Получи документы

Консультация для родителей «Дети в плену пищевой зависимости»

Татьяна Коробицина
Консультация для родителей «Дети в плену пищевой зависимости»

«Дети в плену пищевой зависимости»

Говоря о нарушениях пищевого поведения, зачастую подразумевают людей взрослого возраста. И гораздо реже задумываются о пищевых нарушениях у детей.

В данной статье под нарушениями пищевого поведения у детей, будет подразумеваться, в первую очередь, чрезмерное переедание, и, как следствие излишний вес.

Публикация «Консультация для родителей „Дети в плену пищевой зависимости“» размещена в разделах

Распространено мнение, что на пищевое поведение огромное влияние оказывают эмоции. И это на самом деле так. В психологии существует понятие «эмоциогенное пищевое поведение», т. е. обусловленное эмоциональным состоянием человека.

Огромную роль в формировании эмоциогенного пищевого поведения детей играет неправильное воспитание в раннем детстве.

Способствовать формированию пищевой зависимости у ребенка может ситуация, когда в семье существует «культ еды».

Это семьи, в которых пища играет «главенствующую» роль. О еде много говорят, часто обсуждают, что приготовить покушать, при просмотре фильма обсуждают рекламу про еду, посещение продуктовых магазинов становится целым семейным ритуалом, едой «отмечают радостные события и заглушают боль от горестных.

Вообщем, еда становится центральной темой «жизни семьи», а также главным источником получения удовольствия. Другие возможности получения удовольствия в подобных семьях (духовные, интеллектуальные, эстетические, например, походы в кино, концерты, встречи с людьми, хобби не развиваются в должной мере.

В таком случае внутренняя жизнь ребенка ничем не наполняется, кроме как информацией о еде, и, как следствие, у него формируется идея «сверхценности еды», т. е. ребенок начинает считать пищу самой важной частью жизни (ведь ничего более интересного в его жизни нет).

Зачастую в подобных семьях коммуникация нарушена – не проговариваются открыто чувства, недовольства и претензии замалчиваются. Лишь в теме «еды» члены семьи открыты. Это возможно, т. к. тема еды - безопасная тема, она не вызывает напряжения, в этой теме не надо выражать свою злость или другие неприятные эмоции в отношении близкого.

Ребенок видит, что родители увлечены и открыты, когда говорят о еде. Он понимает, что про еду можно спокойно говорить, и никто не будет недовольным, никто не будет за это ругать. Именно поэтому тема пищи начинает столь много занимать ум ребенка, но вместе с этим у ребенка фиксируется склонность к замалчиванию своих чувств, что препятствует подлинному контакту с близкими.

Большую роль в формировании пищевой зависимости у детей играет контакт матери с ребенком еще в раннем детстве. Если мама любой физиологический или эмоциональный дискомфорт ребенка, который выражается в плаче, хныканье, крике воспринимает как голод, то формируется стереотипное кормление ребенка в ситуации его внутреннего дискомфорта.

Любой крик ребенка мама воспринимает как сигнал о том, что он хочет есть. Хотя причин для плача ребенка может быть множество (боль, тревога, неудобное положение, просто желание повредничать). В такой ситуации ребенок не научается четко отличать физиологические ощущения от эмоциональных переживаний (например, голод от тревоги). И в будущем, такой ребенок любую эмоцию (в основном тягостного характера) будет путать с голодом. Чувствуя тревогу, страх, раздражение будет стремиться их «заесть», вместо того, что отметить их у себя и как-то отреагировать (проговорить).

Повлиять на формирование пищевой зависимости может отсутствие адекватного обучения ребенка эффективному поведению в период стресса.

Важно, чтобы родители показывали ребенку, что при неудаче важно об этом поговорить, поплакать при желании, узнать совета, можно улучшить свое настроение приятным занятием (прогулка, поход в кино, общение с друзьями, творчество). В противном случае, ребенок не узнает, как можно справляться со стрессовой ситуацией. И если он видит, что в подобных ситуациях его мама и папа поедают килограммами сладости, успокаивают себя тремя добавками еды, то и у ребенка закрепляется единственный неправильный стереотип: «когда мне плохо, я должен есть».

Распространенной является ситуация, когда родители, в силу нежелания, либо внутренней неспособности, не могут эмоционально поддержать ребенка, разделить его переживания. И часто в качестве «поддержки» предлагают «съесть чего-нибудь вкусненького». Подобная тактика также ведет к закреплению пищевого стереотипа у ребенка: «Плохо – значит ем».

Еще одним фактором, влияющим на формирование нарушенного пищевого поведения у ребенка является игнорирование эмоциональных потребностей ребенка.

Когда взрослый занимается главным образом обслуживанием физических потребностей ребенка – накормить, одеть и т. д. В таком случае привлечь внимание такой матери (другого взрослого) и почувствовать ее участливость, ребенок может только с помощью голода, и «начинает часто хотеть есть». Процесс приема пищи становится суррогатной заменой других проявлений любви и заботы. Это повышает символическую значимость приема пищи для ребенка: «Еда-забота, любовь», «Кормят-значит любят».

И, наконец, еще одним фактором, провоцирующим нарушения пищевого поведения у детей, являются жесткие правила в отношении приема пищи.

Это знакомые ситуации, когда ребенку не разрешают выйти из-за стола, пока его тарелка не опустеет, не дают возможности оставить последний кусочек, ложку супа, «которая уже не лезет и будет лишней». «Нет!» - говорит мама, «Тут осталось то, не придумывай, что не можешь съесть!». Таким образом, стимулом к окончанию приема пищи для ребенка становится не чувство сытости, а количество доступной пищи. Ребенок не приучается замечать вовремя признаки сытости и привыкает есть до тех пор, пока видит пищу на тарелке.

В заключении хочется сказать – дорогие родители, будьте внимательны и чутки к эмоциональным потребностям своих детей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей "Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?" Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация для родителей «Мы и наши дети»Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.

Шахматы и дети. Консультация для родителейШахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.

Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости»Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости» Цель: ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости воспитанников ДОО через взаимодействие с родителями. Задачи:- повысить информированность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дети в плену пищевой зависимости»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 12:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дети в плену пищевой зависимости»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коробицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД