Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Наталья Владимировна Пеева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Сюжетно – ролевая игра

с детьми младшего возраста

«Путешествие на автобусе».

Выполнила: воспитатель Пеева Н. В.

Цель: учить детей выполнять определенную роль в сюжетно-ролевой игре; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи по образовательным областям:

Физическая культура: развивать самостоятельность при выполнении игровых упражнений, в подвижных играх.

Здоровье: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Социализация: развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры, организовывать сюжетно ролевые игры со всеми детьми. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Труд: воспитывать желание работать в коллективе, воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения, напомнить, что автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару. Учить правильно вести себя в транспорте, магазине, театре.

Познание: знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями – шофер, кондуктор, кассир, продавец, знакомить с театром через игры - драматизации, учить взаимодействовать в сюжетах.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, закрепить употребление слов – шофер, кондуктор, кассир, транспорт, остановка, автобус, пассажир, продавец, покупатель, театр.

Чтение художественной литературы: формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Музыка: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Художественное творчество: совершенствовать умение правильно держать карандаш, добиваться свободного движения руки. Развивать желание рисовать, развивать эстетическое восприятие, закреплять названия цветов.

Предварительная работа:

Познакомить детей с профессиями (шофер, кондуктор, продавец, актер, кассир).

Рассматривание иллюстраций (транспорта, сказок, театра).

Раскрашивание картинок (транспорта).

Наблюдение за автобусом (транспортом).

Беседы о правилах поведения в общественном транспорте, магазине, театре.

Чтение художественной литературы: сказка «Теремок».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Малоподвижная игра «Зайчата делают зарядку».

Подвижная игра «Автомобили».

Прослушивание музыкальных произведений.

Роли: шофер, кондуктор, пассажиры, продавец, покупатели, актеры, кассир.

Развивающая среда:

Оформление уголка: художественной литературой, иллюстрациями, игровым материалом по теме «Транспорт»; атрибуты к подвижной игре «Автомобили», к театрализованной игре, к сюжетно – ролевой игре «Автобус»; дидактическая игра «Правила дорожного движения»; магазин «Игрушек». Уголок для художественного творчества.

Организация сюжетно-ролевой деятельности.

«Путешествие на автобусе»

Приглашаю детей покататься на автобусе. Задаю вопросы: «Что есть у автобуса, «Из чего можно построить автобус. Строим вместе с детьми автобус из стульчиков. «Кто ведет автобус, «Кто продает, проверяет билеты?», помогаю детям определиться со своей ролью, предлагаю атрибуты для шофера, кондуктора и пассажиров.

Вспоминаем с детьми правила поведения в автобусе. Затем рассказываю о том, что мы отправимся в путешествие на «автобусе», и впереди нас ждут интересные остановки. Раздаю детям «деньги».

Объявляю: «Внимание, автобус отправляется в путешествие! Пассажирам занять свои места». Проверяем: шофер садится в кабину, пассажиры сидят на своих местах, кондуктор продает билеты. «Автобус» отправляется. Звучит веселая музыка: «Мы едем, едем, едем…», дети подпевают.

Объявляю остановку «Магазин игрушек». Предлагаю повторить правила поведения в магазине. Выходим из «автобуса». Определяемся с ролью продавца, а остальные покупатели. Напоминаю правила игры: покупатели подходят к прилавку по очереди, не толкаясь, здороваются и просят вежливо продавца продать игрушки. После покупок объявляю: «Автобус отправляется! Пассажирам занять свои места».

Объявляю остановку «Театральную». Здесь детей ждет игра – драматизация сказки «Теремок». Вспоминаем правила поведения детей в театре. Определяемся с ролями (кассир, зрители, актеры, раздаю маски животных, кассир раздает билеты, дети рассаживаются на стульчики для просмотра сказки «Теремок». После просмотра сказки напоминаю, что предстоит дальняя поездка в детский сад.

Предлагаю поиграть в малоподвижную игру «Зайчата делают зарядку» :

«Влево – вправо повернись и в зайчат превратись!

Вышли зайки на зарядку, зайки делают зарядку!

Раз – два, раз – два (маршируют)

Делать стали по порядку,

Раз – два, раз – два (маршируют)

Хвостик дружно доставали (дети, будто достают хвостик)

Резко лапкою махали (машут руками)

Вдруг бежит опасный зверь (воспитатель бежит вокруг детей и держит в руках игрушку волка)

Нас он с вами съест теперь (дети садятся на корточки)

Зайки испугались, чуть не разбежались (прижимают руки к голове)

Волк прошелся по тропинке (важно ходит)

И ушел к себе он в лес

Пугать не стану я зайчат (машет рукой)

То-то зайки рассмеялись (дети пляшут)

Разрезвились, расплясались

Влево – вправо повернись и в ребятишек превратись!»

Предлагаю после игры занять свои места в «автобусе». Напоминаю детям, что «автобус» возвращается из путешествия в детский сад.

После "возвращения" в детский сад делимся впечатлениями об увлекательной поездке, расспрашиваем детей, куда бы они еще хотели съездить.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 19:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Пеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД