Лучший педагог года

Театрализованная деятельность как фактор развития речи и творчества детей с ОНР

Светлана Аствацатурова
Театрализованная деятельность как фактор развития речи и творчества детей с ОНР

Театральная деятельность — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации.

Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении нашей группы. Здесь находятся куклы би-ба-бо, конусный, пальчиковый театр, шапочки — маски, элементы костюмов. Имеется картотека театрализованных игр. Дети любят играть в театрализованные игры. Инсценируют потешки, стихи, знакомые сказки. Сами придумывают и рассказывают сказку, историю, обыгрывают, инсценируют. Дети сами принимают участие в изготовлении атрибутов к играм.

Публикация «Театрализованная деятельность как фактор развития речи и творчества детей с ОНР» размещена в разделах

Театральные игры позволяют решать многие педагогические задачи: способствуют развитию связной речи, формируют выразительность речи, способствуют интеллектуальному коммуникативному художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных и творческих способностей. Разнообразие тематики театрализованных игр даёт возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Театральные игры и упражнения имеют дидактический характер. Использование творческих задач должно быть ситуативным, естественным и гармоничным в сочетании с другими видами деятельности. Игровые упражнения включаем в самые различные занятия, можно обыграть любую ситуацию, иногда требующей самостоятельного решения. Это создаёт творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогает раскрыть собственные возможности и способности, увидеть и услышать всё разнообразие красок и звуков, которые нас окружают.

Для проведения большинства игр не нужно специального оборудования. Самое главное — это желание играть и немного фантазии, и тогда всё, что окружает: мебель, посуда, камешки и листики, может превратиться в какие угодно сказочные элементы. Детям очень нравится импровизировать в роле актёров различных персонажей. Инсценировка произведений или драматизация — это более сложная деятельность для дошкольников в силу её протяжённости во времени (важно не только актёрское качество, но и волевые качества, способность доводить начатое дело до логического завершения).

Осенью при закреплении знаний детей об овощах мы провели драматизацию «Спор овощей» по произведению Ю. Тувима «Овощи». Мы ознакомились с произведением, заранее выучили наизусть слова по ролям, подготовили шапочки-маски. Дети получили удовольствие и положительные эмоции от участия в постановке.

Новая роль и, особенно, диалог персонажей ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, они начинают активно пользоваться словарём, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Провели драматизацию по сказке «Колосок». Эта сказка была выбрана как закрепление знаний детей о значении хлеба в жизни человека.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски и звуки и правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Поэтому, на ряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка представляют самый частый и распространённый вид детского творчества.

Театрализованная деятельность присутствует на музыкальных занятиях и праздниках. Мы совместно с музыкальным руководителем Зоей Андреевной разучиваем с детьми музыкальные театрализованные постановки. На празднике «Пушкинская Осень» дети изображали героев из произведений А. С. Пушкина. Дети нашей группы приходили на праздник к детям в 12ю группу, и наоборот. Они могли почувствовать себя настоящими актёрами, создавая сюрпризный момент для других детей.

Пальчиковый театр — это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя познаёт окружающий мир. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики, с помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

С детьми провела пальчиковый театр по сказке «Теремок».

Дети сами вырезали и склеивали героев сказки с большим удовольствием. Каждый ребёнок хотел получить роль. По окончании сказки дети делились положительными эмоциями друг с другом. Театр формирует у детей целеустремлённость, собранность и взаимовыручку.

Многие родители с детьми посещают различные театры в Лобне и Москве. Совместное посещение театров вызывает много положительных эмоций у детей. И это не удивительно, ведь театральное искусство воздействует с помощью множества средств. Это и музыка в спектаклях, и яркие образы, и всегда красивое художественное оформление сцены, декораций, яркие красивые костюмы. Ко всему этому добавляется внутреннее сопереживание ребёнка любившимся сказочным героям.

Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребёнка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит видеть красоту в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста Здравствуйте! Хочу вам представить свою презентацию. Возраст моих воспитанников 2-3 года. Так же я хочу представить текс к слайдам. 2 Какая.

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в мир Театралию"Цель: вызвать интерес к театрально-игровой.

Интеграция, как фактор всестороннего восприятия детей и развития их творчестваИнтеграция, как фактор всестороннего восприятия детей и развития их творчества Интеграция как важный принцип осуществления воспитательно - образовательной работы с дошкольниками совершенно необходима. Она позволяет понять.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей» Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов дошкольников» Цель:повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Актуальность Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: разучивать.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста I Введение Дошкольное образование не стоит на месте - наблюдаются сильнейшие прогрессивные тенденции. Безусловно, это связано с появлением.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как фактор развития речи и творчества детей с ОНР
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:41
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как фактор развития речи и творчества детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аствацатурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД