодарит детей и уходит.

Воспитатель читает загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Воспитатель достает игрушечного волка. Волк спрашивает у

детей, хотят ли они узнать, как ему зимой живется.

Волк: «Я зимой очень злой, мерзнут лапы, мерзнет хвост.

Еды не хватает, и я голодаю.

В одиночку мы не ходим, охотимся мы стаями.

Лучше нам в лесу не попадаться, надо нас остерегаться»

Беседа:

-Какого цвета у волка мех? А летом?

-Почему он не меняет окраску зимой?

-Как называется жилище волка?

-Почему говорят: «Волка ноги кормят»?

Воспитатель предлагает детям выбрать для волка угощение.

Волк благодарит детей и уходит.

Физкультминутка

Весь засыпан снегом лес.

Много разных здесь чудес:

Тут по снегу скачет зайка.

Там синичек села стайка.

Здесь лисичка за кустом.

Там в дупле бельчонка дом.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это.

Воспитатель просит белку рассказать, как ей живется в лесу

зимой.

Белка: «Я белка, веселый зверек, по деревьям прыг да скок.

Живу в дупле, прячусь в нем от сильных морозов.

Хвост у меня большой, пушистый, я укрываюсь им как одеялом.

Зимой питаюсь сушеными грибами, ягодами, орехами и

желудями.

Беседа:

-Где живет белка?

-Какая у белки шубка?

-Как белка к зиме подготовилась?

Воспитатель предлагает детям выбрать для белки угощение.

Белка благодарит детей и уходит.

Игра «Так бывает или нет?»

Воспитатель задает вопросы:

-Белка готовит запасы на зиму?

-Дом лисы называется логово?

-Заяц спит зимой?

-Домик белочки в норе?

-Ежик питается зайцами?

-У лисы родились лисята?

-Волк – хищное животное?

Воспитатель сообщает детям, что пора возвращаться в

детский сад, предлагает зажмуриться и мысленно вернуться

обратно.

Заключительная часть:

Беседа:

-Где мы с вами были?

-Кого мы встретили в зимнем лесу?

-Каких животных мы не увидим в зимнем лесу? Почему?

-Про каких еще животных вы хотели бы узнать?

-Что больше всего понравилось?

Воспитатель благодарит детей за активное участие.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группыНОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №16 «Солнышко» Тутаевский муниципальный район Ярославской области.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 20:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Махова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД