Лучший педагог года

Совместный проект «Кто много читает, тот много знает»

Наталья Ральникова
Совместный проект «Кто много читает, тот много знает»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Структурные компоненты проекта

Автор проекта Воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 93» : Мизерева Ирина Васильевна, Ральникова Наталья Михайловна.

Сроки реализации проекта

Тип проекта Сентябрь 2015 – май 2016 учебный год; (частично реализованный)

Творческий, познавательно - исследовательский

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги» В. А. Сухомлинский.

Публикация «Совместный проект „Кто много читает, тот много знает“» размещена в разделах

Тесное сотрудничество с социальными партнерами, родителями помогает дошкольникам понять значимость, полезность и необходимость в заинтересованности к чтению книг; служит важной предпосылкой для формирования системы нравственных убеждений и взглядов на окружающий мир.

Цели и задачи проекта

Цель проекта :

Способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе, через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Задачи проекта :

- подготовить детей к восприятию того, что книга – источник знаний;

- повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, родителей;

- воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда людей многих профессий;

- сформировать у детей интерес к посещению библиотеки;

- увеличить степень участия родителей в формировании интереса и потребности детей в чтении книг.

Формы реализации

Реализация основывается на следующих принципах:

- принципы комплексности и многоаспектности изучения проблем семьи, влияющие на развитие ребенка;

- принцип сотрудничества между родителями, ДОУ и библиотекой;

- принцип гуманного и деликатного отношения к членам семьи и к самому ребенку;

- принцип личной заинтересованности родителей и их активности;

- принцип развивающего образования;

- принцип практической применимости.

1 этап - подготовительный или организационный:

- отбор участников проекта, подбор методической, справочной литературы по теме;

- заключение договора с городской библиотекой № 4; библиотекой на базе СОШ № 9.

- помощь родителей в оснащении Центра Книги и пополнение предметно – развивающей среды группы детской художественной литературой.

- создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, которое обеспечит условия для успешного развития ребенка при целенаправленном использовании развивающих техно- логий, в первую очередь игровых, с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.

- определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом : работа с педагогами, воспитанниками, родителями, партнерами.

- разработка планов по реализации проекта с социальными партнерами

2 этап - практический:

- сотрудничество с родителями, организациями дополнительного образования, социальными партнерами.

Организация комплексной работы по реализации задач проекта :

- беседы с детьми; экскурсии в библиотеку, книжный магазин, типографию; видеоэкскурсии, презентации; конкурсы рисунков, поделок; игры – драматизации, дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, интерактивные, речевые игры; викторины; КВН; досуг посвященный произведениям детских писателей – юбиляров; участие в городских мероприятиях посвященных книге; тематические вечера организованные сотрудниками библиотеки, творческие встречи с детским писателем г. Братска, совместная выставка детских работ по прочитанным произведениям, коллективное и индивидуальное изготовление книжки – малышки; придумывание собственной сказки, создание в ДОУ мини – музея авторской книги.

3 этап – итоговый:

- анализ решения поставленных задач и полученных результатов.

- творческие отчеты и представление опытов работы всеми участниками проекта в виде презентаций, мастер-классов, портфолио, фотоматериалов, и т. д.

- В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, результаты анализируются

Реализация проекта через :

- непосредственно образовательную деятельность;

-совместную деятельность педагогов, детей, социальных партнеров, родителей;

- работу педагогов с родителями;

- создание предметно-развивающей среды;

- совместную и самостоятельную деятельность детей и родителей.

Дальнейшее развитие проекта

- вовлечение в проектную деятельность детей параллельной возрастной группы;

- разработка мультимедийных презентаций и фотовыставок по созданию продуктов детской деятельности;

- разработка информационных буклетов для родителей;

- дальнейшее тесное сотрудничество с библиотеками, детскими писателями, типографией, издательским Домом.

Продукты/ результаты проекта (что будет создано, в результате его реализации) Изготовление совместно с родителями блокнотов, читательских билетов, конструирование книжек – малышек; изготовление папок – передвижек для детей, родителей, библиотек; атрибуты для сюжетно – ролевых игр; карточек для дидактических игр, атрибутов для театрализованной деятельности, создание в ДОУ мини – музея книги, совместное оформление выставки рисунков по темам, лепка собственной книжечки и ее роспись, гастроли в детском саду с показом театрализованных представлений, презентации, фотовыставки.

Пояснительная записка

Одна из задач воспитания и развития дошкольников в детском саду – это приобщение их к миру книг, бережному отношению к книге, чтению художественной литературы.

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитывать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является проектная деятельность по теме: «Кто много читает, тот много знает». Совместная партнерская работа ДОУ с библиотекой, позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развитие его индивидуальных способностей, проявление творческого потенциала, укрепление здоровья.

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать». Эти слова сказаны великим французским мыслителем Дани Дидро.

Детское чтение – педагогически направляемый процесс приобщения дошкольников к художественной литературе, целью которого является воспитание любви к книге, умения правильно и глубоко понимать прочитанное, что в конечном итоге приводит к развитию общей культуры ребенка.

На начальном этапе, мы стали помогать родителям стать волонтерами книжной культуры. Ее претворение в практику, потребовало от нас, воспитателей, творческого подхода.

Семья – основа формирования личности ребенка, где каждый из нас приобретает различные умения, в том числе и навыки читательской культуры. Именно родители выступают первыми и главными посредниками между книгой и маленьким человеком. Большую роль в этом процессе играет совместная партнерская работа ДОУ, библиотеки и семьи. Главный смысл работы в том, чтобы с детских лет и на всю жизнь выработать у растущего человека внутреннюю потребность в чтении книг. Совместные чтения рождают близость взглядов на жизнь, помогают сохранить связь поколений.

Проблема приобщения старших дошкольников к чтению является на сегодняшний день актуальной. Один из главных путей воспитания духовной культуры личности ребенка – дошкольника – это активное приобщение к чтению, интерес к которому, к сожалению, стремительно снизился. Современные дети живут и развиваются в окружении огромного количества источников информации: телевидение, компьютер с его возможностями, Интернет. Поэтому, мы, взрослые, окружающие ребенка, должны сделать все возможное для того, чтобы общение с книгой стало необходимой частью жизни наших детей.

Общение с книгой – важное условие развития фантазии малышей, формирует нравственные принципы и культурные ценности. Ни один художественный и мультипликационный фильм не заменит тесного контакта с книгой. Книги всегда привлекают внимание детей, особенно, если она оформлена красочными иллюстрациями с изображением природы, животных, детей, персонажей сказок. Дети учатся правилам пользования книгой: не рвать и не мять страницы, не пачкать, брать только чистыми руками, после рассматривания, ставить на место. Мы всегда закрепляем правила пользования книгой, объясняя детям, что мягкие и испачканные страницы трудно читать, а порванные, вообще невозможно прочесть и, поэтому, мы не сможем узнать, о чем хотел нам рассказать автор. Учим рассматривать книги, сидя за столом.

С родителями группы провели «Круглый стол» по теме: «Домашнее чтение», где у каждой семьи была возможность поделиться опытом семейного чтения.

Обсудили пополнение предметно – развивающей среды группы сказками, художественной литературой по тематическим неделям, книгами – юбилярами, авторами – юбилярами.

Познакомили с методами и приемами приобщения детей к художественной литературе. В ходе совместной деятельности оборудовали Центр Книги и пополнили его яркими и красочными книжками.

Для развития интереса у старших дошкольников к художественным произведениям, предлагаем вниманию детей и их родителям различные дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «В какой сказке я живу?», «Кто это сказал?», «Сложи сказку», «Что сначала, что потом?» и т. д. Детям нравится обыгрывать понравившиеся эпизоды и сюжеты прочитанных произведений.

В старшем дошкольном возрасте, с учетом возрастных особенностей детей, программой воспитания предусмотрено продолжать развивать у воспитанников интерес к чтению художественной литературы, и тогда в Центре Книги появляются книги – юбиляры, с портретами детских писателей и поэтов – юбиляров. Знакомим дошкольников с детскими поэтами и писателями города Братска, т. к. региональный компонент содержания дошкольного образования определяет систему воспитательно – образовательной деятельности в дошкольном учреждении по формированию у воспитанников знаний о родном крае, поэтах, писателях, художниках, замечательных людях нашего города и его литературной жизни. Совместно с работниками городской библиотеки № 4, с которыми у нас длительное партнерское сотрудничество; делаем подборку произведений, проводим конкурсы, викторины, поэтические часы, творческие встречи с интересными людьми, презентации, экскурсии, видеопросмотры…

Один раз в месяц, по традиции, у нас, «Книжкин день». Дети приводят в порядок книжные полки, сортируют художественную литературу, производят мелкий ремонт и реставрацию пострадавших книг.

Публикации по теме:

Игра «Чудесное зеркало» («Один-много») Игра «Чудесное зеркало» («Один - много») Цель: Учить правильно называть имена существительные единственного и множественного числа, согласовывая.

Карандашниц много не бываетКарандашниц много не бывает Сегодня в век современных технологий рисовать карандашами, казалось бы нет никакой необходимости, взял фломастер и без особых усилий шедевр.

Комиссия! Как много в этом слове…Комиссия! Как много в этом слове… Пожалуй самое горячее время для воспитателей дошкольных учреждений-это приемка к новому учебному году. Колоссальный груз ответственности.

Краткосрочный проект по ранней профориентации детей «Дорог на свете много — железная одна» ДЕТСКИЙ САД №71 ОАО «РЖД» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОРОГ НА СВЕТЕ МНОГО – ЖЕЛЕЗНАЯ ОДНА» ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.

На два дня туда, где много солнцаНа два дня туда, где много солнца А солнца действительно было много! 2 апреля на два денечка я переместилась с дождливого прохладного юга Италии к яркому весеннему солнышку.

Потому что твой сосед — это друг на много лет.Потому что твой сосед — это друг на много лет. В наше поселке,Янтарный-этот праздник прошел в первые. Но за то как прошел. Впервые в мире такой необычный День придумали французы,которые.

Проект «Много лет как кончилась война»Проект «Много лет как кончилась война» Уважаемые коллеги. В честь 70 - летия великой Победы, в нашем детском саду реализован проект «Много лет как кончилась война». Подготовка.

Проект «Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем» (средняя группа) Паспорт проекта. Название: «Мы в осенний лес пойдём, грибов много наберём». Руководитель проекта: Воспитатель МДОУ д /с «Родничок» Лутошкина.

Стенгазета «Лето — это много цвета»Стенгазета «Лето — это много цвета» Лето В рамках проекта "Разноцветное лето " мы с детьми много читали, заучивали стихи о цветах и насекомых, рассматривали иллюстрации.

Эссе «Слова-как много они значат» «Слово – основа мира, всего живущего» Н. Г. Гарин-Михайловский Словно травы шелестят слова… Как слова и травы схожи: Говорим: «Целебная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект «Кто много читает, тот много знает»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 10:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный проект «Кто много читает, тот много знает»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ральникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД