Получи документы

Воспитание семейных ценностей в ДОУ вместе с родителями

Коростова Наталья
Воспитание семейных ценностей в ДОУ вместе с родителями

Семья и семейные ценности являются важной составляющей, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое условие для развития каждого человека. Грамотная, здоровая семья оказывает огромное влияние на благосостояние государства, на воспитание подрастающего поколения. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

Публикация «Воспитание семейных ценностей в ДОУ вместе с родителями» размещена в разделах

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо дать им уверенность в том, что взаимодействие между семьей и воспитателями необходимо. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка на определенном этапе развития. При этом используются различные формы и методы: родительские собрания, наглядная информация, консультации, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

Третий этап предполагает индивидуальное ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. На этом этапе устанавливаются доверительные отношения между родителем и воспитателем, воспитатель проявляет личную заинтересованность и желание помочь, а родитель может рассказать о волнующих его индивидуальных особенностях ребенка, попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

В материалах стандартов нового поколения прописаны такие понятия как «ориентация на принятие ценностей семьи, нравственных устоев семьи, ответственность перед семьей». Поэтому одной из главных задач современного педагога является организация работы с родителями с целью активизации воспитательной, просветительской деятельности семьи. От взаимоотношения всех участников процесса зависит конечный результат – укрепление семейных ценностей, воспитание положительных качеств, сохранение и почитание традиций семьи.

Взаимодействие с родителями – необходимое условие достижения целей и создания благоприятных условий для укрепления семейных ценностей. Из наблюдений, опросов видно, что в настоящее время происходит смещение приоритетов, то есть родители сводят воспитание ребенка больше к финансовой стороне и забывают о воспитании нравственных качеств, а ведь положительный пример взрослых — это фундамент развития личности ребенка.

Решая задачи по формированию семейных ценностей, педагоги используют разнообразные приемы и формы работы. Огромную популярность получил метод проектов. С помощью этого современного метода родители и дети активно включаются в совместную деятельность, вместе добывают необходимую информацию, тем самым укрепляя внутрисемейные дружеские взаимоотношения, раскрывая творческие способности детей и родителей. Все это позитивно влияет на укрепление у детей семейных ценностей.

Были реализованы следующие проекты: «Вместе с папой», «Семья – залог благополучия», «Визитная карточка семьи». Главная идея таких проектов – укрепление взаимоотношений в семье, активизация взрослых на творческий процесс, развитие интереса к прошлому, истории своей семьи, воспитание уважительного отношения к членам своей семьи, сплочение коллектива педагогов, родителей и детей.

Стало традицией организовывать выставки творческих работ совместно с родителями : «Мой папа – лучший», «В гостях у бабушки», «Наши путешествия» и другие.

Для сплочения коллектива родительские собрания проходят в форме круглого стола, организуются творческие мастерские: «Вечерние посиделки», «Наши традиции» и другие.

Проходят эти мероприятия весело и плодотворно. Каждая семья старается удивить своей неиссякаемой фантазией и рукоделием.

Пользуется успехом такая форма работы, как ведение семейного портфолио. Такой метод позволяет детям узнать историческое прошлое своей семьи, виртуально побывать в мире предков, запечатлеть настоящее, помечтав, перешагнуть в будущее. Каждое портфолио индивидуально и неповторимо. Ведя семейное портфолио, у детей развиваются такие качества, как доброта, уважение к старшим, забота о младших и близких, любовь к домашним питомцам.

Семейное портфолио – это большая энциклопедия рождения и развития маленькой ячейки общества. А с каким интересом и восторгом дети рассматривают свое генеалогическое древо! Это память о прошлом.

Используя вышеперечисленные формы работы, несомненно, повышается статус семьи, проявляются индивидуальные и творческие способности каждого участника. А самое главное, педагоги должны донести до сознания каждого ребенка, что семья – это самое дорогое в жизни каждого человека.

Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Делаем игры для детей вместе с родителямиДелаем игры для детей вместе с родителями В нашем детском саду идет подготовка к педсовету по игровой деятельности дошкольников. На родительском собрании мы решили провести мастерскую.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Фотоотчет о работе с родителями «Когда все вместе»Фотоотчет о работе с родителями «Когда все вместе» Как часто бывает, что родители недовольны воспитателем, а воспитатели, в свою очередь, имеют претензии к родителям воспитанников. У нас.

Субботник вместе с родителямиСубботник вместе с родителями Сегодня, 18 апреля, в нашем "Одуванчике" проводился субботник. На этот раз мы его решили провести вместе с родителями. Приглашали всех:.

Фотоотчет «Утренняя гимнастика вместе с родителями»Фотоотчет «Утренняя гимнастика вместе с родителями» Личный пример родителей для ребенка - лучший способ привить детям любовь к физкультуре. Ведь не секрет, что малыши запоминают слова и поступки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание семейных ценностей в ДОУ вместе с родителями
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 17:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание семейных ценностей в ДОУ вместе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Коростова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД