МААМ-картинки

Особенности общения детей младшего дошкольного возраста

Поплавская Алла Петровна
Особенности общения детей младшего дошкольного возраста

Особенности общения детей младшего дошкольного возраста

В педагогической науке и практике разрабатывается проблема становления внутреннего мира ребенка. Долгое время главными ориентирами и критериями успешности работы с ребёнком были уровень развития детей, степень владения ими знаниями, умениями, навыками, которые должны пригодиться потом, в дальнейшей школьной жизни. Но в современном обществе, создаются предпосылки для новых целей образования, центром которого становится личность ребенка и его внутренний мир.

Публикация «Особенности общения детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование навыков общения именно в раннем дошкольном возрасте и положительный опыт их применения обусловлено тем, что его отсутствие приводит к возникновению негативных форм поведения и конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, слушать партнёра.

При формировании навыков общения со сверстниками у младших дошкольников необходимо учитывать особенности их возраста.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

По данным исследований, главной особенностью игры является ее условность. Основное содержание игр младшего дошкольника являются действия с игрушками. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают по поводу игрушек.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на оценку воспитателя.

Развивается устная речь детей в различных формах и видах детской деятельности; свободное общение со взрослыми и детьми; практическое овладение нормами речи.

Для развития диалогической формы речи детей вовлекают в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Формируется умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Важно напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».

Воспитывается умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Дети учатся читать наизусть небольшие стихотворения. Проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций и репродукций картин.

Итак, именно в младшем дошкольном возрасте закладывается умение слушать другого, воспринимать и стремиться его понять, закладываются основы межличностного общения.

Всему приходится учиться, умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается усилием, затраченных на обучение. Именно воспитатели детского сада, первые наставники ребенка, родители, специалисты могут во многом помочь ему в этом нелёгком труде, если начнут прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: 1. Учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности общения детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2024 в 14:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности общения детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Поплавская Алла Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД