Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр»

Любовь Николаевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр»

Сюжетно-ролевая игра "Медицинский центр"

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе медицинского центра.

Задачи:

Образовательные

• Обучение навыкам поведения в медицинском центре. Закрепить знания социальных отношений;

• Обогащать представление детей о медицинской профессии;

• Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

• Развивать внимание и целостность восприятий детей обогащать представления детей о профессиях.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Медицинский центр“» размещена в разделах

• Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

• Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

• Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

• Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: А. Л. Барто «Мы с Тамарой», «Я лежу, болею…»; Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»; С. Я. Маршак «Прививка»; Э. Э. Мошковская «Ангина»; К. Я. Чуковский «Айболит». Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной». Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на прием к врачу», «Как я болел». Дидактическая игра: «Профессии». Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования. Игры – ситуации : «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке». Беседы о работе: педиатра, регистратора, окулиста (офтальмолог, фармацевта. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов, рецептов. Создание развивающей среды. Книжки – раскраски «Больница».

Ход игры

Воспитатель: Ребята я сегодня, в журнале, прочитала такое объявление.

Послушайте, пожалуйста его.

О новостях в Оренбурге.

Сегодня в нашем городе открывается

Новый детский медицинский центр.

Это приятная новость для взрослых и детей.

В мед центре будут открыты современные

кабинеты и аптечный пункт.

Добро пожаловать!

Воспитатель: Ребята, у нас в городе открывается новый детский медицинский центр! Но, вот проблема, в новом центре совсем нет сотрудников. А вы хотите исправить положение в медицинском центре? Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в медицинском центре. А кто лечит детей?

Дети: педиатр, врач, доктор.

Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?

Дети: Окулист, ЛОР-врач, хирург.

Воспитатель: А кто помогает доктору?

Дети: Медсестры.

Воспитатель: Для нового медицинского центра требуются : педиатр, окулист. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в медицинском центре?

Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в медицинский центр?

Дети: Люди приходят в медицинский центр, чтобы лечится.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в медицинский центр. Сначала куда идем?

Дети: Сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: Там сидит регистратор.

Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?

Дети: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда он выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?

Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.

Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?

Дети: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.

Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: А кто работает в аптеке?

Дети: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.

Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.

Воспитатель: Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … он очень вежливо общается с людьми). А фармацевт? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Кто хочет быть врачом-окулистом? (пусть будет … она очень трудолюбивая). Кто хочет быть врачом – педиатром? (она очень сильно любит детей). Еще нам нужны две медсестры, (пусть врачи сами выберут себе медсестер). Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников центра.

Воспитатель: «Начинаем прием»

Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Сюжет в «Регистратуре»

Ребенок : А кто последний, в регистратуру?

- «Я последний».

Ребенок : . : Хорошо, тогда я буду за вами.

Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы получаем медицинскую карту. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Ребенок: Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.

Регистратор: Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите пожалуйста.

Ребенок: К детскому педиатру. Спасибо.

Ребенок: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку.

Регистратор: Скажите вашу фамилию, адрес. А вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.

Ребенок: Мы пойдем к окулисту. Спасибо.

Сюжет у «Врача педиатра»

Воспитатель: Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Врач-педиатр: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Ребенок: Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.

Врач-педиатр: Давайте вас посмотрим. Отройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите. Еще медсестра проверит вашу температуру.

Медсестра: Вот вам градусник. Осторожно держите.

Врач-педиатр: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.

Ребенок: Спасибо, доктор. До свидания.

Сюжет «Прием у окулиста»

Злата. : Нам можно? Здравствуйте.

Врач-окулист: Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Ребенок: У сына болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.

Врач-окулист: Хорошо. Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: Не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Фонариком. Для того чтобы не ошибиться правильно поставить диагноз.

Медсестра имитирует проверку зрения.

Врач-окулист: (проводит осморт) Медсестра помогите проверить зрение.

Медсестра: Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?

Врач-окулист: Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.

• В помещении должно быть хорошие освещение.

• За столом надо сидеть прямо.

• Меньше смотреть телевизор.

• Свет должен падать слева.

• Делать зарядку для глаз.

Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня.

Ребенок: Спасибо, доктор. До свидания.

Врач-окулист: До свидания.

Сюжет «Аптека»

Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

-: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Фармацевт – Ребенок: Держите. С вас 12 рублей 50 копеек.

-: Вот возьмите.

Фармацевт : Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

-: До свидания.

Ребенок Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.

Фармацевт- Ребенок: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.

Ребенок: Хорошо.

Фармацевт- Ребенок: Так с вас 50 рублей.

Ребенок: Возьмите, пожалуйста.

Фармацевт- Ребенок: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наш медицинский центр закрывается, а вместе с ним и аптека.

Но завтра медицинский центр и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру?

Дети: Потому что открылся медицинский центр.

Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в медицинском центре?

Дети: Педиатр, окулист, регистратор, фармацевт.

Воспитатель: Где больные покупали лекарства для лечения?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в медицинский центр пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. До свидания.

О новостях в Оренбурге.

Сегодня в нашем городе открывается

Новый детский медицинский центр.

Это приятная новость для взрослых и детей.

В мед центре будут открыты современные

кабинеты и аптечный пункт.

Добро пожаловать!

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский… (Врач)

Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла,

И ртутный столб внутри всегда… (Градусник)

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь - (Аптека)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты все в очках. (Окулист)

5.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.

А каком домики говорится в загадке?

Дети: больница, поликлиника.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр»
Опубликовано: 21 января 2023 в 11:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД