Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Белобородова Ирина
Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений посредством игровой деятельности театрального искусства и приобщение их к общепринятым нормам правилам взаимоотношения со сверстниками.

Задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.

- Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.

- Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки, передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест, интонацию.

- Развивать мышление, внимание, память, воображение.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“» размещена в разделах

- Стимулировать речевую деятельность, обогащение словаря.

- Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию.

- Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов, рассматривание иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

2. Беседы с детьми: «Что такое театр», «С чего начинается театр», «Детский театр». Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». 3. Разучивание с детьми по ролям сказку: «Теремок».

3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр, игры-превращения, инсценировки, драматизации.

Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, актер.

4. Мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декораций).

Оборудование: шапочки героев сказки, аудиозапись: «В гостях у сказки», касса, билеты для театра, руль, кепка для шофера, сумка и билеты для кондуктора, афиша.

Роли: Зрители, актеры, кассир, контролер, шофёр, кондуктор.

Ход игры:

Воспитатель: Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Ещё в этом заведении

Всегда работают актёры.

И спектакль идёт на сцене,

А встречают нас вахтёры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там ещё антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитател: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театре нельзя шуметь, бросать мусор, приходить в театр нужно в нарядной одежде, хорошо причёсанным, вести себя скромно.

Воспитатель: Правильно. Театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно хорошо. А вы хотите поиграть в театр?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

Дети: В театре работает контролёр билетов.

Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролёр?

Дети: Проверяет билеты у зрителей, помогает найти им своё место.

Воспитатель: Кто ещё работает в театре?

Дети: В театре работает кассир.

Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

Дети: Кассир продает билеты.

Воспитатель: Кто ещё работает в театре?

Дети: Театр не может быть без артистов, они играют спектакль.

Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре. Там мне понравилась одна сказка «Теремок». Вы хотите поехать в театр и посмотреть сказку? (Ответы детей).

А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку?

Загадка. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Дети: Водитель и кондуктор.

Воспитатель: Кто такой кондуктор?

Дети: Кондуктор-то человек, который продает билеты в автобусе.

Воспитатель: Кто желает быть водителем автобуса сегодня?

Воспитатель: Кто желает быть сегодня кондуктором автобуса?

Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком.

А ну-ка мне напомните, как нужно вести в автобусе.

Дети: Не шуметь, не бегать по салону.

Шофё р: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры билеты предлагаются

За вежливое слово.

Сохраняйте билеты до конца поездки. Выходя из автобуса, не забывайте свои вещи

Ваше «вежливое слово»…ит. д.

(Дети заходят в автобус, получают от кондуктора билеты и едут до остановки «Театр».)

Воспитатель: Все готовы отправиться в театр?

Дети: Да, готовы.

Водитель: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – театр.

(Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим и сидим и окошечко глядим»)

Водитель: объявляет: «Остановка — театр»,

Пассажиры выходят из автобуса.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру. А вот афиша, про которую я вам говорила. В театре показывают сказку «Теремок».

Ребята, а вы не забыли как нужно вести себя в театре?

Ответы детей: (не кричать, не толкаться, не баловаться, не разговаривать и т. д.)

Воспитатель: А теперь ребята нам нужно распределить роли, кто будет артистами, кто кассиром, а кто контролером.

Дети вместе с воспитателем распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем (кассир, контролёр, артисты, зрители).

А теперь пройдёмте в кассу, купим билеты и посмотрим сказку «Теремок»

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Дети покупают билеты, говоря вежливые слова (добрый день, спасибо, очень приятно и т. д., контролер отрывает контроль, пропускает детей в зал, выдает цветы. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

Дети аплодируют, звучит аудиозапись «В гостях у сказки», выходят дети артисты

и начинается спектакль, драматизация сказки «Теремок».

По окончании спектакля рассказчица (ребенок) и дети (артисты) благодарят всех за внимание. Зрители аплодируют, дарят цветы

Воспитатель : А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали?

Как назывался спектакль? Ответы детей. Что больше всего понравилось?

-Кто из артистов вам больше всего понравился?

-Какую роль вы бы сами сыграли?

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Театр»» (включая файлы) размещена пользователем Белобородова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД