МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» в подготовительной к школе группе

Швецова Анна
Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» в подготовительной к школе группе

Цель для педагога: уточнение знаний детей о Луне как о спутнике Земли («Луна - это планета?», «Есть ли жизнь на Луне?», «Что необходимо взять с собой для полета на Луну?») и развитие умений детей устанавливать причинно-следственные связи в процессе беседы «Полет на Луну», совершенствование умений устанавливать простейшие взаимосвязи о свойствах предметов в логико-математической игре «Ракета для космонавтов» с логическими блоками З. Дьенеша, закрепление умения самостоятельно распределять роли (командир экипажа, космонавты, врач, водитель, диспетчер) и согласовывать совместные действия, создавать недостающие для игры предметы (спутник, фотоаппарат) через сюжетно-ролевую игру «Полет на Луну».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Полет на Луну“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Организационно-мотивационный этап:

План беседы:

Начало беседы: Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Собрались мы здесь с друзьями

И приветствуем тебя!

Дети, посмотрите на изображение, что вы видите?

Микротема 1 «Луна»:

- Луна - это что? Разве это планета? (это спутник Земли)

- Луна вращается вокруг Земли по собственной орбите?

- Может ли человек жить на луне? Почему?

- Ребята, как вы понимаете пословицу: «Сто звезд не равны одной луне»?

- Мы выяснили с вами, что луна – это что? (спутник Земли, а как думаете, луне нужны свои спутники?

Микротема 2 «Спутники луны»:

- Спутники имеют большое значение для человечества?

- С помощью чего мы можем получать фотоснимки луны?

- Кто летает на луну? Как мы можем отправиться на луну, ребята? Нам что-то нужно с собой брать?

- Почему мы не можем поехать на луну на машине?

- Отлично, ребята, вы очень сообразительные! Порадовали меня своими знаниями! (Просмотр новости по телевизору: Предыдущий спутник Луны вышел из строя). Нам нужно заменить его. А для этого необходимо слетать на луну!

Заключительная часть: Нужно приготовиться к полету, для этого разомнемся. (физминутка)

- Нужно срочно лететь на Луну, чтобы заменить спутник. Мы уже выяснили, что полететь в космос мы можем на … (ракете). А разве она у нас есть, ребята? Из чего мы можем сделать её? Вы предложили хорошие варианты! Но смотрите, что мне подарили. Мы уже знакомы с логическими блоками З. Дьенеша. А мы можем из них собрать ракету?

Основная часть:

Педагог раздает воспитанникам схему для сборки ракеты с помощью блоков З. Дьенеша. Объясняет игровую задачу и правила игры. Следит за выполнением игровых действий, оказывает помощь при затруднениях детей.

- Вот и готова наша ракета! Как вы быстро справились с заданием, ребята! Вы сотрудничали в ходе игры, были внимательными и не допустили ошибок, молодцы! Что вызвало у вас трудности, дети? Вы решили нашу проблему? За ваши старания я вручаю вам призы – скафандры! Теперь вы совсем как настоящие космонавты!

- Нам нужен срочно экипаж. В экипаж нужен командир экипажа, космонавты, врач, диспетчер.

Полёт будет совершен на Луну, потому что наш спутник вышел из строя.

Ребята, нам нужно будет сделать фотографии нашей планеты с космоса и оставить на луне спутник. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос? Что нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полёта. (еда, вода, аптечка, кислород в баллонах).

— Вот все и приготовили. Но перед полетом нужно проверить состояние здоровья космонавтов.

Весь экипаж идёт к врачу на осмотр.

-Ребята, нам пора отправляться на космодром, нас уже там ожидает звездолёт. Поедим мы на космодром на автобусе, нас повезёт Игорь. Проходите в салон автобуса, присаживайтесь. Поехали!

Вот мы и доехали.

Все занимают свои места.

Командир (воспитатель): Экипаж! Не пугайтесь, во время запуска вас будет немного трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы.

5-4-3-2-1 Полетели!

Диспетчер: «Проверка скафандров.» -

Космонавт: «Есть проверка скафандров!»

Диспетчер: «Ключ на старт.»

Космонавт: «Есть ключ на старт.»

Диспетчер: «Зажигание.» Космонавт: «Есть зажигание.»

Диспетчер: «Как проходит ваш полёт?»

Космонавты: «Полёт проходит отлично.»

Диспетчер: «Как работает система управления звездолётом?»

Космонавт: «Система управления звездолётом работает отлично»

Диспетчер: «Что вы видите в иллюминаторе?»

Космонавт: «Вижу звёзды, и мы приближаемся уже к Луне»

Диспетчер: «Оденьте специальное снаряжение для выхода на Луну, возьмите спутник и фотоаппарат»

Космонавты одевают кислородные баллоны и осуществляет высадку на Луне, устанавливают спутник.

Космонавты: «Высадку произвели, спутник установили»

Диспетчер: «Сфотографируйте нашу планету Земля из космоса.»

Космонавт: «Сфотографировал» Диспетчер: «Возвращайтесь на землю»

Космонавты: «Команду выполняем, возвращаемся на Землю.»

Командир (воспитатель): «Слушайте команду: занять своё место! Пристегнуть ремень!»

5-4-3-2-1

Вот мы и вернулись.

Командир (воспитатель): Давайте посмотрим фотографии нашей планеты и какие данные погоды передает нам спутник.

Просмотр

Заключительная часть

- Наше путешествие окончено. Мы сегодня побывали на Луне, установили спутник, сделали фотографии Земли с космоса, зарядились космической энергией и теперь готовы на новые полёты и добрые дела.

Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

А что строили для того, чтобы полететь в космос?

А кем мы сегодня были?

Ребята, вы были смелыми космонавтами, внимательным диспетчерами. А врач и водитель были самыми важными профессиями, ведь врач должен был внимательно осмотреть космонавта, а водитель быстрым и аккуратным, чтобы космонавтов доставить до звездолета.

За своё путешествие вы получаете настоящие звёзды, вы были отважным экипажем.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Полет на Луну»Дидактическая игра «Полет на Луну» Манвелова Мария Степановна Мастер-класс. Дидактическая игра «Полет на Луну» Атрибуты к игре: две ракеты, Луна, две ленты одинаковой длины.

Фотоотчет «Аппликация в подготовительной группе «Полет на Луну»Фотоотчет «Аппликация в подготовительной группе «Полет на Луну» Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают но только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 мая 2024 в 12:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Швецова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД