МААМ-картинки

Организация театрализованной деятельности в детском саду

Александрова Людмила Васильевна
Организация театрализованной деятельности в детском саду

Автор – составитель Александрова Л. В. Музыкальный руководитель ГБДОУ Детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт – Петербурга, 1 квалификационная категория.

«Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой, ребенок развивает свои духовные силы». Эти замечательные слова В. А. Сухомлинского стали руководством нашей педагогической деятельности. Музыка, игра и сказка – три компонента, без которых невозможно детство, невозможно воспитание и обучение.

Публикация «Организация театрализованной деятельности в детском саду» размещена в разделах

Понятно, что театр – полезен детям, как некая тренировочная среда для многих навыков, умений и конечно музыкальных способностей. Но не надо забывать, что театр в детском саду – это импровизированная игра с элементами наученности, которую малыши могут донести, выполнить при посторонних, показать зрителям, но при этом нельзя допускать перенапряжения, которое может возникнуть у ребенка.

На занятиях, праздниках, на вечерах досуга дети охотно, с удовольствием выполняют образные движения, любят песни, в которых изображены конкретные персонажи.

Детям нравиться самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Театр превратился для них в настоящий праздник. Инсценировки, музыкальные спектакли, поставленные в детском исполнении, позволяют включить дошкольников в творческую работу над созданием образов отдельных персонажей. Параллельно проводится работа по совершенствованию певческих и двигательных навыков.

В театрализованном представлении детям, обычно старшего дошкольного возраста, предоставляется большая самостоятельность. То, что форма организации работы с детьми не повторяется, и дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию, придает новую неожиданность театральному действию, наполняет его новыми положительными эмоциями. Совместные переживания, исполнительская деятельность, сюрпризность, неожиданные выступления взрослых (воспитателей, родителей, гостей, встречи с любимыми персонажами сказок, добавляют необычную радость детям, заставляют волноваться, восторгаться, чувствовать себя счастливым.

Перед музыкально – театрализованной деятельностью стоят следующие задачи:

1. Способствовать развитию ребенка средствами искусства.

2. Совершенствовать процесс восприятия.

3. Обогащать музыкально – слуховой опыт детей разнообразными впечатлениями.

4. Развивать музыкально – сенсорные способности детей.

5. Развивать музыкальное творчество детей.

В нашем дошкольном учреждении стремятся создать развивающую среду с учетом специфики театральной деятельности : специально оборудуется сцена, творческие лаборатории в групповых помещениях, костюмерная. Кроме этого успешно используется звуковой и музыкальный дизайн.

Важно отметить!

Освоение кукол и актерского мастерства – весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого - к сложному, от знакомого - к новому, повторяя и закрепляя на каждом новом этапе уже освоенные навыки и умения.

Оборудование

Это разнообразные ширмы. Целесообразно иметь две ширмы: одну для настольного театра кукол, другую – для пальчикового.

Для проведения занятий необходимы также различные музыкальные инструменты и технические средства (музыкальный центр, желательно иметь специальное оборудование для создания световых эффектов (шар)

Работа с родителями

Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в самых разных формах.

Цель работы с родителями: повышение их педагогической культуры, мотивация к творческому взаимодействию с детьми.

Основными задачами в работе с родителями являются:

1. Информирование о содержании, методах и формах работы.

2. Рекомендации по вопросам воспитания и развития детей, проблемам развития с ними.

3. Привлечение к творческому сотрудничеству

Публикации по теме:

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Фототчёт о театрализованной деятельности детей в детском садуФототчёт о театрализованной деятельности детей в детском саду Развитию театрализованной деятельности в нашей прогимназии уделяется очень большое внимание. В последнее время стоит очень актуально проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности в детском саду
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 12:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД